МААМ-картинки

Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста

Ольга Валерьевна Аксёнова
Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст является важной ступенью для развития речи

ребёнка. В этот период совершенствуется звукопроизношение, расширяется

активный словарь, речевые фразы становятся развернутыми и полными.

Концепция дошкольного воспитания говорит нам о том, что основной

задачей воспитания и обучения в дошкольном детстве стоит овладение речью,

Публикация «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

как основой для всего психического развития ребёнка. Дошкольник более

всего восприимчив к усвоению речи и определенный уровень знаний и

навыков должен быть достигнут к старшему дошкольному возрасту (5-7 лет).

Если уровень овладения родным языком не будет достигнут к этому времени,

то дальнейшее развитие ребенка не может быть успешным в дальнейшем.

Ведь от уровня овладения речевыми навыками, культуры речи (разговорной

и письменной, умения использовать стилистическое многообразие языковых

выразительных средств зависит успех будущего становления личности в

общественной жизни.

Начало речевого общения происходит в семье. Ребёнок общается с

родителями, с родственниками. После поступления в детский сад круг его

общения расширяется, здесь он общается со сверстниками, с педагогами и

другими работниками образовательного учреждения. Но, всё равно, главным

эталоном общения будут родители. Поэтому перед родителями и педагогами

лежит важная задача, а именно, воспитывать у ребёнка культуру общения не

только с помощью занятий и игр, но и собственным примером, чтобы

ребёнок видел на конкретных ситуациях как можно себя вести, а как нельзя.

Ребёнок в старшем дошкольном возрасте уже обладает

активным словарем культурных слов и должен использовать их в

межличностном общении со взрослыми и сверстниками, сопровождать свои

действия речью и фиксировать её результаты. Коммуникативные функции в

этом возрасте усложняются и речевые навыки переходят в режим

автоматизма. Ребёнок уже не должен задумываться, что нужно сказать при

входе в помещение, при прощании и так далее. Если старший дошкольник не

употребляет в речи слов культурного обращения, то ему необходимо

объяснить и показать на примере закономерности речи и лучше всего, если

это будет проходить в форме игры. Тогда ребенок не будет воспринимать это

как учебное задание, а примет это как игровые правила и будет стараться их

выполнить.

У ребёнка не сможет сформироваться опыт культурного общения, если

он не взаимодействует и не общается со сверстниками. Здесь подойдет

любой вид деятельности, направленный на развитие коммуникативной

функции детей : игровая, трудовая, изобразительная, чтение художественной

литературы или прогулка на улице. Во все времена в учебные компоненты

должна быть включена работа по культуре речи, так как мы не можем

изолированно учить быть культурным, ребёнок должен это отрабатывать на

речевой практике со сверстниками и применять свои знания в любой

жизненной ситуации. Например, мы можем научить ребёнка здороваться при

входе в группу, а что, если он придет в магазин. Надо ли ему здороваться и

быть вежливым?

Еще педагогам и родителям необходимо помнить, что речь человека не

бесстрастна, она несёт в себе выразительность, выражающую эмоциональное

состояние ребёнка в данный момент. И необходимо развивать не только

культуру общения, но и эмоциональную культуру речи, так как она имеет

огромное значение в жизни человека, и особенно ребёнка.

Таким образом, необходимым условием для развития культуры

коммуникативного общения является наличие межличностного общения со

сверстниками и взрослыми людьми, при котором формируются черты

человека, готового к вхождению в социум: навыки общественного поведения, взаимопомощь, товарищество, такт и сдержанность. Во время коллективного

труда со сверстниками ребёнок научится трудиться и достигать поставленной

цели, а при общении со взрослыми он научится правилам поведения, такту,

сдержанности. Жизненные ситуации, которые возникают в процессе общения

детей старшего дошкольного возраста, создают ту атмосферу, в которой

ребёнок развивается и приобретает навыки культурного речевого общения,

начинает понимать, что рядом с ним такие же дети как и он, и нельзя их

толкать, ругаться с ними, а нужно вести себя вежливо, тогда и в ответ

получишь вежливое обращение и помощь. Ведь только тогда, когда ребёнок

начнет подчинять свои желания и поступки требованиям других, у него

начнёт развиваться основа для усвоения норм культурного поведения в

обществе.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Игры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возрастаИгры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возраста Для развития речи детей большое значение имеют игры с сенсорными предметами. Их основная цель - дать ребёнку новые чувственные ощущения:.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-кодИнтерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код «Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2022 в 18:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Валерьевна Аксёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД