Папки-передвижки

Отчет о работе кружка «Тестопластика» (35 фото)

Елена Васильевна Павинова
Отчет о работе кружка «Тестопластика»
▼ Скачать + Заказать документы

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников.

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Его можно даже съесть. Лепить могут как дети 5-6 лет, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.

Темочки:

Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребё нка:

Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

Синхронизирует работу обеих рук;

Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;

Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

А также способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.

По своему содержанию занятия имеют своей целью развитие индивидуальности, интуиции, воспитание организованности и аккуратности. Лепка включает в себя сенсорные и другие модально-специфические факторы развития, при этом отрабатывается глазо-ручная координация, концентрация внимания и усидчивости, развитие произвольной регуляции.

В процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба. Царит искренняя атмосфера.

Цель – развитие творческих способностей детей в процессе создания поделок из соленого теста (лепка и последующая роспись готовых изделий)

Основные задачи:

1. Познакомить дошкольников с основными приемами лепки из соленого теста.

2. Научить создавать плоские и объемные поделки.

3. Развивать у детей интерес к искусству, эстетический вкус, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.

4. Формировать у детей следующие умения и навыки: - умение лепить из соленого теста различные предметы (овощи, фрукты, животных, украшения и т. д.);

- умение украшать вылепленные изделия методом нелепа, углубленного

рельефа, а также дополнительными элементами из природного и

бросового материала;

- умение расписывать изделие краской;

- навыки работы со стеками;

- навыки аккуратной лепки и росписи.

5. Обеспечить эмоциональное благополучие каждому ребёнку, развивать у него познавательные и творческие способности

6. Воспитывать эстетический вкус у детей и чувство прекрасного, приобщать ребёнка к домашнему хозяйству.

Принципы:

Сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учётом природных особенностей в данный момент деятельности.

Цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением

Принцип обогащения сенсорного опыта.

Последовательности и систематичности.

Личностно-ориентированный подход.

Культурного обогащения (амфликации) содержания деятельности по тестопластике, в соответствии особенностями познавательного развития детей разных возрастов.

Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.

Принцип организации тематического пространства (информационного поля) – основы для развития образных представлений.

Технологии:

Игровое обучение

Педагогика сотрудничества

Методы:

Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);

Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

Практический

Формы:

индивидуальные, групповые.

Средства:

соленое тесто, пластилин, глина, стеки доски, кисти, краска, гуашь.

Ожидаемые результаты и способы определения результативности.

Для каждого ребё нка конкретным показателем его успехов является:- Возрастающий уровень его работ, легко оцениваемый и визуальный и педагогом.

- Скорость выполнения заданий и чёткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения.

- Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях.

- Оригинальность предлагаемых художественных решений.

- Окрепшая моторика рук.

В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА ДЕТИ ОСВОЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЕМЫ ЛЕПКИ:

скатывание прямыми движениями;

скатывание круговыми движениями;

расплющивание;

соединение в виде кольца;

защипывание края формы;

лепка из нескольких частей;

пропорции;

оттягивание части от основной формы;

сглаживание поверхности формы;

присоединение части;

прижимание;

примазывание;

вдавливание для получения полой формы;

использование стеки.

Приходя в кружок, дети, как ни в каком другом занятии снимают свои негативные эмоции, никакие другие виды деятельности не производят такого эффекта, как разрывание теста на кусочки, а потом создание из него чего-то нового. Также игры с тестом полезны детям с пониженным или повышенным тонусом рук, так как они нормализуют тонус. А ведь всем известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно влияет на развитие речи. А теперь представляю вашему вниманию наши поделки. Приятного просмотра.

