Татьяна Доценко
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция с областями: социально-коммуникативное развитие, познание, физическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные:
Уточнить и закрепить у детей признаки осени
Учить образовывать прилагательные от заданных слов
Закрепить названия и признаки деревьев
Учить слушать музыку, определять её характер, рассказывать о своих чувствах
Развивающие :
Развивать слуховое восприятие. Развивать у детей навыки элементарного анализа и синтеза. Развивать интерес к познанию природы.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Продолжать формировать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей.
Формировать у детей любовь к природе.
Словарная работа:
Обогащать и активизировать словарь ребенка по теме «Осень»
Упражнять в подборе синонимов
Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными
Упражнять произнесение звука «ш», развивать фонетико- фонематический слух.
Оборудование к занятию:
компьютер, мультимедиа, видеоролик «Осень» под муз. А. Петрова
корзинка, карточки с осенними листьями (дуб, берёза. липа, клён, каштан, рябина, веточки хвои) для детей, карточки большего размера с семенами деревьев для воспитателя, осенний листок.
Предварительная работа:
Экскурсия по территории детского сада
Беседы об осени
Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно»
Чтение художественных произведений Н. Сладкова «Осень на пороге», «И грустно и радостно», «Золотой дождь», «Осень в лесу», М. Пришвин «Рассказы об осени», И. Соколов-Микитов «Листопадничек»
Ход занятия:
Воспитатель:
Жёлтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы завяли
Лишь свежа полынь.
- Ребята, о каком времени года это стихотворение?
Дети:
- Об осени.
Воспитатель:
- А по каким признакам вы определили, что это осень?
-Дети перечисляют: становится холодно, идут дожди, птицы улетают в тёплые края, опадают листья с деревьев и т. д.
Воспитатель:
- А какая бывает осенью погода?
Если холодно, то (холодная)
Если дождь, то… (дождливая)
Если туман, то. (туманная)
Если пасмурно, то (пасмурная)
Если ясно, то (ясная)
Если хмуро, то (хмурая)
Если ненастно, то (ненастная)
Если солнце, то (солнечная)
- Давайте расскажем стихотворение:
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой,-
Как хорош ты лист цветной!
А ветер щёки толстые надул, надул, надул,
И на деревья пёстрые подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!
Как обидно, как обидно…
Листьев нет, лишь ветки видно.
- Ребята, а осенью происходит ещё одно явление – листопад. Что это такое (ответы детей)
Шуршат осенние кусты
Шуршат на дереве листы
Шуршит камыш,
И дождь шумит
И мышь, шурша,
В нору спешит.
- Какой звук вы сейчас слышали?
Дети – «Ш»
- А в каких словах вы услышали звук «ш»? (Шуршит, шорох, мышь)
- давайте произнесём долгий звук «ш», что вы слышите?
Дети – шорох листьев, шелест ветра.
Воспитатель:
- Это к нам прилетел листик, он зовёт нас с собой на осеннюю прогулку, вы хотите?
Листик, листик, ты лети
В лес осенний приведи.
(физминутка)
Ветер тихо клён качает
Вправо, влево наклоняет
Раз – наклон и два – наклон
Зашумел листвою клён.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
На прогулку нам пора!
А теперь приготовьтесь, мы отправляемся на прогулку.
Просмотр видеоролика «Осень» под музыку А. Петрова.
- Что вы чувствовали, когда совершали прогулку?
- Какое у вас было настроение?
- Что заметили?
- Какие деревья узнали?
(Ответы детей)
Посмотрите, листик опять куда-то меня ведёт:
Вот корзиночка стоит
Очень интересная на вид,
Корзиночка, корзиночка,
Что же в ней лежит,
Корзиночку, корзиночку –
Нам пора открыть.
Открываю корзиночку, в ней осенние листья и карточки с плодами деревьев.
- Листик хочет, чтобы мы с ним поиграли. (Проводится игра «Осеннее лото». Дети берут из корзинки листья берёзы, липы, клёна, дуба, каштана, рябины и веточки ели.
Воспитатель показывает карточку с плодами дерева, а дети, с листьями данного дерева подбегают к воспитателю.)
- Плод какого дерева у меня в руках? А где детки с этой ветки? Если это лист с берёзы, то он - берёзовый и т. д. А шишки на котором дереве растут?
- Дети : на ёлке, сосне, ели.
-Воспитатель:
- а на сосне и ели что ратёт?
-Дети: хвоя
Давайте поиграем в игру «Наоборот»
Летом солнце яркое – а осенью (тусклое)
Летом небо светлое – а осенью (серое)
Летом день длинный – а осенью (короткий)
Летом тучи ходят высоко – а осенью (низко)
Летом листья на деревьях зелёные – а осенью жёлтые
Летом птицы заботятся о птенцах – а осень птицы улетают
Летом мы одеваемся легко – а осенью тепло
Весной и летом сажаем урожай – а осенью убираем
Вот и подошла к концу наша прогулка. Что вам понравилось (Ответы детей) А теперь нам пора возвращаться. Давайте попросим наш листик:
Листик, листик, ты лети
В детский сад нас приведи.