Надежда Семёнова
Аналитический отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ деятельности группы за 2017-2018 уч. год.
Воспитатель: Семенова Надежда Анатольевна
Списочный состав группы на начало учебного года 37 человека, на конец 35, Леонтьева Юля и Шатилов Егор Выбыли по семейным обстоятельствам. По состоянию здоровья 5 человек имеют первую группу здоровья, 30 вторую
Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. При работе с детьми использовала современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные хороводные, подвижные игры, сюжетно-ролевые). Образовательная деятельность проводилась с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игрушек, пособий и др.
Публикация «Аналитический отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Текущая образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: «Физическое развитие»; «Речевое»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное»; «Художественно-эстетическое". Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовала следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир;
Формы работы :
- занятия;
- экскурсии;
- самостоятельная деятельность детей.
Исходя из задач ДОУ, была проведена следующая работа :
В начале учебного года создали равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно- ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В приёмной оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, ежедневный отчет о проделанной работе за день и рекомендации по теме на неделю,фотографиями различных мероприятий, а также подбором стихов, потешек, рекомендованных для разучивания с детьми дома.
В течении всего года велось тесное сотрудничество с родителями. Было проведено 3 родительских собрания, Также проводились консультации, оформляли папки-передвижки. Была проведена выставка дидактических игр по развитию речи. Благодаря возможностям интернета, оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным. Я сделала подборки ко всем праздникам (День Знаний, День школьного работника, День народного единства, День матери, Новый год, Рождество, «23 февраля, 8 марта, Пасха, День Победы и др.) Также оформили сезонные папки –передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Стиль общения в семье», «Основы безопасности», «Берегите своих детей», «Я ХОЧУ»,и др. При работе с родителями для более успешного развития и воспитания детей придерживалась следующих задач:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей;
2. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
4. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Мы подготовили и провели все запланированные праздники. Такие как «Осенний праздник, «Новый год», «Восьмое марта», конкурс стихов «Мир человек мечта», где наши дети представили вниманию театр "Муха-цокотуха" и получили диплом первой степени. Родители приняли активное участие в проведении и подготовке праздников- шили костюмы, учили стихи и песни со своими детьми. В этом году мы оформляли такие выставки как «Осенние дары», «Новогодняя сказка», «Моя мама рукодельница". Создали альбом с фотографиями "Кем работают мои родители".
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем областям. По результатам диагностики-мониторинга следует, что анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Наши дети готовы к усвоению школьной программы.
В течении года работала по теме самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития детей» Мною была изучена следующая литература: Программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е. А. Антипиной. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г, Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Программа «Театр-творчество-дети»
В работе с детьми использовала следующее: Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми.
Беседа «Что такое театр?», развивала двигательную активность, совершенствовала координацию движений; мимики, пантомимики, жестов, продолжали знакомиться с театром, с театральными профессиями (режиссер, актер, костюмер, декоратор, обыгрывание детьми знакомых сказок («Колобок», «Репка», «Теремок») по ролям с помощью настольного театра.
Этюды на пластику: «Медведь рассердился», «Рыба плавает по дну», «Кошка просит молока»
Цели и задачи на следующий год :
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей.
7. Продолжить работать над темой по самообразованию.