Лиана Брацило
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного ООД в старшей группе.
Тема: «Путешествие в лес»
Цель
: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками «Ш» - «Ж»; - развивать фонематический слух: -упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки «Ж» - «Ш» в словах;
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 9.
Публикация «Конспект интегрированной ООД в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев;
- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
Развивающие: - расширение словарного объёма детей, диалогической речи; - развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Форма работы
- фронтальная, индивидуальная
Оборудование
: Телефонное сообщение; конверт от зверят с заданиями; презентация с заданиями; геометрические фигуры; карточки с угощениями для животных; корзинка с заданиями; елки для леса.
Предварительная работа
: рассматривание иллюстраций об осени; чтение художественной литературы; беседы о временах года; отгадывание загадок о временах года; составление рассказов с использованием наглядных пособий (Иллюстраций, мнемотаблиц). Дидактическая игра «Назови правильно»; знакомство со звуками «Ш», «Ж»; проговаривание скороговорок.
Методические приемы:
беседа, упражнения по развитию артикуляции и пальчиковой гимнастики упражнение «Самолет»; упражнение на дифференциацию звуков «ш» - «ж»; дидактическая игры: «Собери животное», «Чей это след»; словесная игра «Подбери слово».
Вводная часть:
Приветствие гостей. Слайд(1)
Приход смс. «Здравствуйте, ребята. Пишут вам лесные жители. Лесная сорока принесла на хвосте, что вы умные и дружные. Нам нужна ваша помощь. Нас заколдовала злая фея. Необходимы ваши знания и умения, чтобы справиться с заданиями».
Организационный момент:
- Ребята, поможем лесным жителям?
- На чем можно отправиться в путешествие?
- Мы отправимся на быстром виде транспорта – самолете.
Упражнение «Самолет» Слайд (2)
Дети произносят слова и выполняют движения
Мы летчики пилоты Встать на одно колено
Заводим самолеты
Ключ-чик Вращение кистями
Мотор-т-т-т-т
Гул моторов мммммм Круговые вращения кистями рук
Взлет рррррр Бег на месте
На посадку ззззззз На одно колено
- Посмотрите куда мы попали? Слайд(3)
- Здесь несколько тропинок, куда нам идти….?
- Что это? Что в ней?
(Корзина, а в ней какое - то послание)
- Правильно ребята, это задание от злого волшебника.
- Что мы должны сделать?
Показываю картинку с изображением схемы загадки.
Дети предлагают варианты.
Молодцы ребята посмотрите, у нас появилось первая подсказка (дерево с картинками) Слайд(4)
Какие на дереве картинки, что в них общего?
Какие слова вы еще знаете с этим звуком. (Шахматы, шампунь, шест, шар, и др.) Как вы думаете, чей это дом?
(Появление змейки на экране под деревом)
Правильно, Молодцы.
Вторая подсказка Слайд(5)
Какие на дереве картинки, что в них общего?
Какие слова вы еще знаете с этим звуком. (жасмин, жезл, Женя, живот, животное)
Как вы думаете, чей это дом? (жука) Правильно. (Появление жука)
Ребята, чем же песенка жука и песенка змейки похожи, а чем они отличаются. Слайд (6)
Правильно, звук «Ш» - глухой, а звук «Ж»- звонкий.
Слайд (7) Посмотрите на экран, мы помогли и расколдовали их.
Слайд(8) Вот и подсказка. Нам нужно в лесную школу.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я Фея Леса. Скажите, а что случилось с моими друзьями лесными жителями?
Подсказка должна быть где-то здесь. А вот и она (стихи о временах года)
Дети читают стихи об осени, о зиме.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Игра «Подбери слово» (Все стоят в кругу, ведущий бросает мяч, и задаёт вопрос) .
Что можно сказать о зиме, какая она? (зима снежная, холодная, морозная, вьюжная, долгожданная, сказочная.)
Какая осень? (поздняя, разноцветная, оранжевая, солнечная)
Назовите осенние, зимние месяцы.
Что можно делать осенью (собирать листья, гулять в лесу, собирать грибы, собирать урожай овощей и фруктов).
Что можно делать зимой? (играть в снежки, строить крепость из снега, ходить на лыжах, кататься на коньках, ходить на зимнюю рыбалку).
Как называется явление, когда идёт снег?
Как называется явление, когда падают листья?
Дерево, которое наряжают в новый год?
Задание мы выполнили а где же лесные жители? Слайд(№9)
Следующее задание: «Чей след?» Слайд 10,11,12,13,14.
Вспомнить чьи следы были на экране…
(медвежий, заячий, белечий)
В лесу голодно, давайте покормим животных (Слайд15). (На карточках, изображена еда для животных в определённом количестве.)
Дети должны назвать, для кого эта еда, и сколько.
Обратить внимание на столы, на которых лежат схемы.
Необходимо из геометрических фигур собрать как на схеме животных. Животных собрали, и сразу на экране появляются животные, жители леса.
Итог: Давайте, расскажем животным, какие задания мы выполняли…
Обратить внимание на корзину с яблоками.