Дарья Махоркина
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Используемые в рамках деятельности здоровьесберегающие приемы:
• Валеологические песенки;
• Двигательные игры;
• Динамические упражнения;
• Игровой массаж;
• Фонопедические упражнения;
• Речевые игры с жестами;
• Упражнения на релаксацию;
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, укрепление своего здоровья
посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи: Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
Способствовать совершенствованию психофизических функций; укреплять
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
голосовой аппарат; формировать двигательную активность; развивать чувство
темпа и ритма через стихотворные произведения; развивать умение сочетать
пение – речь – движение; развивать эмоциональность; воспитывать
доброжелательность.
Ход занятия
Муз. Рук. Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся со всеми и пожелаем всем доброго утра.
Валеологическая песенка с самомассажем «Доброе утро!».
1. Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу)
И сегодня весь день ("пружинка")
Будет веселее. (поднимают ручки вверх)
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
3. Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем, И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
М. Р: Вот какие мы молодцы!
Ой ребята, кто то к нам в окно стучит. Да это листик к нам прилетел:
Желтый листик на ладони, был, когда то он зеленый.
Листик нам принес письмо, а вот от кого оно?
Хотите узнать? (Ответы детей)
Загадка: «Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льется, это время года Осенью зовется.»
М. Р. читает письмо «Ребята, мне очень скучно и грустно, приглашаю вас к себе в осенний лес, где ждут вас множество чудес. Ваша Осень»
-Ну что ребята отправимся к осени в гости? Да!
А на чем же мы отправимся в гости к осени? (Ответы детей)
Движение- игра под музыку. «Автобус» Железновых.
М. Р. Ну вот мы и прибыли. Теперь осталось недалеко.
Динамические упражнения «Прогулка»
М. Р и дети: Раз-два-три-четыре-пять - в лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.
(Ходьба «змейкой» между листьями, лежащими на полу, взявшись за руки.)
Может быть, и под листочком сладкую ягодку найдем. (Приседают)
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках.)
И на каблучках пойдем, через лужи перейдем. (Ходьба на пятках.)
Где ты прячешься, грибок? (разводят руки в сторону) Полезай-ка в кузовок!
М. Р: Ну вот мы и пришли, ребята, вы слышите кто - то плачет в лесу (появляется Осень)
Осень : Я все плачу и грущу, я одна в лесу.
М. Р. недаром осень называют грустная пора, а мы попробуем тебя развеселить.
Давайте споем песенку про осень.
Дети исполняют «Осень, осень к нам пришла»
М. Р: ну вот уже перестала плакать, но все еще грустная, а хочешь с нами поиграть в веселую игру?
Проводиться игровой массаж:
Здесь живет Хмурилка, здесь живет Дразнилка.
Здесь живет Смешилка, здесь живет Страшилка.
Это носик – Бибка, а где твоя улыбка?
Осень (смеется) : спасибо мои дорогие! Рассмешили меня.
Я осень золотая, на праздник к вам пришла, осенние подарки в корзинке принесла.
Посмотрите, сколько у меня разноцветных листочков.
М. Р: Давайте покажем как ветерок дует на листья.
Дети выполняют фонопедическое упражнение «Осенние листья».
Осенние листочки на дереве висят
Как только ветер дунет, они зашелестят (дети качают кистями рук, произносят коротко ш-ш-ш)
А ветерок рассердится и дунет посильней (активные взмахи руками, произносить на выдохе фффффффффффффффффф)
А ветви закачаются сильней, сильней, сильней (глиссандо голосом вверх-вниз на звуке ааа, руки пластичные)
Потом начнется листопад, листочки на землю летят (коротко произносят п-п-п-п, движение ладошек вниз, к полу)
М. Р. : А мы листочки соберем с ними петь, плясать пойдем.
Песня - танец «Листочки, листочки по небу летят»
Осень : А теперь давайте поиграем, ловкий кто из вас узнаем.
Игра «Собери листочки»(листочки дубовые, кленовые, березовые,рябиновые либо по цветам)
Осень : С вами весело играла, и грустить я перестала.
А сейчас, детвора, сказку показать пора.
Инсценировка с участием детей.
Сказка «РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД»
Под музыку. Выходит репка, пританцовывает.
Репка. Уважаема в народе
Я росту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая –
Называюсь репкой я.
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться. (садится на грядке)
Музыка рус. нар. «Барыня» выходит Дед.
Дед. Ох, устал сегодня я. Где же вся моя семья?
Внученька, как и все дети, потерялась в интернете.
Жучка с кошкой, вот беда, разбежались кто куда.
Вот мышонок здесь копался и куда он подевался?
Дед находит репку
Дед. Вот так диво! Вот какая репка выросла большая.
Пытается вытянуть репку
Дед. Нет, не вырвешь, вот досада! Звать на помощь бабку надо.
Бабка, эй, сюда беги, дергать репку помоги.
