Людмила Головина
Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени Образовательные задачи:
Учить передавать характер музыки в движении
Развивать ладотональный слух
развивать музыкальную память и чувство ритма
Развивать двигательную активность детей, выразительность выполнения движений
Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
музыкальный руководитель : Дети, предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний парк
" Марш" муз. М. Робера (ходьба парами)
Музыкальный руководитель :А почему музыка остановилась?Потому что нам надо перейти дорогу.
Вот горит светофор
С ним дружок мой, ты не спорь
Что покажет он- узнай, а захочешь выполняй!
Играю произведения: "Колыбельная"рус. нар. мелодия," Марш" муз. Надеенко, "Из- под дуба"рус. нар. мелодия. Дети иммитируют движения,называют произведение,определяют характер музыки
Звучит"Марш"
Музыкальный руководитель :Хорошо в парке осенью!Красота завораживает,очаровывает. восхищает и манит за собой. Вот и я вам хочу предложить полюбоваться осенней природой.
П. И. Чайковский"Осенняя песня"(фрагмент)
Дети "врассыпную" ходят по залу; спросить у детей, что они увидели в парке.
Музыкальный руководитель : Ой,ребята, мы так увлеклись осенней красотой,что потеряли друг друга.
Упражнение "А-У"муз. Е. Тиличеевой
Музыкальный руководитель :Никто не отзывается. Только дятел на суку сидит, дятел дерево долбит.
Упражнение "Дятел" муз. Н. Леви
Листьями своими зашуршит осинка
Ш-ш-ш-ш (вращают кистями)
Ветерок откуда-то прилетел
Песенку осеннюю
Ребятам он запел у-у-у-у
Воспитатель звенит колокольчиком
Музыкальный руководитель :Слышите? Звенит колокольчик. Находите свою пару и пойдём туда,где так весело звенят бубенчики
Упражнение "Бубенчики" муз. Е. Тиличеевой
(выложить на фланелеграфе высокий,средний,низкий)
Воспитатель: Закричал воробей:
Дайте зёрнышек скорей!
Я из лужицы напьюсь,
С братцем старшим подерусь!
Да зачем же с братцем драться
Лучше жизнью наслаждаться
Прыгать, зёрнышки клевать
Да по травушке скакать!
Музыкальный руководитель : Вот сколько зёрнышек дадим мы воробью.
Обритите внимание, что зёрнышки разные, давайте прохлопаем. Большие
зёрнышки- длинный звук "та",маленькие- короткий "та- та". И какая у нас
получилась песенка? Можно эту песенку сыграть вот этим чудесным молоточком.
"Осенняя песенка"- ритмическое постукивание молоточком на металлофоне
Загадка: Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,а нитки ни одной (ёж)
Песня "Ёжик" муз. А. Аверкина,слова Е. Карасёва (инсценировка песни, ёжик дарит листья)
Воспитетель разбрасывает осенние листья и предлагает детям поиграть в игру" Чей кружок быстрее
соберётся" рус. нар. мелодия обр. Т. Ломовой
Музыкальный руководитель : Хорошо мы погуляли в осеннем парке, пора и домой возвращаться. Вставайте парами- и в путь. Дети под марш шагают по залу и идут в группу.
список литературы:С. И. Бекина "Учите детей петь",С. И. Бекина, Т. П. Ломова "Музыка и движение"