Ольга Викторовна Кузнецова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по развитию речи «Осенняя прогулка»
1 младшая группа.
Цели:
Расширять представления детей об окружающей природе;
Закреплять представления от наблюдений осенних явлений в природе, желтеющие листья, листопад, сбор грибов;
Продолжать развивать психические процессы: зрительные восприятие и внимание;
Закреплять названия цветов – красный, желтый;
Формировать умение работать в коллективе.
Содержание нод.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Воспитатель собирает всех детей вокруг себя.
Воспитатель : ребята, помните какое осеннее «чудо-дерево» мы с вами видели на прогулке, какого цвета были листья на дереве?
Правильно! Красные, желтые. Прошло лето, наступила осень. Осенью прохладно, листья теперь не зеленые, а желтые, красные. Небо осенью темное, на нем тучи, дует ветер, и листья с веток слетают и кружатся, идет мелкий, грустный дождик.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются летят.
Воспитатель берет куклу и начинает с детьми беседу о ней.
- Дети, посмотрите наша кукла Катя собралась на прогулку. Посмотрите, что она одела на прогулку. (дети называют одежду, воспитатель называет сам если дети не могут назвать).
Воспитатель: кто к нам пришел?
Дети отвечают.
Воспитатель: куда наша Катя хочет пойти?
Дети : на прогулку.
Воспитатель: что одела Катя на прогулку?
Дети отвечают.
Воспитатель: посмотрите, ребята, какую красивую картинку держит Катя.
Воспитатель показывает детям картину, на которой изображен осенний пейзаж и дети : девочка, нашедшая гриб, мальчик с корзиной грибов; ежик, бегущий по осенним, желтым листьям.
Воспитатель дает детям рассмотреть картину и читает стихотворение О. Высотской «Грибок».
Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем,
В шапочке нарядной,
Светло-шоколадной.
Ты, не прячь, грибок,
Под листок свой бок,
Ты ребятам нужен,
К вечеру на ужин.
Воспитатель:
- ребята, что вы видите на картине?
- посмотрите какие ребята веселые, улыбаются, радуются. Давайте и мы с вами сходим в осенний лес за грибами!
Разыгрывается сценка прогулки в лес. Дети идут в лес по «мостику», «перешагивают» через канавку, прислушиваются к звукам леса (шумят листочки, шуршат листья, идет дождик).
Далее воспитатель предлагает детям поискать грибочки. Дети ищут грибочки. Педагог эмоционально обыгрывает поиск грибов: «вот Даша нашла грибок он желтый, а Даня нашел красный гриб!» и далее аналогично, затем собирает детей вокруг себя и просит показать какие грибы нашли дети. Грибы выкладываются на большое блюдо, и еще раз называет цвета. «Посмотрите, как много грибов мы собрали!»
Воспитатель по очереди показывает детям картинки на которых изображены осенние признаки : идет дождь; дует сильный ветер, листья падают с дерева, темное небо, серые тучи.
После просмотра картинок и повторения осенних примет, воспитатель читает потешку об осени и по ходу выполняет игровые движения, дети выполняют действия вместе с воспитателем.
Дождик, дождик, подожди (погрозить пальчиком)
Надоели нам дожди!
Ты по крышам зачистил, (постучать пальчиком по столу)
Ребятишек разбудил (вращать поднятыми вверх кистями рук)
Дождик, дождик, пожалей!
Нам дороги не залей!
Воспитатель предлагает детям открыть коробочку, которую принесла кукла Катя и рассказать, что в ней лежит.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что лежит в коробочке.
Дети отвечают.
Воспитатель: ой, сильный ветер подул и листочки разлетелись. Ребятки соберите наши красные, желтые листья и сложите обратно.
Занятие заканчивается стихотворением:
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят.
Листья по ветру летят.
Прямо под ноги ребят.