Отчет о работе кружка «Тестопластика»
Фото «Тестопластика»
Отчет о работе кружка - фото
Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране успешно конкурируя с традиционными материалами глиной и пластилином В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна сколько безграничные возможности которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников Соленое тесто это замечательный материал для поделок Оно обладает целым рядом преимуществ не оставляет следов и легко отмывается безопасно для детей экологически чистый натуральный материал не вызывающий аллергии Его можно даже съесть Лепить могут как дети лет так и самые маленькие Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов пуговицы ладошки вилки гвоздика расчески ткани любой предмет рельеф которого вам интересен Темочки Модель трёх вопросов Образовательная технология Отчет о работе кружка Отчеты и анализы о проделанной работе Поделки Мастерим с детьми Темочки Работа с тестом это своего рода упражнения оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений координации тактильных ощущений детей А также способствует формированию умственных способностей детей расширяет их художественный кругозор способствует формированию художественно эстетического вкуса По своему содержанию занятия имеют своей целью развитие индивидуальности интуиции воспитание организованности и аккуратности Лепка включает в себя сенсорные и другие модально специфические факторы развития при этом отрабатывается глазо ручная координация концентрация внимания и усидчивости развитие произвольной регуляции В процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения укрепляется дружба Царит искренняя атмосфера Цель развитие творческих способностей детей в процессе создания Мастерим с детьми поделок из соленого теста лепка и последующая роспись готовых изделий Основные задачи Познакомить дошкольников с основными приемами лепки из соленого теста Научить создавать плоские и объемные поделки Развивать у детей интерес к искусству эстетический вкус привычку вносить элементы прекрасного в жизнь Формировать у детей следующие умения и навыки умение лепить из соленого теста различные предметы овощи фрукты животных украшения и т Обеспечить эмоциональное благополучие каждому ребёнку развивать у него познавательные и творческие способности Воспитывать эстетический вкус у детей и чувство прекрасного приобщать ребёнка к домашнему хозяйству Принципы Сезонности построение и корректировка познавательного содержания программы с учётом природных особенностей в данный момент деятельности Цикличности построение содержания программы с постепенным усложнением Принцип обогащения сенсорного опыта Последовательности и систематичности Личностно ориентированный подход Культурного обогащения амфликации содержания деятельности по тестопластике в соответствии особенностями познавательного развития детей разных возрастов Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности Принцип организации тематического пространства информационного поля основы для развития образных представлений Средства соленое тесто пластилин глина стеки доски кисти краска гуашь
Публикации по теме:

Отчет о работе кружка по тестопластике «Мукосолька» Я – воспитатель по профессии. Мое хобби – тестопластика. Я счастливый человек т. к. работая воспитателем, могу совмещать увлечение и работу.

Годовой план кружка «Тестопластика» на 2017–2018 учебный годГодовой план кружка «Тестопластика» на 2017–2018 учебный год Годовой план кружка по теме «Тестопластика». 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Кузьмина Анжела Николаевна. Данный материал предназначен.

Отчет на педсовете о работе кружка «Весёлый оркестр» Слайд №1 В нашем детском саду активно ведется работа в объединениях по интересам, т. е. кружках. Детский кружок по музыкальной деятельности.

Отчет о проделанной работе вокального фольклорного кружка Фольклорный кружок «Сударушка», еще очень молод, существует всего лишь второй год и находится на стадии развития. Количество детей в фольклорном.

Отчет о работе кружка дополнительного образования «Развивай-ка»Отчет о работе кружка дополнительного образования «Развивай-ка» В течении 2017-2018 учебного года в второй младшей группе «В» МБДОУ «ЦРР д/сад №87» работал кружок дополнительного образования «Развивай-ка».

Отчет о работе кружка «Оригами»Отчет о работе кружка «Оригами» Одним из наиболее приемлемых способов развить у детей творческие способности является искусство оригами. Целью программы кружковой работы.

Отчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группеОтчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группе Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого.

Отчет по работе кружка по лего-конструированию «Лего-Club» в старшей группе Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

Отчет по работе кружка творчества «Изостудия «Радуга»Отчет по работе кружка творчества «Изостудия «Радуга» Все дети любят рисовать. Творчество для них – это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь.

Презентация «Отчет о работе за I полугодие кружка «Основы конструирования и робототехники» Основы конструирования и робототехники Отчет за I полугодие Преподаватель: Куликова Елена Николаевна, воспитатель дер. Торосово 2017 год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе кружка «Тестопластика»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 20:53
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе кружка «Тестопластика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Павинова (УИ 897628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД