Татьяна Пономарева
Отчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка.
Развитие творческих способностей у детей – сложный и длительный процесс. Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство народных промыслов. Это способствует формированию духовно богатой гармонически развитой личности.
Публикация «Отчет о работе кружка „Пластилиновые фантазии“ в младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Изостудия, кружок ИЗО
- Лепка. Методические разработки
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Ведь дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования работы органов чувств, накопления информации, о качественном многообразии окружающего мира. Чем раньше мы будем развивать эмоционально – чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества. Творчество – интегральная деятельность личности, необходимая каждому современному человеку и человеку будущего. И начать его формирование можно и нужно в дошкольный период.
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.
Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. У ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.
С сентября 2017г. в младшей группе функционирует кружок «Пластилиновые фантазии». В кружке занимаются 22 ребенка, занятие проходит каждый вторник во вторую половину дня.
Основными целями и задачами кружковой работы
«Пластилиновые фантазии» являются:
• формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
• освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
• обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
• развитие мелкой моторики;
• ознакомление с окружающим миром;
• развитие эмоций и фантазии.
На первых занятиях я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники (пластилинография). На протяжении всех проведенных занятиях в течении года прослеживалась одна общая цель- развитие наблюдательности, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики и речи. Все дети с поставленными задачи справлялись, за исключением некоторых моментов – старались побыстрее выполнить задание. Я заметила, что, детям было интересно выполнять свою работу и наблюдать за работой других.
Подводя итоги работы кружка за год можно сделать вывод, что дети за прошедший период не только познакомились, но и научились владеть техникой пластилинографии, составлять композиции, работать в коллективе. У детей развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, речь, воображение. Мы научились с детьми создавать рисунки с помощью разных техник: размазывание, надавливание, скатывание шариков (мозайка, ленточная техника и т. д.)
Все кружковцы знают основные цвета, различают, и называют формы, дифференцируют предметы по размеру. У ребят заметно возрос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными.