Елена Колмаченкова
Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год
Воспитатели: Колмаченкова Е. С., Купцова Т. В., Рябова Л. В., Минасян Т. П.
В настоящее время в группе 9 человек. Двое мальчиков (Железняков С., Иванов Г.) с болезнью Дауна и тяжелой умственной отсталостью. Пять человек с диагнозом тяжелая умственная отсталость. Один ребенок (Минахматов Т.) с диагнозом шизофрения (детский тип, олигофреноподобный тип дефекта). Тренин Д. с диагнозом детский аутизм со снижением интеллекта в степени тяжелой умственной отсталости.
Публикация «Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Содержание воспитательной работы с детьми старались строить на основе изучения особенностей психического и физического развития детей, учитывая общие, специфические и индивидуальные особенности каждого ребенка. Коррекционно-развивающая работа в течении года велась в соответствии с календарно-тематическими планами, целью которых являлось: создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учетом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребенку, принятие его состояния.
Основные формы работы : групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия.
В практической деятельности воспитателей преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, увидеть специфические отклонения и подобрать методы и приемы для их преодоления.
Цель которая стоит перед воспитателями — включение детей с тяжелой умственной отсталостью в специально организованную образовательно-развивающую среду, организация квалифицированного обучения детей, учитывающего их психофизические и возрастные особенности.
Коррекционное воспитание и обучение детей проводится в ходе повседневной жизни детей, в организации игр и на занятиях. На занятиях учитываются возможности детей, так как им свойственны повышенная утомляемость, истощаемость, склонность к апатии, инертности.
Главная коррекционно-воспитательная задача — формирование предметной деятельности, формирование предпосылок к игре и целенаправленное обучение предметно-игровым действиям. Развитие предметной деятельности осуществляется на занятиях по ФНС, на которых детей учим умываться и одеваться, есть и т. д., на занятиях по рисованию, хозяйственнсего - бытовому труду.
Специальная работа по развитию предметных действий производится на занятиях ППД по программе, в которой предусмотрено выполнение постепенно усложняющихся заданий с использованием разнообразных предметов, игрушек.
Формирование игровых возможностей идет постоянно. Дети играют в вечернее время, на прогулках, во время каникул. Также используются игровые моменты на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, физкультуре, музыкально-ритмических занятиях.
Важное значение в нашей работе — побуждение детей к общению со взрослыми, формирование положительного эмоционального отношения ко взрослым,стремление к контакту с ними. Работа по развитию способности к общению проводится и осуществляется в обыденной обстановке на протяжении всего дня.
Обучение ведется на протяжении всего времени бодрствования детей: в процессе выполнения режимных моментов, в играх и на занятиях.
Внимание воспитателей всегда обращено на организацию быта детей, соблюдение режима, сохранение спокойного, доброжелательного тона, максимальной внимательности к каждому ребенку, использование любой ситуации для общения с ребенком и оказания ему помощи. Воспитатели постоянно проводят режимные моменты с детьми, прививая им санитарно- гигиенические навыки, организуя игры детей, их досуг, кроме того, проводят занятия по расписанию. Идет постоянная работа. Однако, динамика при изучении программного материала слабоположительная, что соответствует диагнозу детей. Но поставленные годовые коррекционные цели и задачи достигнуты и режимные моменты соблюдаются.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
В Гостях у елочки» - 02.01.2016 г. (Минасян Т. П.)
День рождения в месенних именинников» -10 05.2016 г. (Минасян Т. П.)
Мероприятие ко Дню Победы»-09 .05.2016 г. (Колмаченкова Е. С.)
В ходе проведения мероприятий дети получили положительные эмоции и хорошее настроение.
Организация развивающей среды в группе :
Содержание предметно-развивающей среды направлено на получение знаний детьми на занятиях и получение социального опыта. В этом году в группе проведена следующая работа по обновлению предметно- развивающей среды:
Изготовлены шаблоны - заготовки из картона для игр с прищепками. -(Колмаченкова Е. С.)
Сделаны трафареты для использования на уроках рисования. -(Колмаченкова Е. С.)
Для эстетического оформления групповой изготовлены из цветной бумаги два настенных панно. - (Колмаченкова Е. С.)
Для знакомства детей с миром растений (цветами, в группе постоянно идет работа с комнатными растениями (полив, пересадка, рыхление, а так же посадка новых растений). Были высажены в горшки следующие комнатные растения (сенполии, бегонии, посажена, выращена и высажена на клумбу рассада настурций (Колмаченкова Е. С.)
Оценить нашу проделанную работу и динамику достижений воспитанников в процентном соотношении очень сложно, однако следует отметить, что она небольшая. но положительная. Например, дети стали ходить парами. Некоторые из них научились держать в руках и пользоваться карандашом и ручкой (Минахматов Т., Тренин Д.). Есть прогресс в освоении ППД. - лучше застегивают пуговицы, некоторые, с помощью воспитателей, пытаются складывать одежду и, самое главное, есть некоторые положительные сдвиги во владении санитарно-гигиеническими навыками: перестали бояться воды, пытаются умываться под присмотром воспитателей, чистить зубы, а вытираются полотенцем почти все дети. Есть определенные сложности в освоении предмета «Развитие речи и ознакомление с окружающим», т. к. многие темы недоступны детям, в связи с их заболеванием.
Педагогический опыт и самообразование:
1 .Колмаченкова Е. С. закончила 10-ти месячный курс профессиональной переподготовки по специальности «Коррекционная психология с основами спец. педагогики»-декабрь 2015 г.
2. Минасян Т. П. обучается по данной специальности в настоящее время.
На 2016-2017 год намечены следующие цели и задачи:
Продолжать формировать навыки самообслуживание и санитарной гигиены.
Обучать детей способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребенка со взрослым в предметной, предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого).
Обучать детей пониманию, воспроизведению указательного жеста рукой и указательным пальцем.
Обучать детей выполнению элементарной речевой инструкции.
Постараться вовлечь в обучающий процесс всех детей группы, путем анализа возможностей каждого и предоставление заданий и игр в соответствии с их возможностями.
Составить и реализовать рабочую программу по некоторым обучающим предмета