Музыка выход бабки
Бабка. Дед, мне некогда сегодня, подождет твой огород.
В передаче про здоровье Комаровский речь ведет. (уходит)
Дед. Внученька, сюда беги, дергать репку помоги!
Музыка выход внучки
Внучка. Нет, дедуля, скоро вечер. У меня на сайте встреча.
Я к компьютеру бегу, тебе завтра помогу. (внучка уходит)
Дед. Эй, Барбос, сюда беги, дергать репку помоги.
Музыка выход барбоса
Барбос. Очень я хочу помочь. Только не могу сейчас никак.
Опоздать боюсь сегодня я на выставку собак. (уходит)
Дед. Кошечка, сюда беги дергать репку помоги.
Музыка выход кошки
Кошка. Мне, дедуля не до репки. Отдыхаю нынче редко.
Съемка у меня в рекламе, вы теперь справляйтесь сами. (уходит)
Музыка. Выходим мышка, читая книжку
Дед. Ну, а ты, малышка мышка, все грызешь на завтрак книжку? Ведь невкусная она.
Мышка. Книжка, обрати вниманье, про здоровое питанье.
Дед. Репка выросла большая. Что с ней делать, я не знаю.
Мышка. Репка! Это же прекрасно! Витаминов в репке масса.
Хватит на год их вполне и тебе и всей семье.
Мышка. Подождем еще немножко. Вот идет собака с кошкой.
Кошка. Ох, какая же усталость!
Собака. Сил нисколько не осталось.
Кошка. Как тяжел моделей труд.
Собака. Перекусы и фаст – фуд до добра не доведут.
Внучка. Что – то все в глазах рябит, сильно голова болит.
Сил совсем уж нет как – будто…
Дед. Подкосил тебя компьютер.
Бабка. В телевизоре сказали: ешь побольше овощей.
Ну, а вы чего здесь встали?
Репку дергаем скорей!
Дед. Друг за другом встали!
Вместе дружно репку взяли!
Тянем, потянем - вытянули репку.
Репка пританцовывает
Бабка. Репка – просто загляденье.
Людям всем на удивленье.
Песня или танец
Осень : Молодцы, ребята! Знаю, что все запасают припасы на зиму не только герои из сказкок, но и ваши мамы
Развивающие стих :
Мы капусту рубим, рубим, (машешь руками вверх-вниз, словно ножами. Ладони выпрямлены при этом)
Мы капусту режем, режем (руки выпрямлены в ладонях, изображаете движение ножа- вперед-назад)
Мы капусту солим, солим, (имитируешь соление- шевелишь пальцами в щепотке)
Мы капусту мнем, мнем (сжимаем и разжимаем кулаки)
А морковку трем, трем. (трем ладони друг об друга) Сок полезный пьем! пьем!
Осень : А вот и закапали капли – капитошки, застучали по дорожке.
Проводится речевая игра с жестами «Дождик, дождик кап, кап, кап»
Дождик, Дождик, кап, кап, кап –повороты в сторону, пальчики по ладони
Ты не капай громко так – грозим пальчиком.
Мы по лужицам бежим – перепрыгиваем
В домик спрятаться спешим – прячемся под крышу.
Дождик, Дождик льется – по ладошке
В руки не дается – хватательные движения
Льется прямо, льется вкось – движения по тексту.
И на щечки и на нос.
М. Р. Если тучка хмурится и нам грозит дождем, мы спрячемся под зонтик и дождик переждем.
Танец с зонтиками
М. Р. Осень мы хотим тебе спеть еще одну песенку, надеемся, она тебе понравится.
Дети исполняют «Урожайная».
Осень : Спасибо вам ребята, что пришли ко мне в гости, в мой осенний лес.
За то что вы пели, играли, плясали, хочу вас угостить своими дарами. Ну а мне пора, скоро на смену мне придет моя сестра- зима. До свидания, до встречи! (уходит)
М. Р: А нам пора возвращаться в детский сад.
Динамическое упражнение "По дорожке"
(модель В. И. Ковалько, "Азбука физкультминуток")
По дорожке, по дорожке подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке.
Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки
Замечательный народ!
По тропинке побежим, легкий бег на носочках
и до сада добежим.
М. Р. : После такого трудного путешествия надо немного отдохнуть.
Упражнение на Релаксацию.
(Звучит тихая, спокойная музыка.)
(движения согласно тексту)
Мы шагали, мы шагали, очень мы в пути устали.
А сейчас вот отдохнём, глазки крепко мы сомкнём.
Ровно, ровно дышим, что вокруг – не слышим.
Наши ножки отдыхают, ручки – тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают, отдыхают, засыпают…
М. Р. : А теперь пора просыпаться.
В погожий осенний денек, мы ездили в лесок.
Мы пели и плясали, гостей встречали.
А теперь пора прощаться нам. И гостям говорим: «До свидания вам!»