Мотрена Романова
Отчет по работе кружка по лего-конструированию «Лего-Club» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений.
В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.
Для достижения целей работы кружка по ЛЕГО конструированию были поставлены задачи:
Публикация «Отчет по работе кружка по лего-конструированию „Лего-Club“ в старшей группе» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Лего. Конструктор LEGO
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию.
- формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности.
- развивать познавательную активность, воображение и фантазию, творческую инициативу, самостоятельность.
- развивать речь, расширять словарный запас.
- развивать мелкую моторику, память, внимание
Моя работа по ЛЕГО конструированию началась с самообразования, посетила открытые показы по лего-конструированию, изучила литературу по лего-конструированию, прошла обучение на курсах по лего конструированию и робототехнике в 2016г.
В процессе ЛЕГО конструирования у детей активно развиваются математические способности, в результате пересчитывания деталей, блоков, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве. Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).
К шести годам наши дети уже способны замыслить довольно сложную конструкцию, называть её и практически создавать.
В начале на занятиях кружка использовала уже знакомый детям конструктор Лего "Дупло", чтобы детям было интересно старалась ставить проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества.
На занятиях давала недостроенную конструкцию и просила детей достроить, предлагала конструирование по условиям: например построить домик для фермера. Затем использовала образовательный набор Лего «Моя первая история» и конструктор Лего education.
Занятия по ЛЕГО- конструированию помогают детям войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. В план занятий кружка, включены такие темы, как «Животные», «Предметы мебели», «Игрушки», «Транспорт», «Корабли», «Путешествие в сказку» и другие. В уголке детского творчества организуются тематические выставки, в которых неизменно представлены работы детей, посещающих занятия по ЛЕГО- конструированию.
Занимаясь ЛЕГО конструированием во время совместной и самостоятельной образовательной деятельности течение дня, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность.
Таким образом, по результатам работы кружка в этом году, можно сделать вывод о том, что мои воспитанники научились анализировать конструктивную деятельность, соотносить реальную конструкцию со схемой, а это – планируемые результаты освоения программы детьми.