Эльмира Мудрая
Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Списочный состав группы «Подсолнух» на начало учебного года составлял 35 человек, на конец учебного года 34 человека, из них 11 девочек и 23 мальчика.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Родниково» – на 2017-2018 учебный год. Воспитание и обучение детей проводится по рабочей программе образовательной деятельности в младшей билингвальной группе общеразвивающей направленности, которая разработана с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования под редакцией Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильевой Н. А. «От рождения до школы», 3-е изд., исправленное и дополненное М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014., 368 с. и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 3 до 4 лет. А также с учё том парциальных программ:
Публикация «Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
«КРЫМСКИЙ ВЕНОЧЕК» региональная программа и методические рекомендации по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму, 2008г, : Мухоморина Л. Г., Горькая А. О., Тригуб Л. М., Феклистова Е. В., Араджиони М. А.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на охрану и укрепление физического и психического здоровья ребёнка, эмоциональное благополучие. А также на формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ, благодаря чему мы наблюдаем положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
К началу учебного года в группе была подготовлена развивающая среда таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу. Игровые центры оборудованы с учетом гендерного подхода, они содержательно-насыщенные, трансформируемые, полифункциональные, вариативные, доступные и безопасные.
С детьми систематически проводилась НОД по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие в соответствии с утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. В младшей группе проводилось 9 занятий в неделю. Продолжительность НОД в соответствии с СанПиН – не более 15 мин.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах велось планирование воспитательно-образовательной работы (в виде перспективного и календарного планов) с включением индивидуальной работы с детьми. На протяжении всего учебного года вёлся журнал учёта посещаемости непосредственно образовательной деятельности.
При работе с детьми на протяжении всего года использовались преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры, игры – имитации, сюжетно-ролевые. Применялись здоровьесберегающие и экологические технологии. В результате использования мультимедийной доски образовательная деятельность проходила более интересно и легче для восприятия детей. Детскому вниманию были предоставлены презентации, видео материалы, дидактический материалы, различные пособия и др. При проведении НОД использовались, как традиционные методы работы : наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.
№ Образовательные направления Начало года в % Конец года в %
В С Н В С Н
1 Социально – коммуникативное развитие
25 75 - 33 67 -
2 Познавательное развитие
31 69 - 41 59 -
3 Речевое развитие
29 71 - 35 65 -
4 Художественно – эстетическое развитие
38 62 - 44 56 -
5 Физическое развитие
41 59 - 48 52 -
Общий итоговый показатель 33 67 - 40 60 -
Показатели соответствуют нормативным вариантам развития личности детей. Проанализировав результаты мониторинга можно сделать вывод: необходимо уделить больше внимания развитию речи детей, играть в словесные игры, развивать и активизировать словарный запас детей.
В течение года велась работа по пополнению методических и дидактических подборок. Подобраны картотеки игр по социальному развитию, картотеки по развитию речи, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, массаж, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика и др., игры по здоровьесбережению, подобран материал по безопасности.
В течение всего года плодотворно велась работа с родителями воспитанников. Работа строилась по годовому плану. Использовались различные формы работы : беседы (коллективные и индивидуальные, консультации, собрания, анкетирование; выставляли папки-передвижки, наглядный информационный материал, организовывались дни открытых дверей и многое другое. Создана так же папка по работе с родителями, где собран наглядный материал и консультации для родителей. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы, участвовали в выставках и конкурсах, в субботниках, играли роли в утренниках.
По итогам года можно сказать, что родители довольны работой детского сада. Родители проинформированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, и поэтому активно участвуют в жизни группы.
Перспектива работы на следующий год :
1. Продолжать развитие детей по всем областям основной образовательной программы согласно ФГОС ДО;
2. Способствовать обогащению предметно – развивающей среды в группе и на участке в соответствии с ФГОС ДО.
3. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
4. Развивать речь, память, внимание детей, развивать мелкую моторику, развивать игровую деятельность;
5. Продолжать работать над навыками самообслуживания;
6. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки ЗОЖ среди детей и родителей;
7. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
8. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении;