Наталья Жукова
Конспект осенней прогулки в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенняя прогулка в старшей группе
Цель:
Обогатить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи:
Формировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года.
Учить отличать березу от других деревьев по форме, окраске ствола и листьев.
Закрепить народные приметы.
Учить быстро, реагировать на сигнал в подвижной игре.
Воспитывать любовь и уважения к природе родного края.
Публикация «Конспект осенней прогулки в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: ежедневное наблюдение за изменениями в природе; чтение рассказов на тему об осени; заучивание пословиц и поговорок об осени; рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И. С. Остроухова «Золотая осень», И. И. Бродский «Опавшие листья» и др.
Ход экскурсии:
1. Вводная беседа.
Воспитатель: На осеннюю прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти!
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
Будем с Вами мы гулять,
Кругозор свой расширять!
Воспитатель: Скажите, а какое сейчас время года?
Ребята, назовите по порядку осенние месяцы.
С чего начинается осень в природе?
Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы отправимся по улицам нашего города, чтобы посмотреть, как изменились деревья, кустарники и растения. Но прежде чем отправиться на экскурсию вы должны назвать приметы или признак осени.
• Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит.
• Облака идут низко - к дождю и холоду.
• Много паутины на бабье лето - к холодной зиме.
• Много ягод рябины - к дождливой осени и холодной зиме.
• Появление комаров поздней осенью, в октябре или ноябре, - к мягкой зиме.
• Много орехов, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.
• Облака редкие - будет ясно и холодно.
• Неурожай на шишки ели, сосны, кедра - к мягкой зиме.
• Пока лист с вишен не спал, сколько бы снега ни выпало, оттепель его сгонит.
• Осенью птицы летят низко - к холодной зиме, высоко - к теплой.
2. Основная часть.
Фронтальное наблюдение, «Какими стали деревья?»
1) Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).
2) Рассматривание листьев разных деревьев через лупу (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы — шершавая, у клена — гладкая и т. д.).
3) Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева)
4) Любование детьми красотой деревьев.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)
Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов,дыма)
Воспитатель: Ребята, оглянитесь и найдите среди деревьев берёзку. На месте не стой, вокруг березы хоровод построй! (дети становятся в хоровод вокруг березы)
Воспитатель вместе с детьми:
Березка, милая, родная
Ветвями нежно шелестишь.
Под ветром гнешься и страдаешь
Не церемонятся дожди.
Тебя и солнышко ласкает
Пригревшись радостным лучом
Листва неслышно опадает
Осенним и прохладным днем.
Но, несмотря на день осенний
Прижмусь к стволу и прошепчу:
-Березка, подари мне песню,
А я тихонько подпою.
М. Бажанова (в сокращении)
Воспитатель: У меня есть волшебная подзорная труба, посмотрите в нее и скажите, что вы видите? (зеленые и желтые листики, кору) Как называется кора березы? (береста)
Мы с вами увидели, что осенью на березе есть и желтые и зеленые листья, а кора у березы белого цвета и она отличается от коры других деревьев. Давайте подумаем с кем или с чем могла бы дружить береза? (с водой, солнцем, подберезовиком) Объясните, почему? А с кем или с чем береза не может дружить? (с огнем, топором) Приносит ли береза пользу, и какую (березовый сок, березовый веник, очищает воздух, поделки из бересты)
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем ближе к нашей березе, протянем к ней руки, обнимем и попробуем ощутить ее тепло, ее доброту.
Услышали ли вы песню березы? Какая она? (нежная, ласковая, как сама березка) Я думаю, что у каждого из вас своя песня в головке звучит.
Мы полюбовались на красавицу березу, а теперь вы, наверное, хотите поиграть? (конечно)
Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру «Такой листок, лети ко мне». Возьмите каждый по листочку, слушайте внимательно и смотрите, у кого будет листочек тополя, клена, березы, летите ко мне.
Дети держат листочки, разбегаются и говорят слова:
Мы листочки, мы листочки.
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
(Дети бегают, помахивая листочками, останавливаются).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю собрать осенние листочки из которых мы в детском саду сделаем «Осенний ковёр»(аппликация).