Светлана Моторкина
Отчёт воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт воспитателя МБДОУ детского сада № 16 станицы Губской С. А. Моторкиной об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО
Сотрудничество и взаимодействие воспитателя с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только основываясь на этом можно добиться высоких результатов. Считаю, что сотрудничество с родителями на основе принципов партнерства, равенства, равнозначности и взаимности - залог успеха.
Публикация «Отчёт воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Для формирования эффективного взаимодействия с родителями я использую следующие принципы сотрудничества :
- индивидуальный подход к каждой семье;
- гуманный подход ко всем участникам процесса воспитания; преемственность согласованных действий;
- открытость отношений, обратная связь.
Основная цель моего взаимодействия с семьями воспитанников – это включение родителей в совместный воспитательно–образовательный процесс и создание единого пространства.
В процессе сотрудничества мною решаются следующие задачи:
- сформировать у родителей желание помогать своему ребенку,
мотивацию к участию в образовательном процессе;
- повышать уровень педагогической компетентности родителей.
- осуществлять информационную и дидактическую поддержку семьи.
Помимо традиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников мною осуществляется постоянный поиск эффективных, инновационных форм взаимодействия с родителями.
Современные формы сотрудничества с родителями,
используемые работе с родителями :
Наименование
формы работы Цели использования Формы проведения
Информационно - аналитические Выявить интересы, потребности, запросы родителей; уровень их педагогической грамотности; установить
эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми. 1. Анкетирование.
2. Изучение социального паспорта семьи.
Познавательные Познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование практических навыков воспитания детей. 1. Проведение групповых родительских собраний в нетрадиционной форме.
2. Проведение консультаций (групповых, индивидуальных).
3. Игровые тренинги.
4. Педагогическая библиотека для родителей.
5. Проведение совместных занятий родителей с детьми.
6. Индивидуально – практические занятия.
7. Беседы.
8. Дискуссии
9. Газета для родителей
Наглядно – информационные :
информационно – ознакомительная форма.
Знакомство родителей с детским садом, особенностями работы воспитателей, специалистов; особенностями пребывания ребенка в группе. 1. Дни открытых дверей в группе.
2. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности.
3. Выставки детских работ. 4. Выставки совместных работ детей и родителей. 5. Видеоролики о жизни детей в группе.
6. Использование современных технологий (проектная деятельность, ИКТ).
7. Тематические фотовыставки.
Информационно- просветительская форма Обогатить знаниями родителей об особенностях развития, воспитания их детей. 1. Информационные стенды.
2. Папки – передвижки. 3. Тематические выставки.
4. Буклеты, памятки, рекомендации.
Досуговые Установить теплые, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках:
1. День матери. 2. Новый год. 3. Папа, мама, я – дружная семья.
4. Совместный отдых детей и родителей
5. Концерты
6. Развлечения. 7. Выставки.
Опыт работы с использование современных форм сотрудничества с родителями показал, что в результате их применения позиция родителей стала более гибкой. Теперь они активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями, что способствует укреплению партнерских взаимоотношений между педагогами и родителями воспитанников.