Анна Кудрявцева
Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет
об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из главных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Для реализации этой задачи в своей работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии :
Публикация «Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- валеологические песенки - распевки
(поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат, подготавливают голос к пению);
- дыхательную гимнастику
(для укрепления физиологического дыхания детей (без речи,тренировки силы вдоха и выдоха, развития продолжительности выдоха);
- артикуляционную гимнастику
(для тренировки мышц речевого аппарата);
В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.
- оздоровительные и фонопедические упражнения
(для укрепления хрупких голосовых связок детей и подготовки их к пению; для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей);
- пальчиковые игры
(для развития мелкой моторики руки ребенка);
для развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.
- музыкотерапия
Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
- игровой массаж (для предупреждения респираторных заболеваний);
-серии интегрированных НОД (обучение элементарным приемам ЗОЖ, безопасного поведения, привитие культурно-гигиенических навыков, элементарные знания о своем организме, формирование полезных привычек);
-праздники, развлечения (с целью познания, физического развития, оздоровления).
Вывод:
Использование здоровьесберегающих технологий помогает мне выполнять поставленные цели и задачи по обеспечению укрепления и сохранения здоровья детей (в соответствии с ФГОС ДО, программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, формировать необходимые знания, умения и навыки в развитии певческих способностей детей.
Благодаря использованию в своей работе здоровьесберегающих технологий образовательный процесс становится системным и результативным.
-повышение уровня развития творческих способностей детей.
Дети стали эмоциональны и раскованы на занятиях, праздниках и развлечениях.
-повышение уровня речевого развития
-снижение уровня заболеваемости
В результате сравнительного анализа показателей заболеваемости выявлено снижение уровня заболеваемости детей на 4%. Количество детей, имеющих высокий уровень физического развития повысилось на 10% и составляет 45% за последние два года (2012-2014гг)
Количество детей, имеющих высокий уровень представлений о здоровом образе жизни, увеличилось на 44% и составляет 82%.
-стабильность физической и умственной работоспособности.
Применение здоровьесберегающих технологий положительно влияет на здоровье и развитие ребенка : активизирует умственные способности, развивает эстетическое и нравственное представление, слух, память, речь, чувство ритма, внимание, мышление, укрепляет лёгкие и весь дыхательный аппарат.