Надежда Кирченко
Отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год по самообразованию «Художественно-эстетическое воспитание через ИЗО»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе за
2017-2018 учебный год по самообразованию
«Художественно-эстетическое воспитание через ИЗО»
Гр. «Капельки»
Воспитатель : Кирченко Н. Н
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста.
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене.
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год по самообразованию „Художественно-эстетическое воспитание через ИЗО“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Годовые отчеты о проделанной работе
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)
Актуальность работы заключается в следующем:
— изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Я определила цели своей работы :
— Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
— Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
— Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
— Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Передо мною были поставлены следующие задачи:
— Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
— Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
— Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
— Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
— Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
— Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
В детском саду «Золотой петушок», гр. «Капельки» на начало учебного года было 23 ребенка. В течение года выбывших нет. На конец учебного года 23 ребенка. В течение года поставленная программа была освоена. Поставленные цели и задачи достигнуты. К концу учебного года дети стали лучше рисовать, лучше освоили технику рисования и приёмы (тычком, ладошкой, по-мокрому, набрызг, зеркальное отражение, воскография). В течение года развивался эстетический вкус детей, что так актуально в наше время. Дети научились видеть красоту окружающего мира, переносить на лист бумаги.
С помощью нетрадиционных техник рисования возможно развить у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой: «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Деятельность с детьми это созидательный, творческий процесс при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этой деятельности отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
Дети участвовали в следующий мероприятиях в д\с «Золотой петушок» :
• 25.10.2017 выставка в д\с «Золотая осень» - 20 чел;
• 15.11.2017 выставка в д\с «Урожай осени» - 20 чел;
• 20.11.2017 выставка в гр. «Капельки» «Любимая мамочка» - 20 чел;
• 25.11.2017 выставка в гр. «Капельки» «Скоро Новый Год» - 20 чел;
• 02.02.2018 выставка в д\с «Красота Божьего мира» - 20 чел;
• 05.03.2018 выставка в д\с «Подарок мамочке» - 20 чел;
• 10.04.2018 выставка в гр. «Капельки» «Космическое путешествие» - 20 чел;
• 10.04.2018 развлечение в ЦДО «Космическое путешествие красок» - 20 чел;
• 07.05.2018 выставка в д\с «День Победы» - 20 чел;
• 25.05.2018 выставка в д\с «Здравствуй, лето»
Творческие достижения детей:
• Блинникова Маргарита – конкурс рисунков «Золотая осень» 3 место д\с «Золотой петушок»;
• Кочанов Всеволод – конкурс рисунков «Золотая осень» 3 место д\с «Золотой петушок»;
• Кузнецова Евгения – интерконкурс «На пороге Новый Год» 3 место;
• Пушилина Софья – областной конкурс «Экология» участник;
• Степанова Анна – конкурс чтецов ЦДО 1 место;
• Татаринов Егор – конкурс рисунков «Здравствуй, зима» 1 место д\с «Золотой петушок»;
• Степанова Анна – конкурс рисунков РАНО «Поздравительная открытка 8 марта» победитель;
• Кузнецова Евгения – поздравительная открытка «8 марта» 2 место;
• Татаринов Егор – конкурс РАНО «Пасхальное воскресенье» призер;
• Бурмистрова Вероника – конкурс рисунков «9 мая» 2 место д\с «Золотой петушок»
• Гущина Диана – областной конкурс «Зеленая планета» призёр;
Таким образом, работа на протяжении всего года дала положительный результат, который отражается в изобразительном творчестве детей. Дети научились фантазировать, передавать свои мысли на лист бумаги, хорошо развито творческое воображение. Всё это способствует становлению личности ребёнка.
Перспектива:
1. Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования;
2. Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования;
«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский).