Алла Прафенюк
Осенняя прогулка в средней группе «Сказочный гость из леса»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ “Детский сад № 2 п. Теплоозёрск”
Осенняя прогулка в средней группе
«Сказочный гость из леса»
Парфенюк А. В.
воспитатель 1-ой категории
Цель:
на основе игрового материала и накопленных представлений, закрепить знания об осенних приметах в живой и неживой природе.
Предварительная работа:
Публикация «Осенняя прогулка в средней группе „Сказочный гость из леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
беседа, рассматривание картинок, подготовка к опыту, сгребание листвы к корням дерева, рисование на осеннюю тематику, закрашивание разных форм листьев, разучивание слов к игре об осени, чтение произведений.
Выносной материал:
игрушка Лесовика, лопаты, емкости с водой, шишки.
Ход
- Какое время года?
- Почему так думаете?
- Что же осень людям принесла?
Подвижно - хороводная игра “Золотая осень”
Цель: закрепить знания об осени, развивать двигательную и речевую активность.
Стихотворение о дереве
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И тополя и осинки
скучные стоят …
- Почему тополям и осинкам грустно?
Цель: развивать умение обсуждать временные изменения осени по стихотворению.
Дети обращают внимание на развешанные лесные шишки.
- С какого дерева плоды?
- У нас на участке есть елки?
- Как же шишки появились здесь?
- А я думаю, что это подарок лесного жителя – Лесовика. Сейчас в лесу идет подготовка к зиме, Лесовику играть не с кем, вот он и решил прийти к нам в гости. Он очень любит играть в прятки, поэтому нам придется его поискать.
- Как вы думаете, где он мог спрятаться?
Цель: развивать мышление, воображение, речь, ориентировку.
Труд – “Собрать снег к дереву” /2 человека/
- Чтобы деревьям было зимой тепло, что нужно сделать?
Цель: развивать трудовые навыки, уметь проявлять заботу о деревьях.
Подвижная игра от Лесовика “1,2,3 к …. беги” /подгруппа/
Цель: закрепить ориентировку на местности.
Опыт “Что случилось с водой на улице” /подгруппа/
Цель: учить участвовать в долгосрочном опыте, развивать логическую речь-доказательство.
- Когда мы налили воду?
- Одинаковое ли количество воды в емкостях?
- Где быстрее она замерзла?
- Почему?
- Какой можно сделать вывод? (Осенний мороз может заморозить небольшое количество воды)
Дидактическое упражнение “Закончи предложение” /индивидуально/
Цель: продолжать учить использовать в речи сложноподчиненные предложения.
В октябре холодно, потому что …
Осенью деревья становятся голыми, потому что ….
Я надела перчатки, потому что …
- Как вы думаете, Лесовику понравилась наша прогулка?
- Лесовик с нами поиграл, потрудился, сейчас ему хочется посмотреть, как мы живем в группе.
- А шишки нам пригодятся в группе?