МААМ-картинки

Отчет о проделанной за год работе во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год

Елена Бобова
Отчет о проделанной за год работе во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет о проделанной работе за 2017-2018гг. учебный год группа «Белочка».

Слайд № 2

Вторую младшую группу «Белочка» посещают 28 детей. Из них 12 девочек и 16 мальчиков.

В 2017-2018 учебном году воспитательно-образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, а также «Комплексные занятия» Н. С. Галициной.

Публикация «Отчет о проделанной за год работе во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие ; познавательное; социально – коммуникативное; речевое развитие; художественно – эстетическое.

Слайд № 3

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания:

- игра;

- трудовая деятельность;

- личный пример взрослого;

- объекты природы;

- предметный мир;

Слайд № 4

Формы работы :

- совместная деятельность;

- работа с родителями;

- самостоятельная деятельность детей.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 6-8 минут.

Слайд № 5

Занятия по физкультуре проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; перелезать через бревно, лежащее на полу; подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.

В течение года детям прививались культурно-гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце.

Формирован навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, салфеткой, расчёской. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при застёгивании пуговиц, сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально, а также беседы с родителями.

Слайд № 6

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате. Дети, которые умеют хорошо говорить, называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.

Слайд № 7

Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, наблюдали за деревьями, которые растут на участке, говорили о домашних животных (кошке, собаке, знакомили с домашними птицами и птицами на участке

детского сада. Учили детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировали умение выделять их характерные особенности (у зайца – длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост, медведь – косолапый). Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.

Учили различать – по внешнему виду овощи и фрукты.

Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, дождем, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.

Слайд № 8

По развитию речи упражняли детей в произношении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Каждый день делали артикуляционную гимнастику. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией.

Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много -мало, «много» и «один», знают и называют основные цвета.

Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию.

Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Приучали детей общаться спокойно, без крика.

Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности.

К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого.

Слайд № 9

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы

контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади, вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево).Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

К концу года дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.

Слайд № 10

По трудовому воспитанию также велась работа в течении года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий; воспитывали уважение к людям любой профессии. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки.

Слайд № 11

Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений. Также, инсценировали и с удовольствием играли в сказку «Теремок», задействовав даже тех детей, которые плохо разговаривают. Предлагали детям читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Многие ребята могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки; рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.

Слайд № 12

Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали

умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.

К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Многие ребята научились правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.

К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.

К концу года дети умеют: создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Дети различают основные формы деталей строительного материала; совместно с воспитателем строят разнообразные постройки (башенки, домики, машины, обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.

Слайд № 14

Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты. В течении года были проведены праздники: «Праздник осени», «Новогодний утренник», «8 марта».

Слайд № 13 На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.

Познакомили детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и проговариванием стихов. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зёрнышки, как птички; ходить, как лисичка, медведь. В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»);

тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный» и др., мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т. п.).

Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

Слайд № 15

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года.

На начало года:

• низким уровнем 42 %

• средний уровень 58%

На конец года:

• средний уровень 38%

• высокий уровень 62%

Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.

Индивидуальная работа проводила с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно- гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания. Так же велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, на площадке и за столом.

Слайд № 16

Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы : беседы (коллективные и индивидуальные, консультации, собрания; выставляли папки – передвижки. Создана так же папка по работе с родителями, где собраны результаты анкетирования и консультации для родителей. По результатам анкетирования в основном родители довольны работой воспитателей и младшего воспитателя. В целом родители довольны работой детского сада. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы. участвовали в выставках «Осенние поделки», «Новогодняя сказка», «Пасха», «Весна пришла». Так же некоторые родители принесли скворечники и кормушку для птиц. Некоторые из родителей подарили нашей группе цветы, игрушки и книги, помогали украсить группу к Новому году.

В середине учебного года в группе было показано открытое занятие по физической культуре «В гости к медведю».

Слайд № 17

Так же в группе в течении года проводилась кружковая работа по теме «Пластилинография»-под руководством Держирука Т. В. и кружок по мелкой моторике «Детские ладошки». В конце учебного года воспитателем Бобовой Е. Ю. было показано открытое занятие по кружковой работе на тему «Весеннее солнышко» .

Слайд № 18

Еще в течение года воспитатели посещали семинары, мастер-классы, открытые занятия, участвовали в конкурсах.

В группе появилось много нового обучающего материала, сделанного руками воспитателей. Это- лэпбуки, дидактические игры, которые находятся в доступных для детей местах, и они могут самостоятельно пользоваться ими

На следующий год будем продолжать использовать такие же методы и приемы работы с детьми-новичками.

Слайд № 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в младшей группе Списочный состав младшей группы на начало учебного года 23 детей. Выбыло 2 ребенка. Сейчас группу посещает 21 ребенок. Из них 8 девочек.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав группы «Подсолнух» на начало учебного года составлял 35 человек, на конец учебного года 34 человека, из них 11 девочек.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный годГодовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Младшая группа является для нас веселой, любимой группой создающая благоприятные условия для естественного развития детей. Списочный состав.

Отчет о проделанной работе с родителями в младшей группе за 2017–2018 учебный год Отчет о проделанной работе с родителями в младшей группе «Солнышко» 2017-2018 уч. год. Списочный состав группы 27 детей. Мальчиков-14 Девочек-13.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2017 - 2018 учебный год Общая численность детей в группе: На начало года: 25 человека.

Отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год во второй младшей группе Отчет о проделанной работе за 2017-2018 уч. год во второй младшей группе «Пчелки» Воспитатель: Борис И. П. Вторую младшую группу посещают.

Отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в группе детей от 2 до 3 летОтчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в группе детей от 2 до 3 лет МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год в группе «Звездочка».

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в первой младшей группе за 2017–2018 учебный год Здравствуй, лето! «Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, Это тысяча чудес. Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие.

Отчет воспитателей первой младшей группы о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Первую младшую группу «Радуга» посещают 35 человек: 20 мальчиков и 15девочек. Образовательная деятельность проводится с использованием.

Отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 год во второй младшей группе МБДОУ «ЦРР дсад №87» Я, Порхун Анна Владимировна, работаю во 2 младшей группа «В». Педагогический стаж –28 лет. Квалификационная категория.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной за год работе во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 30 октября 2018 в 21:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о проделанной за год работе во второй младшей группе за 2017–2018 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бобова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД