Наталья Самотоева
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а сложной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.
Публикация «Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
При построении процесса взаимодействия с семьями воспитанников я опираюсь на следующие принципы:
• родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
• единое понимание педагогами и родителями целей и задач развития, воспитания и обучения детей;
• помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
• знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
• принцип единства воспитательных воздействий ДОУ и семьи и его реализация.
Эффективность взаимодействия детского учреждения и семьи во многом определяется выбором форм взаимодействия. Формы взаимодействия детского сада с родителями - это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Формы и содержание педагогического просвещения родителей определяются кругом их проблем, уровнем сознания и культуры, компетенцией педагога.
Внедрения разных форм сотрудничества, взаимодействия с семьями позволяет решать ряд важнейших задач, стоящих перед ДОУ:
- повышается педагогическая культура родителей;
-объединяются интересы семьи и ДОУ;
- позиция родителей становится более гибкой, они ощущают себя более компетентными в воспитании детей, участвуют в психолого-педагогической работе детского сада;
-создаются условия для успешной социализации детей дошкольного возраста
В своей работе наряду с традиционными формами работы с родителями : индивидуальные и групповые беседы; советы и рекомендации для родителей в родительском уголке; творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники, концерты); консультации для родителей; дни открытых дверей.
Чтобы повысить интерес родителей, использую и нетрадиционные формы работы : дискуссии, диспуты, круглые столы, деловые игры,конференции, тематические вечера.
Так за период с 2012 по 2014год в нетрадиционной форме мною проведены следующие мероприятия: дискуссия на тему «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» (2012 г., диспут на тему «Знаете ли вы своего ребенка?» (2013 г., деловая игра «Азбука здоровья» (2014 г., круглый стол «Все, что окружает, воспитывает ребенка» (2015 г.).
Одна из наиболее доступных форм установления связи с семьями воспитанников - индивидуальная беседа, когда происходит обмен мнениями по разным вопросам. Провожу тематические консультации, готовлю памятки и буклеты на интересующие родителей темы. Консультации: «Влияние изобразительной деятельности на развитие творчества» (2012 г., «Нетрадиционные методы рисования» (2012 г., «Переживание у детей физических наказаний» (2014 г.); буклеты «Наказывая, подумай, зачем?» (2014 г., «Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей» (2015 г.). Активно использую информационно-просветительские формы работы с родителями.
С помощью досуговой формы взаимодействия наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, происходит установление теплых доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами и родителями, между родителями и детьми: спортивный праздник «Мы- ловкие и смелые, быстрые, умелые» (2012 г., развлечения «Осенний праздник» (2013 г., «Ярмарка широкая» (2014 г.).
Также использую информационно-аналитические формы сотрудничества с семьями воспитанников, которые направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми (анкетирование «Физкультура в нашей семье» (2014 г., «Наказываете, ли вы своего ребенка?» (2014 г.).
Все формы взаимодействия с семьями воспитанников, используемые мною в работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Проведенные мероприятия показали положительную динамику. Так на 16% повысился интерес к решениям вопросов воспитания и обучения, родители стали активнее участвовать в анкетировании на 25 %, в конкурсах на 6 %. Хорошо налаженное общение между семьей и ДОУ способствует поддержке ребенка, тому, что его жизнь в детском саду полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.
Воспитатель МБДОУ № 42 ___ Самотоева Н,А.
Старший воспитатель МБДОУ №42 ___Бушева И. В.
Заведующая МБДОУ № 42 ___ Тишкина Н. В.