Юлия Кудрявцева
Игры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для развития речи детей большое значение имеют игры с сенсорными предметами. Их основная цель - дать ребё нку новые чувственные ощущения: зрительные, слуховые, тактильные, двигательные, обонятельные, вкусовые. Уважаемые родители и коллеги, хочу представить несколько игр, которые я использую в своей работе.
1. Игры с фасолью
Игра "Жираф".
Цель: формирование навыков фонематического анализа.
Публикация «Игры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Старшая группа
- Темочки
У жирафа не хватает пятнышек. Ребёнку предлагается украсить его пятнышками, назвав последний звук в слове. Слова и картинки подбираются любые.
Игра "Гроздь винограда"
Цель: совершенствование умения делить слова на слоги.
Ребёнку показывается картинка или произносится слово. Он делит его на слоги и на веточке винограда ищет маленькую веточку из нужного количества слогов, выкладывает фасоль. Одна маленькая веточка - слово из одного слога, одна фасолина, две веточки - слово из двух слогов и две фасолины и т. д.
2. Игры с цветными макаронами
Игра "Найди картинку"
Цель: автоматизация звуков в словах.
Ребёнок ищет и достаёт картинку из макарон. Называет слово, чётко выделяя автоматизируемый звук.
3. Игры с мешочками, наполненными крупой.
Игра "Цветные мешочки"
Цель: развитие фонематического слуха и восприятия, формирование навыков фонематического анализа.
Ребёнку даётся три мешочка - красный, синий, зелёный (я их наполнила фасолью, горохом, кофе в зёрнах). Нужно определить, какой звук он слышит: гласный, согласный твёрдый, согласный мягкий и поднять мешочек соответствующего цвета. Звуки можно произносить изолированно. В слогах или в словах ребёнок определяет первый или последний звук.
4. Игры с мелкими игрушками.
Игра "Чудесный мешочек"
Цель: развитие фонематического восприятия и формирование навыков фонематического анализа.
Мешочек наполнен мелкими игрушками из киндер-сюрпризов. Ребёнок наощупь достаёт предмет, называет его, затем определяет и проговаривает первый звук в слове или последний.
5. Игры с пробками.
Цветные пробки от пластиковых бутылок я использую в играх на развитие и совершенствование лексико-грамматического строя речи детей "Назови ласково", "Один-много", "Жадина".
Ребёнку предлагается помочь сказочному герою добраться до домика, построив дорожку из цветных пробок, называя при этом слова уменьшительно-ласкательно (во множественном числе, с местоимениями мой, моя, моё, мои)
Данные игры способствуют речевому развитию детей и имеют большое значение для формирования тактильных ощущений, развития мелкой моторики, сенсорных эталонов (цвет, размер, форма).