Получи документы

Отчет на педсовете о работе кружка «Весёлый оркестр»

Доровская Екатерина Вячеславовна
Отчет на педсовете о работе кружка «Весёлый оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №1

В нашем детском саду активно ведется работа в объединениях по интересам, т. е. кружках. Детский кружок по музыкальной деятельности называется «Веселый оркестр».

Вначале — несколько слов о том, почему появилось такое объединение. Мы долго думали, каким видом деятельности лучше занять детей на музыкальном кружке. Пение? – Это хорошо. Танцы? – замечательно. Музыкальные игры? – весело!

Публикация «Отчет на педсовете о работе кружка „Весёлый оркестр“» размещена в разделах

И все — таки, остановились на музыкальных инструментах. Почему? Потому что игра на музыкальных инструментах включает в себя и пение, и танцевально-двигательные упражнения, и конечно, музыкальные игры. Кроме того, игра на музыкальных инструментах открывает для детей целый мир музыкальных звуков.

Слайд №2

Постепенно детский слух становится тоньше, дети без труда отличают на слух, какой инструмент звучит. То есть, развивается тембровый слух.

У детей улучшается качество пения, они чище поют. А значит, развиваются вокальные возможности. Улучшается исполнение музыкально-ритмических движений – дети четче воспроизводят ритм. Следовательно, совершенствуется ритмический слух. С помощью инструментов мы разыгрываем сказки. Таким образом, у детей раскрываются актерские таланты.

Совместная игра на инструментах способствует преодолению излишней застенчивости, скованности. Такие дети чувствуют себя более уверенно на сцене, зная, что они не одни наедине со зрителями, и в то же время могут проявить себя индивидуально. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

Исходя из вышесказанного, и была разработана программа кружка «Веселый оркестр».

Слайд №3

Направленность программы:

Программа «Веселый оркестр» художественной направленности составлена в соответствии с содержанием образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ФГОС ДО) и направлена на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыкального); реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (музыкальной).

Новизна программы в том, что, она направлена на формирование общей культуры развития личности, сохранения и укрепления здоровья. В программе используются инновационные современные педагогические технологии, основанные на принципе личностного – ориентированного подхода.

Слайд №4

Актуальность программы:

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.

Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т. к. именно в этом возрасте закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Слайд №5

Цель программы:

Целью обучения детей игре на детских музыкальных инструментах стало - помочь детям войти в игровой форме в мир музыки, сделать её естественной и поэтому необходимой в жизни ребёнка, найти свои собственные формы общения с ней. Эмоционально переживать музыку, как радость и удовольствие.

Основными задачами при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах являются формирование благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в наиболее сенситивный период их развития, создание положительного эмоционального климата в детском коллективе, что, в свою очередь, позволяет успешно осваивать практический материал.

В течение учебного года также необходимо решать следующие задачи:

Слайд №6

Обучающие:

1. Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.

2. Знакомить детей с приёмами игры на детских музыкальных инструментах.

3. Знакомить детей с равномерной ритмической пульсацией и простейшим ритмическим рисунком, динамикой и темпом, используя «звучащие жесты» и игру на различных детских музыкальных инструментах.

4. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.

Слайд №7

Воспитательные:

1. Активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость.

2. Направлять детей управлять своим поведением и планировать свои действия.

3. Воспитывать творческую инициативу.

4. Формировать сознательные отношения между детьми.

Слайд №8

Развивающие:

1. Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

2. Развивать память и умение сконцентрировать внимание.

3. Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать любознательность, фантазию, творческие способности, музыкальный вкус.

Отличительные особенности программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где дошкольник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя;

Курс обучения рассчитан на 3 года. Год от года требования к игре на детских музыкальных инструментах повышаются, увеличивается число и разновидности осваиваемых инструментов.

Слайд №9

Ожидаемые результаты

В результате занятий у дошкольников формируются и развиваются интегративные качества детей, такие как, эмоционально отзывчивый, любознательный, активный, владеющий средствами общения со взрослыми и сверстниками, способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способен решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющий первичные представления об элементарной музыкальной грамоте, овладевший необходимыми умениями, навыками для осуществления музыкальной деятельности.

Слайд №10

Формы подведения итогов

Открытое занятие для детей других групп и родителей в конце учебного года, выступление на утренниках и развлечениях, на отчётном концерте, на городских конкурсах и фестивалях, мониторинг.

Фотоотчёт

Слайд №11-16

Слайд №17

Публикации по теме:

Отчет о работе кружка по тестопластике «Мукосолька» Я – воспитатель по профессии. Мое хобби – тестопластика. Я счастливый человек т. к. работая воспитателем, могу совмещать увлечение и работу.

Музыкально-ритмические упражнения «Наш весёлый, шумовой оркестр»Музыкально-ритмические упражнения «Наш весёлый, шумовой оркестр» Музыкально-ритмические игры и упражнения играют большую роль в развитии детей. Воспитанники ДОУ эмоционально откликаются и с азартом исполняют.

Отчет на педсовете по теме «Нравственное воспитание дошкольников средствами народного декоративно-прикладного искусства» «Патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства» Воспитание подрастающего поколения включает, как основную задачу.

Отчет о проделанной работе вокального фольклорного кружка Фольклорный кружок «Сударушка», еще очень молод, существует всего лишь второй год и находится на стадии развития. Количество детей в фольклорном.

Отчет о работе кружка «Оригами»Отчет о работе кружка «Оригами» Одним из наиболее приемлемых способов развить у детей творческие способности является искусство оригами. Целью программы кружковой работы.

Отчет по работе кружка по лего-конструированию «Лего-Club» в старшей группе Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

Отчет по работе кружка творчества «Изостудия «Радуга»Отчет по работе кружка творчества «Изостудия «Радуга» Все дети любят рисовать. Творчество для них – это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь.

Презентация «Отчет о работе за I полугодие кружка «Основы конструирования и робототехники» Основы конструирования и робототехники Отчет за I полугодие Преподаватель: Куликова Елена Николаевна, воспитатель дер. Торосово 2017 год.

Фотоотчет «Открытый урок кружка «Весёлый английский» в старшей группеФотоотчет «Открытый урок кружка «Весёлый английский» в старшей группе Фрагмент открытого занятия кружка "Весёлый английский"в старшей группе. Само занятие проходит полностью на английском языке. Длительность:.

Выступление на педсовете «Использование речевых игр в работе воспитателя» Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет на педсовете о работе кружка «Весёлый оркестр»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 13:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет на педсовете о работе кружка «Весёлый оркестр»» (включая файлы) размещена пользователем Доровская Екатерина Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД