Порхун Анна Владимировна
Отчет о работе кружка дополнительного образования «Развивай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
В течении 2017-2018 учебного года в второй младшей группе «В» МБДОУ «ЦРР д/сад №87» работал кружок дополнительного образования «Развивай-ка». Руководитель кружка Порхун Анна Владимировна
Рабочая программа кружка была составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.
Публикация «Отчет о работе кружка дополнительного образования „Развивай-ка“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Учебная программа реализовалась посредством основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, а также включает разработки зарубежных и российских авторов. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом.
Перед началом деятельности кружка был составлен план на весь год со следующими целями и задачами.
Цель программы: развивать умственные способности детей, эмоциональную и коммуникативную сферы.
Задачи:
• Формировать психические познавательные процессы (память, мышление, воображение, восприятие, внимание).
• Развивать эмоционально-волевую сферу, мелкую моторику руки.
• Развивать самостоятельность и инициативу.
• Развивать познавательную активность, познавательную мотивацию, интеллектуальные способности детей.
• Обогащать опыт самопознания дошкольников.
• Воспитывать каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству.
• Воспитывать коммуникативные навыки.
При организации совместной деятельности использовали разнообразные методы :
- игровой метод (дидактические игры,
- наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов,
-практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Деятельность с детьми организовывалась в различных формах (групповая; подгрупповая; индивидуальная.)
Работа в кружке положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу.
В результате деятельности кружка воспитанники научились:
- ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу;
- ориентироваться в трех и более контрастных величинах;
- собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины;
- соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске);
- расширять и активизировать словарный запас;
- различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма);
-ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник);
- сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине;
- проявлять самостоятельность и инициативу. Таким образом, подводя итог работы кружка к концу года, я могу утверждать, что благодаря занятиям у детей сформировались такие качества как:
-усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам;
-согласованность движения кисти рук;
-ловкость движений пальцев;
-социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития,
-развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость мышления, словарный запас речи, воображение, воспитание умения выражать свои эмоции.
-развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных ощущений.
Я могу сделать вывод о большой значимости занятий по сенсорике для развития детей. Таким образом, я считаю, что занятия, направленные на сенсорное развитие очень полезны для детей.
Планирую продолжить работу кружка на следующий учебный год.