Папки-передвижки

Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком» (3 фото)

Светлана Васильевна Кулешова
Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки в первой младшей группе :

«Наблюдение за солнцем»

Цели: Формировать у детей понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Расширять у них знания об осенних явлениях неживой природы. Способствовать обогащению лексического запаса детей, развитию монологической речи. Формировать умение слушать художественное слово, выполнять движения соответственно тексту произведения. Развивать воображение, память, мышление и внимание. Способствовать развитию основных движений и физического здоровья.

Публикация «Осенняя прогулка в первой младшей группе „Наблюдение за солнышком“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Осень на дворе»; беседы с детьми о погоде осенью; наблюдения за неживой природой во время прогулок; дидактические игры «солнышко» (с прищепками, «солнышко и тучки»; игра - пазл, сделанная руками родителей «собери солнышко» ; занятия в «творческой мастерской» - рисование в альбоме солнышка с лучиками детскими ладошками, с использованием пальчиковых красок; лепка с элементами аппликации «подсолнух» (коллективная работа); подвижные и дидактические игры с упоминанием слов и словосочетаний «солнце», «солнечные лучики» «круглое», «ясная погода», «Солнце красное» и их производных для совершенствования активного словаря детей; чтение детям потешек и стихов о солнышке; разучивание потешки:

«Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.»

В солнечные дни в группе с детьми проводились игры - забавы: «театр теней» (на стене, «поймай солнечного зайчика» (при помощи зеркальца).

Выносной материал: Круглые формочки разной величины для игры в песочнице; ведёрки; лейки; совочки; грабельки; мячик желтого цвета; деревянные палочки; зеркальце; зонт; машинки – каталки; коляски для кукол и др.

Ход: Во время утренней прогулки на своем участке, вместе с детьми наблюдать за осенним солнцем.

Цель: Уточнить знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет; на небе много тучек - они закрывают от нас солнышко, отчего небо становится хмурым, пасмурным, серым. Пока солнышко не встало, вода в лужах замерзла и превратилась в лед. Но стоит солнышку пригреть землю, и лед начинает таять, небо становится ярко голубым, солнышко своими лучиками дарит радость и тепло не только нам, но и птичкам и другим животным, деревьям, траве, кустам и цветам. Без солнечного тепла невозможна жизнь на Земле. Выстроить с детьми логическую цепочку: если солнышко спрячется за тучки, станет холодно. Чем холоднее на улице, тем теплее мы одеваемся.

На участке спрашиваю детей:

(Вопросы и примерные ответы детей)

-Какая сегодня погода? Тепло или холодно? (Чуть-чуть теплая).

- Посмотрите на небо. Что вы видите? (Солнышко, тучи, облака).

- Какое солнышко? (Желтое, круглое, большое, теплое) .

- На что солнышко похоже? (показываю рисунок солнца с лучами). (На шарик, на мячик, на апельсин, на подсолнух).

- А сейчас я позову солнышко, которое от нас спряталось за тучку (читаю потешку, обращаясь к солнышку; повторяю текст еще раз, побуждая детей запомнить слова потешки).

- Давайте вместе прочтем стишок солнышку, оно услышит и выглянет нас погреть.

Художественное слово:

Приди, приди Солнышко

Солнышко - колоколнышко,

Засвети щедрее,

Всех согрей скорее.

- Солнышко греет – на улице тепло.

- Почему на улице стало холоднее? (Солнышко реже появляется на небе. Его закрывают тучи. Они не хотят его к нам пропустить, нас согреть.)

- Почему же солнышко редко появляется? (Наступила осень. Часто идет дождь. Дует холодный ветер) .

- Мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Летом они были теплые, согревали нас. Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.

Рано утром солнышко встало,

Всем лучи свои послало.

Я под солнышком стою

Чудо песенку пою.

Солнце, солнце, поскорей

Мои рученьки согрей.

А. С. Уфимцева

-Что вы чувствуете? Согрелись ваши ручки? Солнышко хочет, чтобы мы с ним поиграли.

Подвижная игра "Солнышко"

Цель: Формировать у детей умение согласовывать свои движения с текстом; вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослыми. Побуждать к самостоятельным активным действиям. Вызывать радость от выполнения действий.

Утром солнышко проснулось, (Дети "просыпаются ")

Потянулось, улыбнулось. (Потягиваются)

И отбросив одеяло (Дети бегут по участку)

На зарядку побежало.

Дождиком умылось, (Дети имитируют движения

Облаком утерлось. умывания и вытирания)

А когда умылось (Дети улыбаются)

Ярче засветилось. (Хлопают в ладоши)

Дидактическая игра: «Разложи формочки для песка по величине и цвету»

Художественное слово:

«Солнышко скрывается –

Туча надвигается.

