Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» (2 фото)

Татьяна Хомягина
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной гимнастики происходит выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. А это очень важно при театрализованной деятельности.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»

Артикуляционную гимнастку следует выполнять сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому желательно выполнять артикуляционную гимнастику перед зеркалом.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка и для этого я использую музыку.

(Включаю музыку)

Уважаемые коллеги, сейчас я предлагаю вам стать детьми и выполнить несколько несложных упражнений артикуляционной гимнастики:

1. Сначала беззвучно, протяжно (на одном выдохе) произнесите гласные звуки:

аааааааааааааааааааа

яяяяяяяяяяяяяяяяяяяя (расстояние между зубами в два пальца);

оооооооооооооооооо

ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёё (расстояние между зубами в один палец);

ииииииииииииииииии (рот слегка открыт).

2. Произнесите гласные звуки с голосом:

аaaaaaaaaaaaаааааааa

яяяяяяяяяяяяяяяяяяяя

ооооооооооооооооооо

ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёё

иииииииииииииииииии

3. Затем предлагаем ребё нку произносить согласные звуки:

Как жужжит жук - зззззззззззззззззззззззз

Как жарится картофель - шшшшшшшшшшшш

Как рычит собака - рррррррррррррррррррр.

Затем предлагаем выполнить комплекс артикуляционной гимнастики:

«Окошко»

• широко открыть рот — «жарко»

• закрыть рот - «холодно»

«Трубадур»

Вытягивать губы вперед, сложив их в “дудочку”.

«Слонёнок пьёт водичку»

вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника"

"набирать водичку", слегка при этом причмокивая.

«Часики»

Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка.

В своей практике я также использую метод биоэнергопластики.

Что такое биоэнергопластика?

Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия:

«био» — человек как биологический объект;

«энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий;

«пластика» — плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь.

Фонарики:

Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения ртом, открывая и закрывая рот.

Лодочка:

Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням. «Лодочка плывёт», одновременно язычок скользит по губам из одного уголка губы в другой.

Речка и рыбка:

Выпрямленные ладони прижаты друг к другу. Пальцы направлены в сторону «от себя». Поворачивать сомкнутые ладони вправо и влево, имитируя движение рыбки хвостом, при этом язычок упирается то в одну, то в другую щёку.

Птичка пьё т водичку:

Пальцы сложить «щепотью» - это клюв. Не отрывая локоть от стола, «клювом» коснуться стола. Далее – имитировать движения птицы: захватить «воду», поднять «голову», пощелкать клювом при этом губы сделать трубочкой и пошевелить ими.

Затем проводим работу со скороговорками. Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Принцип разучивания скороговорок – от простого к сложному. Систематичность занятий гарантированно даст положительный результат, в результате чего у детей будет правильно формироваться речевой аппарат, улучшится качество речи и дикции.

Например давайте вместе произнесем такую скороговорку: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

Игровой прием (использование схем) :

1. Начало медленно, а конец быстро.

2. Начало быстро, а конец медленно.

3. Начало скороговорки – тихо, а конец – громко.

4. Начало громко, а конец тихо.

А теперь давайте попробуем по движению моей руки – начали!

Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка».

Поэтому дальнейшую работу со скороговоркой проводим с добавлением рук, отхлопываем или отбиваем ритм (можно по столу, по коленям, по бедрам, сначала медленно, затем все быстрее и быстрее.

Также очень важно научить детей передавать мимикой страх, боль, испуг, сострадание. Так как пантомима является более сложным видом инсценировки. Этот вид работы вызывает у детей трудности, так как воображение действий с предметами без их оречевления доступно не всем. Поэтому, сейчас, я предлагаю вам поиграть с интонацией произношения, произнесите, пожалуйста, эту же скороговорку: утвердительно, вопросительно, восклицательно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами.

А сейчас я вам предлагаю произнести эту скороговорку в соответствии с той эмоцией, которую я вам покажу:

Грусть, радость, удивление, страх, безразличие и т. д.

А сейчас я предлагаю вам стать той самой Сашей и обыграть такую ситуацию. Представьте, что на улице жаркий день, а вы идете по шоссе и сосете сушку.

Фото «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»

На улице ветренно.

На улице дождливый день.

Молодцы! Спасибо за игру!

Вот видите, как с помощью одной скороговорки мы можем развивать у детей актерские способности.

Я благодарю вас за внимание и пусть совместные занятия с детьми принесут вам не только пользу, но и удовольствие!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста» Период развития ребенка от 3 до 6 лет принято называть дошкольным. В эти годы продолжается его физическое развитие. Дети дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыки» Творческие задания для педагогов ДОУ по теме «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Сказка как средство эмоционального развития детей»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Сказка как средство эмоционального развития детей» Пономаренко Елена Владимировна Воспитатель МКДОУ д/с № 7 Мастер-класс по теме: «Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей.

Мастер-класс для педагогов «Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Донцова Валентина Анатольевна Мастер-класс для педагогов «Обучение грамоте детей старшего возраста» Цель: повысить знания педагогов о подготовке.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» МОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»Мастер-класс для педагогов в ДОУ Тема: Пластилинография как средство развития мелкой.

Мастер-класс для педагогов «Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине» Цель: Повышение компетентности педагогов в обучении детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине, развитие.

Особенности развития личности у детей старшего дошкольного возраста Особенности развития личности у детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст считается начальным этапом формирования личности.

Особенности развития речи у детей старшего дошкольного возраста Особенности развития речи у детей старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Самойлович Анна Геннадьевна.

Рекомендация для педагогов «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста 3–4 года»Рекомендация для педагогов «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста 3–4 года» Одно из основных условий нормального речевого развития ребенка и его успешного обучения в школе является своевременное и полноценное формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 19:49
+169Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хомягина (УИ 947335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД