Гузалия Шамсетдинова
Отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе
за 2017–2018 учебный год
Старше-подготовительная смешанная группа «Фантазеры».
Подготовила: Шамсетдинова Г. С.
Воспитатель 1 категории МБДОУ
«Красносельский детский сад «Ак каен»
Состав группы:
В старше-подготовительной смешанной группе всего 28 детей, из них мальчиков – 13, девочек – 15. Из них 15 детей – подготовительная подгруппа, 13 – старшая группа.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Работа группы осуществлялась, исходя из основных годовых задач и, в соответствии с годовым планом работы МБДОУ на 2017-2018 учебный год.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в старшей и подготовительной к школе группе в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Итоги мониторинга подготовительной к школе группы:
На начало учебного года
Высокий уровень развития – 1 ребенок (Рахимова Стефания, средний – 2 ребенка (Потоцкая с., Казакова Л., уровень развития ниже среднего – 3 ребенка (Аляжетдинов М. Потоцкий Г., Ямтеева С., низкий показатель – 9 человек
На конец учебного года
Высокий уровень развития – 8 детей (Аляжетдинов М, Зайнуллина Д, Казакова Л, Потоцкая С, Потоцкий Г, Рахимова С, Сафаргалиева Д, Ямтеева С, средний – 5 детей (Ахмадеев Т, Галимова Л, Евстифеев А, Ибрагимов Р, Хаймов Т., уровень развития ниже среднего – 2 ребенка (Бояркина У, Набиуллин Д.) низкий показатель – никого.
Также в течении учебного года я проводила кружок по изобразительной деятельности «Веселая кисточка» для всех детей группы на бесплатной основе, кружок по подготовке детей к школе на платной основе, где проводила обучение детей математике и обучению грамоте. Считаю, что результаты проведенной работы положительные, т. к. дети, которые посещали мой кружок добились хороших результатов по итогам мониторинга (Зайнуллина Д, Казакова Л, Потоцкий Г, Сафаргалиева Д, Ахмадеев Т, Хаймов Т., Набиуллин Д.)
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Проект: «Веселый огород на подоконнике»;
2. Утренники к праздникам: «Осенний бал», «Новогодняя сказка», «8 марта», «23 февраля», «Тукаевский праздник», «День Победы», «Выпускной бал»
4. Развлечения, досуги: конкурс чтецов; народный праздник «Масленица», «Зимние забавы»; беседы: «День космонавтики»; «Быть здоровыми хотим»; «Никто не забыт - ничто не забыто».
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:
1. Положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.
Работа с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта воспитания детей. Я использовала в работе с родителями разные формы работы: тематические родительские собрания, консультации для родителей, ежедневное открытое общение с родителями в группе в «WhatsApp», организация групповых выставок творческих работ детей и родителей, организация тематических праздников с участием детей и родителей, информационные уголки в раздевалке группы.
Проведено три родительских собрания:
1. «Возрастные особенности детей 5-6 лет», сентябрь 2017 г.
2. «Зимние спортивные игры для детей старшего дошкольного возраста», декабрь 2017г.
3. «Скоро в школу», май 2018 г.
На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах:
1. Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж»
2. Конкурс новогодних поделок и рисунков «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки»
3. Выставка поделок и рисунков, посвященная международному женскому дню «Весенние мотивы»
4. Конкурс рисунков по мотивам произведений Габдуллы Тукая
5. Выставка рисунков ко Дню Победы «Весна Победы»
6. конкурсы из интернет ресурсов
Достижение воспитанников:
Ямтеева София – Диплом первой степени во всероссийском творческом конкурсе «Время знаний» (сентябрь 2017)
Аляжетдинов Марат – Диплом второй степени в международном конкурсе «Космическая фантазия» (апрель 2018)
Казакова Лия – Диплом второй степени Всероссийского творческого конкурса «Время знаний» (апрель 2018)
Мои достижения:
Диплом победителя Всероссийского творческого конкурса «Время знаний» (сентябрь 2017)
Диплом победителя Всероссийского педагогического конкурса «Мастерская педагога» (сентябрь 2017)
Диплом руководителя Всероссийского творческого конкурса «Время знаний» (Ямеева София – 1 место, (сентябрь 2017)
Диплом руководителя за подготовку победителей международного конкурса «Осенняя палитра» (октябрь 2017)
Диплом победителя всероссийского конкурса «Доутесса» (февраль 2018)
Диплом руководителя всероссийского творческого конкурса «Время знаний» (апрель 2018)
Диплом руководителя за подготовку победителей международного конкурса «Космическая фантазия» (апрель 2018)
Плодотворной оказалась работа по обновлению РППС. Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды. Были дополнены такие материалы как, счетный материал для математики, дидактический материал для знакомства с окружающим миром, уголок чтения, уголок татарского языка.
В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт:
Декабрь 2017г. д/с «Солнышко» - семинар-практикум по теме «\применение личностно-ориентированных и информационно-коммуникационных технологий при организации образовательной деятельности»
Апрель 2018 г. д/с «Солнышко» - семинар-практикум по теме «Всесторонне развитие личности ребенка с использованием элементов метода М. Монтессори»
Апрель 2018г. д/с №12 Ново-Савиновского района г. Казани – семинар-практикум по теме «Современные подходы к созданию условий для детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации»
Апрель 2018г. Центр развития ребенка - д/с №16 Ново-Савиновского района г. Казани – семинар-практикум по теме «Особенности организации инклюзивной образовательной среды»
Воспитанники группы приняли участие в районном конкурсе чтецов на родном языке (Сафаргалиева Диляра, руководитель Гилязиева А. Х. ; участие в районном конкурсе «Кораблик детства» (два танцевальных номера, руководитель Бикбаева А. С., участие в районном конкурсе детских театров по сказкам русских писателей (постановка «Под грибом» Сутеев).
В декабре 2017 г. прошла курсы повышения квалификации по программе «Организация и реализация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОО в соответствии с ФГОС» в Центре социально-гуманитарного образования (на платной основе)
В апреле 2018 г. успешно прошла курсы повышения квалификации по программе «Организация инклюзивного образовательного процесса на дошкольном уровне общего образования» в Казанском инновационном университете имени В. Г. Тимирясова (на бюджетной основе).
В апреле 2018г. получила сертификат о прохождении обучения на Стимуляционном тренинге «Формирование навыков оказания первой помощи, в том числе обучающимся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья»
При работе столкнулась с определенными трудностями:
1. Отсутствие интернета и МФУ на рабочем месте.
2. Отсутствие понимания и помощи со стороны родителей в подготовке и проведении различных совместных проектов, подразумевающих участие детей и родителей.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:
1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
2. Участие в конкурсах различной направленности
3. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
4. Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО (пополнение спортивного, патриотического и театрального уголка, уголка науки и экспериментирования.
5. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, педчасах, активное ведение блогов, публикации своих работ в СМИ, повышение профессионального мастерства.