Колясникова Светлана
Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе за 2017–2018 учебный год.
Характеристика группы :
В старшей группе на начало года 23 ребёнка, на конец года 23, из них мальчиков – 12, девочек – 11. В течении года состав группы менялся из-за переезда родителей т. к. детский сад находится на территории воинской части.
Публикация «Аналитический отчет о проделанной работе в старшей группе за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Работа старшей группы № 2 осуществлялась, исходя из основных годовых задач и, в соответствии с годовым планом работы МКДОУ Порошинский детский сад № 12 на 2017-2018 учебный год.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Средняя посещаемость в группе за 2017-2018 учебный год – 70%. Заболеваемость детей связана, в основном, с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ.
Большинство детей умеют согласовывать тему игры, распределять роли, но 25% детей договариваться о последовательности совместных действий, уступать, самостоятельно решать конфликты не умеют (Социально-личностное развитие). Нарушения речи отмечаются у 3 детей. Плохо произносят некоторые звуки (речевое развитие). Большинство детей нашей группы умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Умеют различать цвета спектра, но некоторые дети (10%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их (познавательное развитие). Дети любят заниматься физкультурой. Активно играют в подвижные игры, но больше всего предпочитают игры высокой подвижности (физическое развитие). Могут используют и называют разные детали деревянного конструктора.
Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала, способны выделять основные части предполагаемой постройки.
Большинство ребят владеют навыками рисования, умеют передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют резать бумагу на короткие и длинные полоски (художественно-эстетическое развитие).
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Проекты: «Если хочешь быть здоровым», «Комнатные растения- наши друзья», «Мини-музей ВОВ».
2. Викторины: «Безопасность в зимнее время», «Путешествие почемучек», «В мире комнатных растений», «Пришла весна».
3. Утренники к праздникам: «Мамин праздник», «Новогодняя сказка», «8 марта», «Сказочная шкатулка»
4. Развлечения, досуги: праздник «Ярмарка игр национальностей»; конкурс чтецов к 100-летию Михалкова «Юные дарования», познавательно-театрализованное развлечение «Правил дорожных не мало»; народный праздник «Пасха»; патриотические беседы: «Что я знаю о войне», «По строкам опалённой войны».
5. Экскурсии: «Знакомство с библиотекой», «Возложение цветов к памятникам», «Правило поведения на пешеходном переходе».
6. Участие детей районного уровня: «Лыжня России», «Народные таланты», «Большие семейные игры», «Семейная эстафета (1 Мая)», «Гонки на самокатах"
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
В работе используются различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Проведено три родительских собрания:
1. «Возрастные особенности детей старшей группы», сентябрь 2017 г.
2. «Развитие творческих способностей старшего дошкольного возраста», ноябрь 2017г.
3. «Успехи нашей группы», май 2018 г.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:
1. Мини – музеи: «Мамины ручки», «ВОВ»
3. Выставки поделок: «Сказочный мир», «Конкурс кормушек», «Конкурс по технике безопасности».
4. Выставки рисунков «Комнатные растения», а также рисунки по пожарной и дорожной безопасности.
5. Составление рассказа «Мой любимый комнатный цветок».
Было проведено анкетирование среди родителей с целью определения степени удовлетворенности деятельностью ДОУ. Ответили на вопросы анкеты 94% родителей, что свидетельствует о высоком качестве работы с родителями. Анализируя данные, полученные в результате анкетирования, можно сделать следующие выводы. Родители более всего удовлетворены работой ДОУ в целом (82%); качеством обучения и воспитания (70%); качество питания (65%); работа специалистов (76%); работа обслуживающего персонала (82%); порядок, дисциплина, безопасность ребёнка (88%); работа с родителями (100%); материально-техническое оснащение (65%); охотно ли ребёнок идёт в детский сад (70%); участие родителей в жизни детского сада (41%).
Плодотворной оказалась работа по обновлению РППС. Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды.
В этом учебном году в природном уголке существенно увеличилось количество комнатных растений. В уголке сказок и книг («Библиотека») дети познакомились с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгами, узнали, откуда появилась книга, познакомились с новыми писателями, поэтами, иллюстраторами и закрепили имеющиеся знания. В будущем году планируется дополнить библиотеку различными энциклопедиями для развития интереса у каждого воспитанника. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в центр изобразительного искусство и выбрать любой материал (карандашницу с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», раскраски по темам недели. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
В течение года повышали уровень собственной квалификации:
1. «Разработка рабочей программы педагога ДОО в соответствии с ФГОС ДО», октябрь 2017г.
2. «Технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО», декабрь 2017г.
3. «Обучение навыкам оказания первой помощи работников образовательной организации», май 2018г.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год :
1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
2. Участие в конкурсах различной направленности
3. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
4. Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС ДОУ (пополнение спортивного, патриотического и театрального уголка, уголка ряженья).
5. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, педсоветах, публикации своих работ в СМИ, повышение профессионального мастерства.