Будем солнышко искать,

Будем с солнышком играть

Подвижная игра "Солнышко и дождик"

Солнце в небе засияло,

Очень весело нам стало.

Раздается звонкий смех,

Светит солнышко для всех. (Дети гуляют, прыгают, резвятся на участке.)

Тучка солнце вдруг закрыла,

Стало грустно и уныло.

Хлынул дождик проливной,

Побежали мы домой. (Дети бегут под зонтик)

Игры с выносным материалом: Рисование палочками на песке, предварительно политым водой из леечек, солнышка с лучиками, лепка куличиков округлой формы, напоминающей солнце.

Индивидуальная работа: Прокатывание мяча.

Перешагни через ручеек.

Самостоятельная деятельность детей в песочнице с выносным материалом, катание на машинках, игры с мячом, катание кукол в колясках, лазание по лесенке и др.

Трудовая деятельность: «Помощь воспитателю в сборе игрушек»

Цель: Продолжать воспитывать желание участвовать в труде, формировать умение трудиться сообща. Побуждать к соблюдению чистоты и порядка на участке.

-Ребята, мы с вами очень любим бегать и играть на участке, но посмотрите, как вы разбросали игрушки, ведь мы можем о них споткнуться и упасть. Что нужно сделать, чтобы они нам не мешали и не потерялись, когда мы вернемся в группу? (убрать их в коробку). Правильно, собирайте игрушки и несите мне, я буду их аккуратно складывать в коробку, а машинки и коляски поставим в ряд на веранде, что бы дождь их не намочил.

Игра "Наполни коробку".

Цель: Продолжать воспитывать желание участвовать в труде, формировать умение трудиться сообща. Побуждать к соблюдению чистоты и порядка на участке. В конце отмечаю, как хорошо и быстро мы собрали все игрушки и привели участок в порядок, можно теперь поиграть.

Подвижная хороводная игра: «Раздувайся, пузырь!» Цель: Сближение детей друг с другом и с воспитателем; научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Повторение потешки:

Приди, приди Солнышко

Солнышко - колоколнышко,

Засвети щедрее,

Всех согрей скорее.

- А теперь, ребятки, пора нам возвращаться в группу. Мы с вами хорошо погуляли: наблюдали за погодой осенью; солнышку стихи почитали; поиграли с ним; рисовали на песке; слепили куличики; побегали и попрыгали. А сейчас нам пора обедать. Становитесь друг за другом, поиграем в игру «Паровоз». (напоминаю детям правила безопасности – не толкаться, не опережать и не отставать при движении).

Дети строятся в колонну и мы отправляемся в группу, помахав ручкою солнышку на прощание.

Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком»
Фото «Наблюдение за солнышком»
Осенняя прогулка в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

«Раз-ромашка, два-ромашка» — наблюдение за растениями в первой младшей группе«Раз-ромашка, два-ромашка» — наблюдение за растениями в первой младшей группе Лето-самая замечательная пора для детей!Дети радуются солнцу,играют,любуются цветами,наблюдают за насекомыми. А еще дети любят ухаживать.

Конспект НОД детей в первой младшей группе «Прогулка к медвежатам» Программное содержание: 1. Вызвать интерес к игровой ситуации. 2. Закреплять умение детей узнавать и находить нужный цвет (красный и желтый).

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Осенняя прогулка» Нод по развитию речи «Осенняя прогулка» 1 младшая группа. Цели: Расширять представления детей об окружающей природе; Закреплять представления.

Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за попугаем» Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за попугаем» Образовательная область: Коммуникация. Возрастная группа: группа раннего.

Сценарий утренника во 2 младшей группе «Осенняя прогулка» Вед1: Что за детки в зал спешат, Двадцать маленьких ребят? Становитесь все сюда- Все на месте? Дети: Да, да, да! Вед2: Здравствуйте, ребята.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Прогулка в подготовительной группе: «Наблюдение за облаками» Цели: • Закреплять знания о небе и явлениях неживой природы; • Развивать чувство красоты по отношению к неживой природе; Ход наблюдении:.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за небом» Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде связывая ее с состоянием неба. Задачи: формировать.

Занятие по развитию речи с использованием технологии игрового обучения в младшей группе «Осенняя прогулка» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: – закреплять знания о приметах осени. – совершенствовать умение.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествуем вместе с солнышком» Занятие по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествуем вместе с солнышком» Программные задачи 1. Закреплять умение: a) реагировать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 15:27
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Осенняя прогулка в первой младшей группе «Наблюдение за солнышком»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильевна Кулешова (УИ 253121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД