Ирина Киселева
Основы развития умения составлять предложения различной синтаксической структуры у дошкольников с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование умений составлять предложения различной синтаксической структуры в онтогенезе проходит долгий путь у ребенка. Начинается этот путь со следующих периодов формирования речи - это период предложений, состоящих из аморфных слов-корней. Потом усложняется периодом за счёт усвоения грамматической структуры предложения и овладения общими правилами грамматики. К концу 5 годам ребёнок должен быть способен практически овладеть основными законами морфологии и синтаксиса, а также грамотно составлять простые и сложные предложения.
Публикация «Основы развития умения составлять предложения различной синтаксической структуры у дошкольников с ОНР» размещена в разделах
В том случае, если у ребёнка имеются нарушения речевого развития по типу ОНР, который затрагивает основные компоненты речевой системы, это приводит к позднему появлению первых слов у ребёнка, к низкому уровню сформированности словаря, к неправильному звуковому и грамматическому оформлению фразы. Страдает формирование синтаксической системы речи у данной категории детей, которые выражаются в трудностях овладения и организации высказывания, в нарушении грамматических связей между словами, в пропуске членов предложения, в неправильной последовательности слов в предложении.
Формирование у дошкольников с ОНР умений составлять предложения различной синтаксической структуры требует проведения целенаправленной логопедической работы, которая реализуется в соответствии с основными направлениями развития синтаксического строя речи. Основными задачами коррекционной работы является обучение построению простых предложений, распространённых предложений, сложных предложений различных типов, обучение использованию в речи предложений различных синтаксических конструкций. Решению данных коррекционных задач способствует применение различных игровых приёмов : составление предложений по демонстрируемым действиям и картинкам, создание коммуникативных ситуаций, дидактические игры, игры-драматизации, словесные упражнения, самостоятельное придумывание предложений, художественные тексты, «ситуация письменной речи» и многие другие.