Получи документы

Отчет о работе кружка «Тестопластика» (35 фото)

Елена Васильевна Павинова
Отчет о работе кружка «Тестопластика»
▼ Скачать + Заказать документы

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников.

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Его можно даже съесть. Лепить могут как дети 5-6 лет, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.

Темочки:

Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребё нка:

Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

Синхронизирует работу обеих рук;

Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;

Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

А также способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.

По своему содержанию занятия имеют своей целью развитие индивидуальности, интуиции, воспитание организованности и аккуратности. Лепка включает в себя сенсорные и другие модально-специфические факторы развития, при этом отрабатывается глазо-ручная координация, концентрация внимания и усидчивости, развитие произвольной регуляции.

В процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба. Царит искренняя атмосфера.

Цель – развитие творческих способностей детей в процессе создания поделок из соленого теста (лепка и последующая роспись готовых изделий)

Основные задачи:

1. Познакомить дошкольников с основными приемами лепки из соленого теста.

2. Научить создавать плоские и объемные поделки.

3. Развивать у детей интерес к искусству, эстетический вкус, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.

4. Формировать у детей следующие умения и навыки: - умение лепить из соленого теста различные предметы (овощи, фрукты, животных, украшения и т. д.);

- умение украшать вылепленные изделия методом нелепа, углубленного

рельефа, а также дополнительными элементами из природного и

бросового материала;

- умение расписывать изделие краской;

- навыки работы со стеками;

- навыки аккуратной лепки и росписи.

5. Обеспечить эмоциональное благополучие каждому ребёнку, развивать у него познавательные и творческие способности

6. Воспитывать эстетический вкус у детей и чувство прекрасного, приобщать ребёнка к домашнему хозяйству.

Принципы:

Сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учётом природных особенностей в данный момент деятельности.

Цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением

Принцип обогащения сенсорного опыта.

Последовательности и систематичности.

Личностно-ориентированный подход.

Культурного обогащения (амфликации) содержания деятельности по тестопластике, в соответствии особенностями познавательного развития детей разных возрастов.

Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.

Принцип организации тематического пространства (информационного поля) – основы для развития образных представлений.

Технологии:

Игровое обучение

Педагогика сотрудничества

Методы:

Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);

Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

Практический

Формы:

индивидуальные, групповые.

Средства:

соленое тесто, пластилин, глина, стеки доски, кисти, краска, гуашь.

Ожидаемые результаты и способы определения результативности.

Для каждого ребё нка конкретным показателем его успехов является:- Возрастающий уровень его работ, легко оцениваемый и визуальный и педагогом.

- Скорость выполнения заданий и чёткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения.

- Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях.

- Оригинальность предлагаемых художественных решений.

- Окрепшая моторика рук.

В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА ДЕТИ ОСВОЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЕМЫ ЛЕПКИ:

скатывание прямыми движениями;

скатывание круговыми движениями;

расплющивание;

соединение в виде кольца;

защипывание края формы;

лепка из нескольких частей;

пропорции;

оттягивание части от основной формы;

сглаживание поверхности формы;

присоединение части;

прижимание;

примазывание;

вдавливание для получения полой формы;

использование стеки.

Приходя в кружок, дети, как ни в каком другом занятии снимают свои негативные эмоции, никакие другие виды деятельности не производят такого эффекта, как разрывание теста на кусочки, а потом создание из него чего-то нового. Также игры с тестом полезны детям с пониженным или повышенным тонусом рук, так как они нормализуют тонус. А ведь всем известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно влияет на развитие речи. А теперь представляю вашему вниманию наши поделки. Приятного просмотра.

Отчет о работе кружка «Тестопластика»
Фото «Тестопластика»
Отчет о работе кружка - фото
Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране успешно конкурируя с традиционными материалами глиной и пластилином В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна сколько безграничные возможности которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников Соленое тесто это замечательный материал для поделок Оно обладает целым рядом преимуществ не оставляет следов и легко отмывается безопасно для детей экологически чистый натуральный материал не вызывающий аллергии Его можно даже съесть Лепить могут как дети лет так и самые маленькие Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов пуговицы ладошки вилки гвоздика расчески ткани любой предмет рельеф которого вам интересен Темочки Отчет о работе кружка Отчеты о проделанной работе Анализ диагностика Поделки Мастерим с детьми Темочки Работа с тестом это своего рода упражнения оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений координации тактильных ощущений детей А также способствует формированию умственных способностей детей расширяет их художественный кругозор способствует формированию художественно эстетического вкуса По своему содержанию занятия имеют своей целью развитие индивидуальности интуиции воспитание организованности и аккуратности Лепка включает в себя сенсорные и другие модально специфические факторы развития при этом отрабатывается глазо ручная координация концентрация внимания и усидчивости развитие произвольной регуляции В процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения укрепляется дружба Царит искренняя атмосфера Цель развитие творческих способностей детей в процессе создания Мастерим с детьми поделок из соленого теста лепка и последующая роспись готовых изделий Основные задачи Познакомить дошкольников с основными приемами лепки из соленого теста Научить создавать плоские и объемные поделки Развивать у детей интерес к искусству эстетический вкус привычку вносить элементы прекрасного в жизнь Формировать у детей следующие умения и навыки умение лепить из соленого теста различные предметы овощи фрукты животных украшения и т Обеспечить эмоциональное благополучие каждому ребёнку развивать у него познавательные и творческие способности Воспитывать эстетический вкус у детей и чувство прекрасного приобщать ребёнка к домашнему хозяйству Принципы Сезонности построение и корректировка познавательного содержания программы с учётом природных особенностей в данный момент деятельности Цикличности построение содержания программы с постепенным усложнением Принцип обогащения сенсорного опыта Последовательности и систематичности Личностно ориентированный подход Культурного обогащения амфликации содержания деятельности по тестопластике в соответствии особенностями познавательного развития детей разных возрастов Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности Принцип организации тематического пространства информационного поля основы для развития образных представлений Средства соленое тесто пластилин глина стеки доски кисти краска гуашь
Публикации по теме:

Отчет о работе кружка по тестопластике «Мукосолька» Я – воспитатель по профессии. Мое хобби – тестопластика. Я счастливый человек т. к. работая воспитателем, могу совмещать увлечение и работу.

Годовой план кружка «Тестопластика» на 2017–2018 учебный годГодовой план кружка «Тестопластика» на 2017–2018 учебный год Годовой план кружка по теме «Тестопластика». 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Кузьмина Анжела Николаевна. Данный материал предназначен.

Отчет на педсовете о работе кружка «Весёлый оркестр» Слайд №1 В нашем детском саду активно ведется работа в объединениях по интересам, т. е. кружках. Детский кружок по музыкальной деятельности.

Отчет о проделанной работе вокального фольклорного кружка Фольклорный кружок «Сударушка», еще очень молод, существует всего лишь второй год и находится на стадии развития. Количество детей в фольклорном.

Отчет о работе кружка дополнительного образования «Развивай-ка»Отчет о работе кружка дополнительного образования «Развивай-ка» В течении 2017-2018 учебного года в второй младшей группе «В» МБДОУ «ЦРР д/сад №87» работал кружок дополнительного образования «Развивай-ка».

Отчет о работе кружка «Оригами»Отчет о работе кружка «Оригами» Одним из наиболее приемлемых способов развить у детей творческие способности является искусство оригами. Целью программы кружковой работы.

Отчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группеОтчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группе Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого.

Отчет по работе кружка по лего-конструированию «Лего-Club» в старшей группе Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

Отчет по работе кружка творчества «Изостудия «Радуга»Отчет по работе кружка творчества «Изостудия «Радуга» Все дети любят рисовать. Творчество для них – это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь.

Презентация «Отчет о работе за I полугодие кружка «Основы конструирования и робототехники» Основы конструирования и робототехники Отчет за I полугодие Преподаватель: Куликова Елена Николаевна, воспитатель дер. Торосово 2017 год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе кружка «Тестопластика»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 20:53
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе кружка «Тестопластика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Павинова (УИ 897628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД