Папки-передвижки

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников

Наталья Белова
Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

"От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".

В. А. Сухомлинский

Семья- социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности.

Публикация «Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников» размещена в разделах

В тоже время семья выступает и отрицательным фактором воспитания (ссоры, конфликты родителей, плохой пример и т. д.). Эти ошибки связаны с недостатками знаний по вопросам воспитания ребенка, отсутствием выдержки, терпения, педагогического такта. Поэтому в помощи педагогов нуждаются многие родители, хотя не все осознают этого. В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру.

Содержание работы педагога с родителями включает в себе вопросы воспитания и обучения детей; для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем. Прежде чем работать с семьей, ее нужно хорошо узнать. Только тогда возможно повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного отношения с родителями.

4

Основная часть

Цель: создать благоприятные условия для внедрения новых форм и методов повышения эффективности семейного воспитания, установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, делиться друг с другом своими проблемами и совместно решать их.

В своей работе я использую основные принципы, на основе которых строится общение с родителями:

---общение на основе диалога;

---открытость, истинность в общении;

---отказ от критики и оценки партнера по общению.

Свою работу с родителями я реализую через разнообразные формы. Главное - донести до родителей знания.

Индивидуальные формы :

Посещение семьи на дому. Проводится 1-2 раза в год с целью познакомиться с семьей, особенностями воспитания, отслеживать условия жизни ребенка дома.

Индивидуальные консультации. Проводятся по запросам родителей, и предполагают индивидуальное общение с родителями.

Индивидуальные беседы. Проводятся мною ежедневно. Эти беседы представляют собой обсуждение с родителями жизни ребенка дома и в детском саду, получении нужной информации о ребенке.

Коллективные формы :

Родительские собрания. Мною проводятся родительские собрания, на которых знакомим родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста,решаются организационные вопросы, а также вопросы, связанные с воспитанием и обучением детей, приглашаются руководители и специалисты детского сада для решения вопросов. Постановления из собрания фиксируются в протоколе.

5

Групповые консультации. Подготавливаю сообщения или практические рекомендации для группы родителей, имеющих одинаковые проблемы (в воспитании детей, общении с ними, совместно обсуждаем волнующие вопросы, например:"Агрессивный ребенок", "Застенчивый малыш", "Когда в семье брат или сестра","Когда родитель только один".

Диспуты, дискуссии, аукционы родительских идей. Проводится обмен мнениями по проблемам воспитания -это одна из наиболее интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Включает в себя активную деятельность различного рода в групповом помещении, на участке. Это может быть их уборка, украшение; подготовка и посадка растений, совместное приготовление пособий, подарков, украшений и др.

Совместные праздники и развлечения с детьми и сотрудниками детского сада. Проводим совместные праздники, в процессе которых все участники имеют возможность пообщаться, получить необходимую информацию, отдохнуть, познакомиться поближе. Например, календарные праздники (Новый год, День Матери, музыкальные, спортивные. В этих мероприятиях наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. На этих мероприятиях родители являются участниками, а не гостями детского сада. Они играют, поют песни вмести с детьми и педагогами, читают стихи. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга по-новому.

Наглядно-информационные формы :

Родительские уголки. В родительском уголке представлена востребованная информация для родителей : распорядок дня в детском саду, содержание воспитательно-образовательного процесса, организация питания детей, а также психолого-педагогические, медико-гигиенические и другие сообщения.

6

Папки-передвижки. Воспитатели групп подбирают и оформляют в папках теоретический и практический материал, который будет обогащать знания и умения родителей по предложенной проблеме. Например, "Развивающие игры для детей", "Что читать малышам", "Мир природы", "Азбука вежливости".

Выставки совместного творчества. В детском саду организовываем интересные и увлекательные выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это выставки рисунков "Зимушка-зима", "Золотая осень", выставки фотографий "Домашние питомцы","Ангел, по имени Мама", выставки поделок из природного материала "Что нам осень подарила", "Елочка, зеленые иголочки".

7

Заключение

Таким образом, мы можем отметить, что родители являются главными помощниками воспитателей, а также главными воспитателями своих детей. Поэтому семья должна играть определяющую роль в процессе воспитания и обучения детей. Семья и детский сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребенка в большой мир.

Для достижения успехов в воспитании ребенка необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведенные совместные мероприятия помогают поднять авторитет семьи.

На сегодняшний момент в структуру любого мероприятия с участием родителей вносятся различного рода новые элементы в целях повышения родительского интереса к этим мероприятиям.

В работе полезно использовать анализ педагогических ситуаций, что помогает прийти к выводу, что методы воспитания надо применять гибко: учитывать особенности ребенка, его настроение, темперамент.

В заключении хотелось бы отметить, что проанализировав результаты работы с родителями можно сделать выводы, что:

---родители получают теоретические знания, которые можно использовать на практике;

---в результате взаимодействия с родителями, семейное воспитание приобретает большую научную обоснованность, планомерность;

---в ходе работы должны поддерживаться нормы взаимодействия: взаимоуважение, открытость к общению, доверие и т. д.

Только в условиях партнерских отношений между воспитателями и родителями возможны положительные результаты в воспитании. Для создания в семье благоприятных условий воспитания детей, родителям, прежде всего, необходимо овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний, практическими навыками и умениями

8

педагогической деятельности. Необходимо и дальше совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, социальную ситуацию в обществе.

Публикации по теме:

Об использовании современных форм сотрудничества с родителямиОб использовании современных форм сотрудничества с родителями Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников. В законе об образовании РФ (ст. 44, 45,64) нашла свое отражение.

Модели взаимодействия с семьями воспитанников Модели взаимодействия с семьями воспитанников Совместные мероприятия педагогов и родителей Совместные мероприятия педагогов, родителей и.

Организация работы с семьями воспитанников ДОУ Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. Е. А. Мухачёва.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении.

Отчет воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями Отчет воспитателя Карагодиной Любови Григорьевны об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 9.

Открытость образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно.

Правила взаимодействия с семьями воспитанников Задачи работы с родителями • Изучение интересов, мнений и запросов родителей. • Обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников Пояснительная записка. В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,.

Система сотрудничества с родителями воспитанников с речевыми нарушениями в ДОО Основное направление в деятельности ДОО на современном этапе – организация и проведение работы по повышению качества дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
Опубликовано: 4 января 2016 в 17:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Белова (УИ 174308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД