Доровская Екатерина Вячеславовна
Отчет на педсовете о работе кружка «Весёлый оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1
В нашем детском саду активно ведется работа в объединениях по интересам, т. е. кружках. Детский кружок по музыкальной деятельности называется «Веселый оркестр».
Вначале — несколько слов о том, почему появилось такое объединение. Мы долго думали, каким видом деятельности лучше занять детей на музыкальном кружке. Пение? – Это хорошо. Танцы? – замечательно. Музыкальные игры? – весело!
Публикация «Отчет на педсовете о работе кружка „Весёлый оркестр“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оркестр для детей
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
И все — таки, остановились на музыкальных инструментах. Почему? Потому что игра на музыкальных инструментах включает в себя и пение, и танцевально-двигательные упражнения, и конечно, музыкальные игры. Кроме того, игра на музыкальных инструментах открывает для детей целый мир музыкальных звуков.
Слайд №2
Постепенно детский слух становится тоньше, дети без труда отличают на слух, какой инструмент звучит. То есть, развивается тембровый слух.
У детей улучшается качество пения, они чище поют. А значит, развиваются вокальные возможности. Улучшается исполнение музыкально-ритмических движений – дети четче воспроизводят ритм. Следовательно, совершенствуется ритмический слух. С помощью инструментов мы разыгрываем сказки. Таким образом, у детей раскрываются актерские таланты.
Совместная игра на инструментах способствует преодолению излишней застенчивости, скованности. Такие дети чувствуют себя более уверенно на сцене, зная, что они не одни наедине со зрителями, и в то же время могут проявить себя индивидуально. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.
Исходя из вышесказанного, и была разработана программа кружка «Веселый оркестр».
Слайд №3
Направленность программы:
Программа «Веселый оркестр» художественной направленности составлена в соответствии с содержанием образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ФГОС ДО) и направлена на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыкального); реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (музыкальной).
Новизна программы в том, что, она направлена на формирование общей культуры развития личности, сохранения и укрепления здоровья. В программе используются инновационные современные педагогические технологии, основанные на принципе личностного – ориентированного подхода.
Слайд №4
Актуальность программы:
Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.
Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т. к. именно в этом возрасте закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Слайд №5
Цель программы:
Целью обучения детей игре на детских музыкальных инструментах стало - помочь детям войти в игровой форме в мир музыки, сделать её естественной и поэтому необходимой в жизни ребёнка, найти свои собственные формы общения с ней. Эмоционально переживать музыку, как радость и удовольствие.
Основными задачами при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах являются формирование благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в наиболее сенситивный период их развития, создание положительного эмоционального климата в детском коллективе, что, в свою очередь, позволяет успешно осваивать практический материал.
В течение учебного года также необходимо решать следующие задачи:
Слайд №6
Обучающие:
1. Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.
2. Знакомить детей с приёмами игры на детских музыкальных инструментах.
3. Знакомить детей с равномерной ритмической пульсацией и простейшим ритмическим рисунком, динамикой и темпом, используя «звучащие жесты» и игру на различных детских музыкальных инструментах.
4. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.
Слайд №7
Воспитательные:
1. Активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость.
2. Направлять детей управлять своим поведением и планировать свои действия.
3. Воспитывать творческую инициативу.
4. Формировать сознательные отношения между детьми.
Слайд №8
Развивающие:
1. Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
2. Развивать память и умение сконцентрировать внимание.
3. Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.
4. Развивать любознательность, фантазию, творческие способности, музыкальный вкус.
Отличительные особенности программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где дошкольник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя;
Курс обучения рассчитан на 3 года. Год от года требования к игре на детских музыкальных инструментах повышаются, увеличивается число и разновидности осваиваемых инструментов.
Слайд №9
Ожидаемые результаты
В результате занятий у дошкольников формируются и развиваются интегративные качества детей, такие как, эмоционально отзывчивый, любознательный, активный, владеющий средствами общения со взрослыми и сверстниками, способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способен решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющий первичные представления об элементарной музыкальной грамоте, овладевший необходимыми умениями, навыками для осуществления музыкальной деятельности.
Слайд №10
Формы подведения итогов
Открытое занятие для детей других групп и родителей в конце учебного года, выступление на утренниках и развлечениях, на отчётном концерте, на городских конкурсах и фестивалях, мониторинг.
Фотоотчёт
Слайд №11-16
Слайд №17