Наталья Александровна Трофимова
Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы за учебный 2017–2018 год
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчет воспитателей Волынской И. Ю. и Шугаевой Ю. Н.
Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы
(старшая-подготовительная) на учебный 2017-2018 год.
В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя.
КОЛ-ВО ДЕТЕЙ 31- 28 (начало года - конец года)
Списочный состав группы составил 31 ребенка, из них 14 девочек, 17 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2017г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.
Темочки:
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Работа воспитателя
- Темочки
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования “Детство ” под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе.
Основными приоритетными направлениями группы являются :
-Физкультурно-оздоровительное развитие
-Социально–коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно–эстетическое развитие
Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом по всем направлениям развития.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и речевое.
В своей педагогической деятельности руководствуемся следующими принципами:
Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых;
Принцип сотрудничества с семьей.
Воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.
Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения в качестве образования и воспитания, в группе разработаны и используются : электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране и о родном крае. О членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.
Предоставления детей соответствуют программе.
Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине. Умело пользуются такими развивающими логическими играми как: Блоки «Дьенеша», Палочки «Кюизенера», Кубики «Никитина»,Квадрат «Воскобовича». Прекрасно ориентируютсяв частях суток, днях недели, хорошо ориентируются на листе и в пространстве. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «20».
Усвоение программного материала у некоторых ребят вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры. Даются рекомендации родителям.
В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.
Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.
Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.
Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал Вечного огня, А так же показывались презентации о «защитниках нашего Отечества», «О родах войск». Знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада, называют прилегающие к детскому саду улицы.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
Педагогические беседы с родителями;
Тематические консультации;
Индивидуальные беседы
Дни открытых дверей;
Наглядная пропаганда;
Родительские собрания;
Телефонные звонки;
Совместное проведение развлечений;
Совместное творчество и др.
Участие в организации и проведении праздников, развлечений, круглые столы, чаепития, привлекаю к оказанию помощи в организации экскурсий, создании групповых выставок, участие в конкурсах, анкетирование.
В уголке для родителей размещаем информацию в виде консультаций, папок-передвижек,
В Интернет пространстве создан личный сайт и блог на международном образовательном портале MAAM.RU : https://www.maam.ru/users/411025; https://13805.maam.ru; https://nsportal.ru/volynskaya-irina-yurevna; https://www.maam.ru/users/1389475; https://www.maam.ru/users/1389475
На сайте «Солнечный свет» воспитатели группы постоянно публикуют свои статьи, наработки, проекты и конспекты НОД.
Были проведены утренники и развлечения: «Осенины», «День
Матери», «Новый год», 23 февраля, 8 марта, Масленица, к Дню Победы, Выпускной бал.
Родители помогали в оформлении группы, в благоустройстве участка, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением,облагораживание территории детского сада. Выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей.
Совместно с родителями были организованны ВЫСТАВКИ:
Поделки из природного материала «Осень золотая»
«Новогодняя фантазия!»
«Детские изобретения из лего»
Фотовыставка «Я люблю…»
Военной техники и военных вымпелов
«Любимая мамочка»
Ярмарка Кукол
Мини-музей: «Боевой Славы»
«Космос глазами детей»
«Пасхальное чудо»
«Хроника Бессмертного Полка»
«К 73 годовщине штурма Кенигсберга»….детские рисунки.
«круто ты попал в детский сад»
Экскурсии
Волшебство осени
В детскую библиотеку московского района
По улицам Дзержинского и Зои Космодемьянской
Красота весны (по ул. П. Емельянова
К памятнику майора Козенкова
К памятнику Емельянова
В «музей боевой славы» в/ч 06414
Участие в благотворительном марафоне ко дню инвалида.
Участие в благотворительном марафоне «Ты нам нужен»
Конкурсы
Областной конкурс «Осенний вальс»
Конкурс творческих работ «Мать-источник жизни на земле
Городской конкурс «Здоровый дошкольник»
Областной конкурс «Разбуди весну зимой»
Областной конкурс «Сбережем планету чистой»
Городской конкурс «Колокольчик»
Спортивные соревнования между дошкольными учреждениями города.
Дистанционные конкурсы:
Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка», проект «Разбуди весну зимой» 2е место, №858723-069-072
Международный конкурс «Лучший фотоотчет», коллективная подделка «В космос всей группой» 2е место, №875119-117-121
VIII всероссийский конкурс «Гордость России» НОД «Этот загадочный космос» 2е место, №18041213 от 12.04.2018
Международный педагогический конкурс «Секреты педагогического мастерства» г. Москва 3е место, №ЕА 118-57824 от 14.05.2018
Международный конкурс «Мы здоровье сбережем» (рисунок) 1е место – Изыкин Матвей
Международный конкурс «Шаг за шагом к Новым достижениям 2018» (хореография)1е место Лукашова Рита
Международный конкурс «Шаг за шагом к Новым достижениям 2018» (рисунок)1е место Джаханкулов Руслан
Международный конкурс «Художественная мастерская» (рисунок)
Международный конкурс фотографий «Яркие эмоции» (фотография) 4 человека, 2х1,2х2
Международный конкурс «Шаг за шагом к Новым достижениям 2018» (декоративно прикладное творчество) 4 человека, 4х1
Международный конкурс «Пластилиновые чудеса» (подделка) 5 человек, 5х1
Международный конкурс «Дорогою добра» (рисунок) Матылевич Соня
В течение года к детям нашей группы приглашались :
Кружковцы театральной студии ДЮЦа
Аниматоры
Военнослужащие папы детей
Ветеран ВОВ
В 2017-18 году воспитателем Шугаевой Ю. Н. была пройдена профессиональная переподготовка по программе:
«Дошкольное образование» В объеме 308 часов Диплом
«Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования» В объеме 36 часов Удостоверение
Тема самообразования Волынской И. Ю. была «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края», тема самообразования Шугаевой Ю. Н. была «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста в дидактической игре».
Также участвовала в семинарах:
Семинар МАДОЙ д/с №104 «Особенности игр. Виды игр. Структура игр. Методика проведения»
Семинар-практикум МАДОУ д/с №57 «Система выявления и поддержки одаренных детей в условиях ДОУ. Интеллектуальные игры»
Семинар-практикум МАДОУ д/с 125 «Игровое пространство детства. Игра и игрушка как фактор развития»
Семинар МАДОУ д/с №121 «Организация жизни деятельности детей в дошкольных образовательных организациях», «Организация НОД в соответствии с ФГОС»
Семинар-практикум МАДОУ д/с №133 «Индивидуальная траектория развития ребенка с особыми образовательными потребностями как условие эффективного инклюзивного образования в ДОУ»
Семинар-практикум МАДОУ д/с №105 «Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада»
Выводы:
Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы детского сада.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, который показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Анализ показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности в соответствии с поставленными целями и задачами. В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям. Результаты деятельности группы за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась успешно и плодотворно. Это говорит о том, что мы выполнили ФГОС.