Фатима Дзгоева
Об использовании современных форм сотрудничества с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
В законе об образовании РФ (ст. 44, 45,64) нашла свое отражение идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания. Именно родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, а задача воспитателя заключается в создании необходимых условий для организации работы с целью оказания помощи в вопросах воспитания и образования дошкольников. Соблюдая основные принципы при организации совместной работы ДОУ с семьями воспитанников.
Публикация «Об использовании современных форм сотрудничества с родителями» размещена в разделах
Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
Доступность ДОУ для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живет и развивается его ребенок). Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье, и детском коллективе
Планируя ту или иную работу, я выбираю такие требования к формам взаимодействия с родителями, чтобы он был эмоциональным, активным, оригинальным. Использование традиционных и нетрадиционных форм общения с родителями дошкольников, дает разнообразить их педагогические знания.
Традиционные формы взаимодействия с семьями представлены коллективными, индивидуальными и наглядно-информационными.
Коллективные формы-
родительские собрания. С учетом пожелания родителей, повестка дня может быть разнообразной. К осуждению проблемы на собраниях могут подключиться не только специалисты ДОУ, но и специалисты среди родителей, которые имеют отношение к дошкольному миру. Родительские собрания проходят в виде круглых столов,, КВН. Часто используем фрагменты непосредственной образовательной деятельности, разнообразные презентации, например в ноябре 2014 года провела презентацию с использованием интерактивной доски : «Этикет осетинского стола».
Индивидуальные формы-
педагогические беседы с родителями. Их целью является обмен мнениями по разнообразным вопросам. Беседа может возникать стихийно по инициативе воспитателя или родителя.
Тематические консультации-
организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей.
Наглядно-информационные формы-
в каждой группе есть небольшой уголок, куда я еженедельно выставляю материал для повторения. На информационном стенде знакомлю родителей с условиями и задачами, содержанием и методами воспитания детей.
Нетрадиционные (современные) формы
Игры-
обучение происходит в игровой форме, наиболее интересной для восприятия детьми.
Выставки-
в октябре 2015 года провела выставку осетинского орнамента на шаблоне костюмов, который дети начали изготавливать в ДОУ, а заканчивали дома.
Дни открытых дверей-
в декабре 2014 провела открытое занятие для родителей «Н уарзон рвдаун дон».
Фотовыставки-
проводятся ежемесячно на разные тематики.
Данные формы организации общения с родителями выполняются мной в полной мере. По поему мнению они способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи. Родители видят как старается их ребенок овладеть языком и они в свою очередь будут стараться говорить дома по-осетински