МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»

жданова светлана владимировна
Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»

Здоровье человека, зависит на 20 % от наследственных факторов, 20 % – от внешнесредовых условий, от экологии, 10 % – от деятельности системы здравоохранения, 50 % – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет

Публикация «Консультация для воспитателей „Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни“» размещена в разделах

Охрана здоровья подрастающего поколения является важнейшей государственной проблемой не только потому, что определяется качество жизни ребёнка, но и в силу того, что фундамент здоровья взрослого населения страны закладывается в детском возрасте. Сухомлинский отмечал, что нездоровый ребёнок впоследствии становится нездоровым родителем.

Отмечаемые в последние годы неблагоприятные сдвиги в состоянии здоровья детей и подростков, если не принимать определённые меры, в дальнейшем могут нанести огромный социальный и экономический ущерб, отрицательно сказывается на продолжительности жизни в стране.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения чётко сформулировано определение понятия «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального здоровья и благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней». При этом под физическим здоровьем понимается совершенство саморегуляции организма, оптимальное протекание физических процессов и максимальную адаптацию к различным фактором внешней среды. Психическое здоровье предполагает гармонию психических процессов и функций, а также отрицание и преодоление болезней. Социальное здоровье отражает меру социальной активности, деятельного отношения человека к миру, его социальной востребованности.

Здоровье детей – это общая проблема педагогов, медицинских работников, родителей. И только в последнее время наше общество повернулось лицом к глобальной проблеме человечества – проблеме здоровья, и мы всё чаще и чаще стали задумываться над тем, что такое здоровый образ жизни, и стали ориентироваться на «здоровье без лекарств».

Здоровьесбережение детей стало одной из приоритетных направлений государственной политики. Более того, сохранение и укрепление здоровья ребёнка является первоосновой его полноценного развития.

Огромная ответственность за здоровье малышей ложится на дошкольные образовательные учреждения. Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей дошкольного возраста является грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, то есть соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. За сохранение и укрепление здоровья детей, за создание условий призвана ответить вся физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Если спросить всех родителей детей дошкольного возраста, какими бы они хотели видеть своих детей в будущем, ответы мы получим разные. Но преобладать будет желание видеть своих детей здоровыми, а затем уже умными, счастливыми, обеспеченными и т. д. К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов и принебригают закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Поэтому всё чаще стали говорить о формировании здорового образа жизни у детей уже в дошкольном возрасте.

Такие великие педагоги, как Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, Л. Н. Толстой, Т. А. Маркова и др., высказывались о необходимости воспитание полезных гигиенических привычек у детей еще до пятилетнего возраста.

.

Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, двигательную и иную активность детей. Известно, что предоставить детям разнообразные материалы и создать интерьер недостаточно. Важно насколько эмоционально комфортно будет чувствовать себя в этом предметном мире ребёнок, чем и как его здесь научат В понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

- отказ от вредных пристрастий;

- оптимальный двигательный режим;

- рациональное питание;

- закаливание;

- личная гигиена;

- положительные эмоции.

Традиционные составляющие ЗОЖ дошкольников :

- личная гигиена;

- рациональное питание;

- закаливание;

- оптимальный двигательный режим.

В дошкольном возрасте создаются благоприятные условия для приобщения к этим составляющим культурного опыта. Формируются культурно-гигиенические навыки (чистка зубов, уход за носом, кожей и т. д., знания об элементарных умениях оказания первой помощи при царапинах, кровотечениях и др. Воспитанники знакомятся со строением и функциями органов тела. Предполагается, что приобретённые знания станут основой для воспитания бережного отношения к своему организму.

Образ жизни – категория, которая характеризует человека: его трудовая деятельность, быт, форма удовлетворения материальных и духовных потребностей, правила индивидуального и общественного поведения.

Взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии «здоровый образ жизни», который объединяет всё, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях.

Установка на здоровый образ жизни у человека не появляется сама собой, а формируется в результате определённого педагогического воздействия, состоит в обучении здоровью с самого раннего возраста.

Публикации по теме:

Консультация «Приобщение детей к здоровому образу жизни. Детский самомассаж» В наш стремительный век время становится большой ценностью и его часто не хватает. Не хватает ни времени, ни сил на детей. Они растут и.

Конспект занятия по здоровому образу жизни для дошкольников и детей начальной школы Конспект занятия по ЗОЖ "Будем здоровы" Цель: формирование у детей здорового образа жизни Задачи: 1. Научить детей применять полученные.

Консультация для педагогов «Кубанские игры как форма приобщения детей 4–5 лет к здоровому образу жизни» Консультация для педагогов «Кубанские игры, как приобщение детей 4-5 лет к здоровому образу жизни» Актуальность темы: В настоящее время.

Консультация для родителей «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни» «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни» «Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость.

Консультация для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе»Консультация для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе» Движение является одним из источников радости ребёнка, поэтому они оказывают большое влияние на его психическое развитие. Возрастной период.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» Подготовила: Ступицкая Ольга Владимировна,.

Мастер-класс «Туризм — одна из форм приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» Цель: Систематизировать представления педагогов о детском туризме как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Познакомить.

Пространственная среда в ДОУ, как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни Актуальность. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать.

Занятие «Игры для формирования мотивации к здоровому образу жизни у младших дошкольников» Разработала и провела воспитатель I квалификационной категории Пинчук С. В. ЦЕЛЬ:Создание педагогических условий на формирование З. О. Ж. ЗАДАЧИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 20:10
+165Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»» (включая файлы) размещена пользователем жданова светлана владимировна (УИ 1260581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД