Светлана Васильевна Кулешова
Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в первой младшей группе :
«Наблюдение за солнцем»
Цели: Формировать у детей понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Расширять у них знания об осенних явлениях неживой природы. Способствовать обогащению лексического запаса детей, развитию монологической речи. Формировать умение слушать художественное слово, выполнять движения соответственно тексту произведения. Развивать воображение, память, мышление и внимание. Способствовать развитию основных движений и физического здоровья.
Публикация «Осенняя прогулка в первой младшей группе „Наблюдение за солнышком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Осень на дворе»; беседы с детьми о погоде осенью; наблюдения за неживой природой во время прогулок; дидактические игры «солнышко» (с прищепками, «солнышко и тучки»; игра - пазл, сделанная руками родителей «собери солнышко» ; занятия в «творческой мастерской» - рисование в альбоме солнышка с лучиками детскими ладошками, с использованием пальчиковых красок; лепка с элементами аппликации «подсолнух» (коллективная работа); подвижные и дидактические игры с упоминанием слов и словосочетаний «солнце», «солнечные лучики» «круглое», «ясная погода», «Солнце красное» и их производных для совершенствования активного словаря детей; чтение детям потешек и стихов о солнышке; разучивание потешки:
«Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.»
В солнечные дни в группе с детьми проводились игры - забавы: «театр теней» (на стене, «поймай солнечного зайчика» (при помощи зеркальца).
Выносной материал: Круглые формочки разной величины для игры в песочнице; ведёрки; лейки; совочки; грабельки; мячик желтого цвета; деревянные палочки; зеркальце; зонт; машинки – каталки; коляски для кукол и др.
Ход: Во время утренней прогулки на своем участке, вместе с детьми наблюдать за осенним солнцем.
Цель: Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет; на небе много тучек - они закрывают от нас солнышко, отчего небо становится хмурым, пасмурным, серым. Пока солнышко не встало, вода в лужах замерзла и превратилась в лед. Но стоит солнышку пригреть землю, и лед начинает таять, небо становится ярко голубым, солнышко своими лучиками дарит радость и тепло не только нам, но и птичкам и другим животным, деревьям, траве, кустам и цветам. Без солнечного тепла невозможна жизнь на Земле. Выстроить с детьми логическую цепочку: если солнышко спрячется за тучки, станет холодно. Чем холоднее на улице, тем теплее мы одеваемся.
На участке спрашиваю детей:
(Вопросы и примерные ответы детей)
-Какая сегодня погода? Тепло или холодно? (Чуть-чуть теплая).
- Посмотрите на небо. Что вы видите? (Солнышко, тучи, облака).
- Какое солнышко? (Желтое, круглое, большое, теплое) .
- На что солнышко похоже? (показываю рисунок солнца с лучами). (На шарик, на мячик, на апельсин, на подсолнух).
- А сейчас я позову солнышко, которое от нас спряталось за тучку (читаю потешку, обращаясь к солнышку; повторяю текст еще раз, побуждая детей запомнить слова потешки).
- Давайте вместе прочтем стишок солнышку, оно услышит и выглянет нас погреть.
Художественное слово:
Приди, приди Солнышко
Солнышко - колоколнышко,
Засвети щедрее,
Всех согрей скорее.
- Солнышко греет – на улице тепло.
- Почему на улице стало холоднее? (Солнышко реже появляется на небе. Его закрывают тучи. Они не хотят его к нам пропустить, нас согреть.)
- Почему же солнышко редко появляется? (Наступила осень. Часто идет дождь. Дует холодный ветер) .
- Мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Летом они были теплые, согревали нас. Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.
Рано утром солнышко встало,
Всем лучи свои послало.
Я под солнышком стою
Чудо песенку пою.
Солнце, солнце, поскорей
Мои рученьки согрей.
А. С. Уфимцева
-Что вы чувствуете? Согрелись ваши ручки? Солнышко хочет, чтобы мы с ним поиграли.
Подвижная игра "Солнышко"
Цель: Формировать у детей умение согласовывать свои движения с текстом; вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослыми. Побуждать к самостоятельным активным действиям. Вызывать радость от выполнения действий.
Утром солнышко проснулось, (Дети "просыпаются ")
Потянулось, улыбнулось. (Потягиваются)
И отбросив одеяло (Дети бегут по участку)
На зарядку побежало.
Дождиком умылось, (Дети имитируют движения
Облаком утерлось. умывания и вытирания)
А когда умылось (Дети улыбаются)
Ярче засветилось. (Хлопают в ладоши)
Дидактическая игра: «Разложи формочки для песка по величине и цвету»
Художественное слово:
«Солнышко скрывается –
Туча надвигается.
Будем солнышко искать,
Будем с солнышком играть!»
Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздается звонкий смех,
Светит солнышко для всех. (Дети гуляют, прыгают, резвятся на участке.)
Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой. (Дети бегут под зонтик)
Игры с выносным материалом: Рисование палочками на песке, предварительно политым водой из леечек, солнышка с лучиками, лепка куличиков округлой формы, напоминающей солнце.
Индивидуальная работа: Прокатывание мяча.
Перешагни через ручеек.
Самостоятельная деятельность детей в песочнице с выносным материалом, катание на машинках, игры с мячом, катание кукол в колясках, лазание по лесенке и др.
Трудовая деятельность: «Помощь воспитателю в сборе игрушек»
Цель: Продолжать воспитывать желание участвовать в труде, формировать умение трудиться сообща. Побуждать к соблюдению чистоты и порядка на участке.
-Ребята, мы с вами очень любим бегать и играть на участке, но посмотрите, как вы разбросали игрушки, ведь мы можем о них споткнуться и упасть. Что нужно сделать, чтобы они нам не мешали и не потерялись, когда мы вернемся в группу? (убрать их в коробку). Правильно, собирайте игрушки и несите мне, я буду их аккуратно складывать в коробку, а машинки и коляски поставим в ряд на веранде, что бы дождь их не намочил.
Игра "Наполни коробку".
Цель: Продолжать воспитывать желание участвовать в труде, формировать умение трудиться сообща. Побуждать к соблюдению чистоты и порядка на участке. В конце отмечаю, как хорошо и быстро мы собрали все игрушки и привели участок в порядок, можно теперь поиграть.
Подвижная хороводная игра: «Раздувайся, пузырь!» Цель: Сближение детей друг с другом и с воспитателем; научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Повторение потешки:
Приди, приди Солнышко
Солнышко - колоколнышко,
Засвети щедрее,
Всех согрей скорее.
- А теперь, ребятки, пора нам возвращаться в группу. Мы с вами хорошо погуляли: наблюдали за погодой осенью; солнышку стихи почитали; поиграли с ним; рисовали на песке; слепили куличики; побегали и попрыгали. А сейчас нам пора обедать. Становитесь друг за другом, поиграем в игру «Паровоз». (напоминаю детям правила безопасности – не толкаться, не опережать и не отставать при движении).
Дети строятся в колонну и мы отправляемся в группу, помахав ручкою солнышку на прощание.