Ирина Иванова
Мастер-класс для родителей «Как правильно учить детей составлять описательные рассказы по мнемотаблице»
▼ Скачать +Заказ
Мнемотаблицы для составления описательных рассказов для детей старшего и подготовительного возраста.
Целевые ориентиры:
-это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание;
- сохранение и воспроизведение информации;
- развитие речи.
Задачи:
- развитие памяти;
- логического мышления;
- воображения;
- внимания, а именно психических процессов, так как они тесно связаны с полноценным развитием речи.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Как правильно учить детей составлять описательные рассказы по мнемотаблице“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Родительские собрания в детском саду
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Чтобы научить ребёнка составлять описательные рассказы, вводим опорные картинки – символы. Обозначение этих картинок дети проговаривают вместе с воспитателем. Когда дети знают обозначение картинок, учим составлять описательный рассказ.
Например: схема «Овощи, фрукты» : составляем описательный рассказ о овощах или фруктах. Н – р : «яблоко». Яблоко красного цвета; круглой формы; на ощупь оно твердое; на вкус сладкое. И обязательно сделать вывод: яблоко это фрукт, потому что растёт на дереве.
Мнемотаблица «Дикие, домашние животные» : рассказать о диком или домашнем животном. Н – р: «медведь». Медведь коричневого (бурого) цвета; он большой; у медведя густая шерсть; передвигается на четырёх лапах; питается мясом, ягодами, грибами; медведь это дикое животное, потому что живёт в лесу.
Схема «Времена года» : составляем описательный рассказ в зависимости от времени года.
Н – р: «Осень». Осенью солнце редко появляется из – за туч; по небу плывут серые, тяжелые облака; трава пожелтела, земля холодная, сырая; деревья осенью сбрасывают листву; перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются зимовать; люди стали одеваться теплей, а когда идут дожди, надевают плащи, обувают резиновые сапоги, берут с собой зонты; животные готовятся к зиме: белка меняет рыжую шубку на серую, заяц меняет серую шубку на белую, медведь готовится к спячке; насекомые боятся холода, поэтому прячутся под корой деревьев, в листву.
«Овощи, фрукты» «Дикие, домашние животные»
Цвет Величина
Чем покрыт
На чем передвигается или с помощью чего
Чем питается
Какое это животное и почему
Цвет Форма
Вата
Какой на ощупь
Какой на вкус
«Времена года»
Какое солнце
Какое небо
Какая земля, почва Что
происходит с деревьями
Что происходит с птицами
Как стали одеваться люди
Что происходит с животными Что происходит с
насекомыми
Важно отметить, что способность запоминать зависит, в первую очередь, не от памяти, а от мышления и внимания. Вся система запоминания в мнемотехнике основывается на визуальном мышлении. Именно с помощью мыслительных операций сознательно контролируется процесс запоминания, припоминания и сохранения информации в мозге, где зрительные образы - инструмент для запоминания. У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, заместители, графические аналогии, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, что и составляет суть мнемотехники.