Екатерина Минор
Отчет о проделанной работе вокального фольклорного кружка
▼ Скачать + Заказать документы
Фольклорный кружок «Сударушка», еще очень молод, существует всего лишь второй год и находится на стадии развития. Количество детей в фольклорном кружке «Сударушка» всего 12 человек: 9 девочек и 3 мальчиков. Участниками кружка стали дети из подготовительной группы «Непоседы». Музыкальная деятельность в кружке проводилась регулярно в соответствии с программой и рабочим расписанием, два раза в неделю (понедельник, среда) по 30 мин.
Работая, в соответствии с ФГОС, мною были поставлены следующие цели и задачи:
Публикация «Отчет о проделанной работе вокального фольклорного кружка» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Вокальный кружок
- Народная культура, фольклор
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Цель: Приобщение дошкольников к фольклорным традициям русского народа. Главная задача состоит в том, что бы помочь ребенку развиваться, как уникальному существу, проявляющему свой творческий потенциал, способствовать развитию творческого самовыражения.
В октябре фольклорный кружок «Сударушка» выступали в осенних развлечениях «Осенины» с русской народной песней в современной обработке Л. Хисматулиной «Осень по садочку ходила»
А так же дети, посещающие кружок неоднократно выступали на новогодних утренниках в разных ролях: зайцев, лисы, долматинцев и с русской народной песней в современной обработке Л. Хисматуллиной «Зимушка-зима». С удовольствием принимали участие на рождественских святках с упрощенной программой «Ребятки и колядки» и с песней «Рождество Христово». Великолепный опыт кружковцы приобрели и в зимнем развлечении «Масленица широкая» с исполнением русских народных песен «Блиночки мои» и «Зимушка-зима», а так же дети поделились с интересными фольклорными играми на зимнюю тематику со своими сверстниками. В свободное время от репетиционной работы, мы с детьми практикуем театральную деятельность.
В апреле дети из фольклорного кружка «Сударушка» участвовали в весенних развлечениях, посвященные дню Земли. Они исполняли роли: капельки, воробья, солнышка, луча и весны в младших группах «Курносики», «Солнышко», и «Теремок».
Таким образом, к концу года у детей, посещающих фольклорный кружок «Сударушка» развилась музыкальная память, звуковысотный и ритмический слух. Ребята прекрасно освоили наипростейшие элементы народной хореографии, как: переменный шаг, припадания, ковырялочку, «распошонку», дробный шаг, «Хлопушки», «Присядки», «Маятник», «Елочка» кружение по парам «вертушка». А так же научились красиво водить хоровод и делать «воротца».
Вокалисты стали более эмоционально передавать характер произведения и с удовольствием комбинировать координацию движения с текстом песен, при этом без особого труда сохранять чистое интонирование единую манеру исполнения. Наблюдая за детьми, я еще раз убедилась, в том что, как важно акцентировать внимание на качественном распевании в начале музыкальной деятельности, а так же на кропотливую работу над артикуляционным аппаратом. Очень важно проговаривать скороговорки, выполнять всевозможные дикционные упражнения и внедрять полезные дыхательные гимнастики.
Народная педагогика всегда очень плодотворно влияла на психику детей. Детям близко народное творчество, а значит доступно и понятно. Еще в младшем возрасте они начинают знакомится с малыми формами фольклора, такими, как: потешки, прибаутки, здороволки, умывалочки, заклички, колыбельные песни, пословицы, загадки, дразнилки и т. п
На протяжении всего учебного года мои «юные кружковцы» с легкостью овладели игрой на русских народных инструментах. Это безусловно стало их любимым занятием. Они уверенно знают их название и определяют на слух звучание каждого из инструментов.
Анализируя работу вокально- фольклорного кружка «Сударушка», могу с гордостью отметить, что некоторые дети раскрылись, как вокалисты и проявили свою яркую индивидуальность.
На многих ребят с невероятной пользой повлияло актерское мастерство и выявило яркие прирожденные таланты.
Дети с огромным удовольствием перевоплощались в настоящих артистов, чувствовали свою необыкновенную значимость и незаменимость. Участники фольклорного коллектива приобщались к национальным традициям, общечеловеческим культурным ценностям. Они глубже стали осознавать культурные традиции родного края, что способствует формированию их национальной культуры.
Ко всему выше сказанному, своим опытом о создании фольклорного кружка, я поделилась со своими коллегами музыкальными руководителями на городском методическом обьединении представив тему «Организация фольклорного кружка «Сударушка» в ДОУ» в детском саду «Теремок», и просветилась сама в этой области, послушав выступления уже более опытных руководителей фольклорных кружков.
Я считаю, что достигла ожидаемых результатов реализации программы:
- Дети имеют представление, что такое русский фольклор, народные праздники, обряды и традиции
- Умеют инсценировать русские народные сказки
- Знают названия русских народных инструментов и умеют играть на них
- Владеют навыками передачи эмоционально-образного содержания песни
- Используют русские народные инструменты в оркестре
- Умеют творчески самовыражаться и работать в коллективе
Из этого следует, что поставленные цели и задачи выполнены.
Дошкольники приобщились к фольклорным традициям русского народа, развились, как уникальные существа, проявляющие свой творческий потенциал.
В будущем, как руководитель, я планирую достичь с ребятами более высоких результатов.
Ввести в работу фольклорного кружка новые вокальные технологии, попробовать разработать свою авторскую методику о работе техники цепного дыхания, что оказалось крайней сложностью для моих участников еще достаточно молодого кружка.
Для того, что бы увеличивался рост моего начинающего коллектива, я осознанно понимаю, что должна расти и сама, как уважающий себя руководитель. Повышать свою профессиональную компетентность, тесно взаимодействовать с родителями, быть не просто союзниками, а целеустремленными» сотрудниками», выполняющими общепоставленные задачи
Для полноценного развития вокально- фольклорного кружка мною была написана программа по саморазвитию на тему «Развитие музыкально- творческих способностей дошкольников средствами музыкального фольклора», где выделила основные формы и методы работы :
1. Анализ продуктивной деятельности детей;
2. Наблюдение;
3. Участия в конкурсах
4. Индивидуальная работа;
5. Анализ психолого-педагогической литературы;
На сегодняшний день, я нисколько не жалею о создании фольклорного кружка «Сударушка» Хоть, он и находится пока на стадии эксперемента, мы с ребятами твердо верим в его основательное существование!