Зоя Бурцева
Отчет по работе кружка творчества «Изостудия «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети любят рисовать. Творчество для них – это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновенье», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.
Публикация «Отчет по работе кружка творчества „Изостудия „Радуга“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Кружок «Радуга» в детском саду, начал свою работу с сентября месяца 2008 г. Целью творческих занятий в кружке является интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности. Определив направление в работе, я приступила к их реализации. Для реализации задачи по нетрадиционной технике рисования предлагала детям выполнить небольшие задания, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти). В кружке занимаются дети в возрасте от 3 до 7 лет. Работа ведется различными техниками. В ходе занятий ребята знакомятся с художественными материалами приемами работы кистью, карандашом, мелком, лепкой, аппликацией. Получают начальные знания о композиции рисунка, знакомятся со свойствами красок, учатся их смешивать. Мы выполняем рисунки с натуры, тематические. Главная задача в работе с малышами : развитие моторики руки, развитие образного мышления, развитие памяти, наблюдательности, внимания. Дети активны, работают с интересом. Есть динамика развития у детей, которые посещают кружок постоянно.
Дети старшей возрастной группы уже принимают участие в различных художественных конкурсах.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Вначале созданные детьми «картины», так называемые «каракули», понятны только самим «художникам». На раннем этапе им иногда не нужны краски, кисточки и карандаши. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте, иногда оставленной без присмотра маминой помадой или пастой на зеркале, водой, разлитой на столе, составляют изображение пуговицами или бусинками. То есть всем тем, что может оставлять видимый след. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами.
Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни, танцы. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над изображением ребенок приобретает различные знания: уточняются и углубляются его представления об окружающем, он осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает изобразительными навыками и умениями и учится осознанно их использовать. Художественно – творческие виды деятельности выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние ребенка
Большое внимание уделяла творческим работам. Это позволило соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, а также формирует у ребенка творческую и познавательную активность Дети научились использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию; используют разнообразные изобразительные материалы.
Ребята познакомились с такими техниками рисования как:
- рисование ладошкой,
- пальчиковая живопись,
- рисование с использованием природного материала,
- монотипия,
- раздувание краски,
- кляксография,
- каракулеграфия,
- фотокопия- рисование свечой,
- набрызг,
- тампонирование,
- пластилинография,
- техника выполнения витражей,
- шаблонография
- графический оттиск и др.
Мы с ребятами рисовали подарки для мам и пап, организовывали для родителей художественные выставки. Создали в детском саду мини галерею «В мире фантазий и красок», что позволило родителям воочию увидеть, как творчески выросли их дети. Создан проект «Ложечка» в ходе его реализации были проведены творческие мастерские с детьми и педагогами- гостями студии. Организован мини музей «Ложка»
Работая по данному направлению, мне удалось достичь хороших результатов. У ребят заметно возрос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности. Первыми, кто оценил результат - это, конечно, наши родители! Дети стали чуткими, внимательными, отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её результатам, к сотрудничеству со взрослыми и детьми. Дети принимают активное участие в городских конкурсах, Республиканских, Российских и международных, где занимают призовые места, что показывает хороший результат кружка в развитии творческих способностей детей.
Я считаю, что творческие способности следует целенаправленно и последовательно развивать, иначе они просто угаснут. И каждое творенье — это неповторимый шедевр, их творчеству нет пределов; они и художники, они и скульпторы, они и конструкторы, они и иллюстраторы - творческие личности. Каждый ребёнок знает, уверен в том, что его работа одна из лучших. И я всегда поддерживаю их в этой уверенности в себе.