МААМ-картинки

Конспект осенней прогулки в старшей группе «Золотая осень» (2 фото)

Наталья Жукова
Конспект осенней прогулки в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Осенняя прогулка в старшей группе

Цель:

Обогатить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

Формировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года.

Учить отличать березу от других деревьев по форме, окраске ствола и листьев.

Закрепить народные приметы.

Учить быстро, реагировать на сигнал в подвижной игре.

Воспитывать любовь и уважения к природе родного края.

Публикация «Конспект осенней прогулки в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах

Предварительная работа: ежедневное наблюдение за изменениями в природе; чтение рассказов на тему об осени; заучивание пословиц и поговорок об осени; рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И. С. Остроухова «Золотая осень», И. И. Бродский «Опавшие листья» и др.

Ход экскурсии:

1. Вводная беседа.

Воспитатель: На осеннюю прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти!

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

Будем с Вами мы гулять,

Кругозор свой расширять!

Воспитатель: Скажите, а какое сейчас время года?

Ребята, назовите по порядку осенние месяцы.

С чего начинается осень в природе?

Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы отправимся по улицам нашего города, чтобы посмотреть, как изменились деревья, кустарники и растения. Но прежде чем отправиться на экскурсию вы должны назвать приметы или признак осени.

• Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит.

• Облака идут низко - к дождю и холоду.

• Много паутины на бабье лето - к холодной зиме.

• Много ягод рябины - к дождливой осени и холодной зиме.

• Появление комаров поздней осенью, в октябре или ноябре, - к мягкой зиме.

• Много орехов, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.

• Облака редкие - будет ясно и холодно.

• Неурожай на шишки ели, сосны, кедра - к мягкой зиме.

• Пока лист с вишен не спал, сколько бы снега ни выпало, оттепель его сгонит.

Осенью птицы летят низко - к холодной зиме, высоко - к теплой.

2. Основная часть.

Фронтальное наблюдение, «Какими стали деревья?»

1) Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).

2) Рассматривание листьев разных деревьев через лупу (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы — шершавая, у клена — гладкая и т. д.).

3) Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева)

4) Любование детьми красотой деревьев.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)

Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов,дыма)

Воспитатель: Ребята, оглянитесь и найдите среди деревьев берёзку. На месте не стой, вокруг березы хоровод построй! (дети становятся в хоровод вокруг березы)

Воспитатель вместе с детьми:

Березка, милая, родная

Ветвями нежно шелестишь.

Под ветром гнешься и страдаешь

Не церемонятся дожди.

Тебя и солнышко ласкает

Пригревшись радостным лучом

Листва неслышно опадает

Осенним и прохладным днем.

Но, несмотря на день осенний

Прижмусь к стволу и прошепчу:

-Березка, подари мне песню,

А я тихонько подпою.

М. Бажанова (в сокращении)

Воспитатель: У меня есть волшебная подзорная труба, посмотрите в нее и скажите, что вы видите? (зеленые и желтые листики, кору) Как называется кора березы? (береста)

Мы с вами увидели, что осенью на березе есть и желтые и зеленые листья, а кора у березы белого цвета и она отличается от коры других деревьев. Давайте подумаем с кем или с чем могла бы дружить береза? (с водой, солнцем, подберезовиком) Объясните, почему? А с кем или с чем береза не может дружить? (с огнем, топором) Приносит ли береза пользу, и какую (березовый сок, березовый веник, очищает воздух, поделки из бересты)

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем ближе к нашей березе, протянем к ней руки, обнимем и попробуем ощутить ее тепло, ее доброту.

Услышали ли вы песню березы? Какая она? (нежная, ласковая, как сама березка) Я думаю, что у каждого из вас своя песня в головке звучит.

Мы полюбовались на красавицу березу, а теперь вы, наверное, хотите поиграть? (конечно)

Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру «Такой листок, лети ко мне». Возьмите каждый по листочку, слушайте внимательно и смотрите, у кого будет листочек тополя, клена, березы, летите ко мне.

Дети держат листочки, разбегаются и говорят слова:

Мы листочки, мы листочки.

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети бегают, помахивая листочками, останавливаются).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю собрать осенние листочки из которых мы в детском саду сделаем «Осенний ковёр»(аппликация).

Конспект осенней прогулки в старшей группе «Золотая осень»
Фото «Золотая осень»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенняя прогулка» в средней группе.Фотоотчет «Осенняя прогулка» в средней группе. Выдался отличный осенний денек. Ласково светило солнышко. Мы с детками отправились в парк. Путь наш пролегал через Дом Культуры,где стоит.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя прогулка» Интеграция с областями: социально-коммуникативное развитие, познание, физическое развитие. Программные задачи: Образовательные: Уточнить.

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Осенняя прогулка» Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени Образовательные задачи: Учить передавать характер музыки в движении Развивать ладотональный.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Осенняя прогулка» Нод по развитию речи «Осенняя прогулка» 1 младшая группа. Цели: Расширять представления детей об окружающей природе; Закреплять представления.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группе ФЦКМ, Опытно – экспериментальная деятельность, ИЗО 1. Организационный момент. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенняя прогулка за грибами» Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Сценарий утренника во 2 младшей группе «Осенняя прогулка» Вед1: Что за детки в зал спешат, Двадцать маленьких ребят? Становитесь все сюда- Все на месте? Дети: Да, да, да! Вед2: Здравствуйте, ребята.

Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком»Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком» Конспект прогулки в первой младшей группе: «Наблюдение за солнцем» Цели: Формировать у детей понятие о том, что для жизни на Земле нужно.

Осенняя прогулка в средней группе «Сказочный гость из леса» МКДОУ “Детский сад № 2 п. Теплоозёрск” Осенняя прогулка в средней группе «Сказочный гость из леса» Парфенюк А. В. воспитатель 1-ой категории.

Занятие по развитию речи с использованием технологии игрового обучения в младшей группе «Осенняя прогулка» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: – закреплять знания о приметах осени. – совершенствовать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки в старшей группе «Золотая осень»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 09:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект осенней прогулки в старшей группе «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД