Получи документы

Отчёт воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников

Светлана Моторкина
Отчёт воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт воспитателя МБДОУ детского сада № 16 станицы Губской С. А. Моторкиной об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО

Сотрудничество и взаимодействие воспитателя с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только основываясь на этом можно добиться высоких результатов. Считаю, что сотрудничество с родителями на основе принципов партнерства, равенства, равнозначности и взаимности - залог успеха.

Публикация «Отчёт воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников» размещена в разделах

Для формирования эффективного взаимодействия с родителями я использую следующие принципы сотрудничества :

- индивидуальный подход к каждой семье;

- гуманный подход ко всем участникам процесса воспитания; преемственность согласованных действий;

- открытость отношений, обратная связь.

Основная цель моего взаимодействия с семьями воспитанников – это включение родителей в совместный воспитательно–образовательный процесс и создание единого пространства.

В процессе сотрудничества мною решаются следующие задачи:

- сформировать у родителей желание помогать своему ребенку,

мотивацию к участию в образовательном процессе;

- повышать уровень педагогической компетентности родителей.

- осуществлять информационную и дидактическую поддержку семьи.

Помимо традиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников мною осуществляется постоянный поиск эффективных, инновационных форм взаимодействия с родителями.

Современные формы сотрудничества с родителями,

используемые работе с родителями :

Наименование

формы работы Цели использования Формы проведения

Информационно - аналитические Выявить интересы, потребности, запросы родителей; уровень их педагогической грамотности; установить

эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми. 1. Анкетирование.

2. Изучение социального паспорта семьи.

Познавательные Познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование практических навыков воспитания детей. 1. Проведение групповых родительских собраний в нетрадиционной форме.

2. Проведение консультаций (групповых, индивидуальных).

3. Игровые тренинги.

4. Педагогическая библиотека для родителей.

5. Проведение совместных занятий родителей с детьми.

6. Индивидуально – практические занятия.

7. Беседы.

8. Дискуссии

9. Газета для родителей

Наглядно – информационные :

информационно – ознакомительная форма.

Знакомство родителей с детским садом, особенностями работы воспитателей, специалистов; особенностями пребывания ребенка в группе. 1. Дни открытых дверей в группе.

2. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности.

3. Выставки детских работ. 4. Выставки совместных работ детей и родителей. 5. Видеоролики о жизни детей в группе.

6. Использование современных технологий (проектная деятельность, ИКТ).

7. Тематические фотовыставки.

Информационно- просветительская форма Обогатить знаниями родителей об особенностях развития, воспитания их детей. 1. Информационные стенды.

2. Папки – передвижки. 3. Тематические выставки.

4. Буклеты, памятки, рекомендации.

Досуговые Установить теплые, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках:

1. День матери. 2. Новый год. 3. Папа, мама, я – дружная семья.

4. Совместный отдых детей и родителей

5. Концерты

6. Развлечения. 7. Выставки.

Опыт работы с использование современных форм сотрудничества с родителями показал, что в результате их применения позиция родителей стала более гибкой. Теперь они активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями, что способствует укреплению партнерских взаимоотношений между педагогами и родителями воспитанников.

Публикации по теме:

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Введение "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого.

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную роль.

Об использовании современных форм сотрудничества с родителямиОб использовании современных форм сотрудничества с родителями Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников. В законе об образовании РФ (ст. 44, 45,64) нашла свое отражение.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. В Федеральном государственном образовательном.

Отчет воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями Отчет воспитателя Карагодиной Любови Григорьевны об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 9.

Проект «Информатизация образовательного пространства детского сада МБДОУ» Проект «Информатизация образовательного пространства детского сада МБДОУ «Детский сад «Звёздочка» Власова М. М., заведующий МБДОУ «Детский.

Экран эффективного сотрудничества детского сада и семьи «Чудо-дерево»Экран эффективного сотрудничества детского сада и семьи «Чудо-дерево» Каждая семья воспитанника нашей группы, принявшая участие в конкурсе, проекте, празднике и других мероприятиях, ориентированных на работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
Опубликовано: 31 января 2016 в 15:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Моторкина (УИ 241417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД