Марина Старкова
Тематический день в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:расширять представления детей о лесе, его животном и растительном мире; обогащать словарный запас, закреплять знания детей о правилах поведения в лесу, развивать мелкую моторику, воображение, логическое мышление, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к природе родного края.
Ход тематического дня
I. ЭТАП
1. Вхождение в тему
Публикация «Тематический день в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: На дворе идет прекрасная осенняя пора – «бабье лето», когда на улице еще тепло и можно отправиться куда- нибудь в поход.
- Сегодня ночью дул сильный ветер и к нам в группу через открытое окно залетело много листьев, посмотрите, какие все они разные: по форме, цвету, размеру. Давайте поиграем в игру «Красивый осенний салют» (дети подкидывают вверх листья и ловят их, называя цвет»).
• Сюрпризный момент «Письмо от лесных жителей»
- Ребята, посмотрите, один большой листик прилип на нашей оконной раме. Давайте занесем его. Ой, на обратной стороне этого листа какой-то конверт с письмом. Прочитаем его?
• Письмо от лесных жителей «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы лесные жители – приглашаем вас к себе в гости в наш красивый разноцветный осенний лес. Здесь много различных деревьев, кустарников, цветов и грибов. Приходите к нам в гости! Вас ожидает интересные встречи, сюрпризы, различные игры и забавы. Мы вас ждем!»
Воспитатель: Ну что отправимся в гости к лесным жителям? (Ответы детей). А поможет нам в этом одно заклинание. Становитесь все в круг и выполняйте все движения, которые в нем указаны. (В это время помощник воспитателя расставляет по группе макеты различных деревьев и кустарников)
• Заклинание
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А потом – наоборот.
Как листочки, покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали прямо в лес!
2. Отгадывание загадок (Заранее подготовленные дети загадывают загадки про животных - обитателей леса)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Быть ему таким колючим
Безопаснее и лучше.
Раз! Свернётся весь в клубок –
Не куснёт ничей зубок. (Ёж)
3. Игра с мячом «Назови животное ласково» (белка- белочка, заяц – зайчишка и т. д.)
4. Знакомство с видами лесов
- Ребята, что находится вокруг нас? (Деревья) А вы знаете, как называется место, где растет много различных растений, обитают многочисленные животные и насекомые? Верно…это лес! Если в лесу растут только деревья с листочками, то такой лес называют лиственным. Если в лесу растут деревья с хвоинками (иголками, то это – хвойный лес. А есть еще леса, в которых растут и хвойные, и лиственные деревья. Такие леса называются смешанными.
- Посмотрите на наш лес. К какому типу он относится? (Смешанный лес)
- Лес снабжает людей чистым воздухом (кислородом, ягодами, орехами, грибами. Из древесины делают мебель, бумагу, одежду и многое другое.
- А представьте себе, что же произойдёт, если человек в лесу полностью уничтожит, например, все грибы или ягоды. (Высказывания детей, выстраивание логических цепочек)
5. Творческая деятельность «В гостях у Лесовичка»
• Нетрадиционная техника рисования «Отпечатки осенних листьев»
(По окончанию занятия все работы воспитанников оформляются в виде выставки).
6. Наблюдение за погодой через окно
- Посмотрите, пожалуйста за окно, что вы можете сказать о сегодняшней погоде? (Высказывания детей) Я предлагаю вам отправиться в небольшой волшебный лес. У меня даже и карта нашего путешествия есть. А что нам нужно для похода? (Высказывания детей)
• Игра малой подвижности «Собираемся в поход»
• Сбор детей на прогулку.
II. ЭТАП «Туристический поход»
• Проверка готовности
Мы сейчас в поход пойдем,
Всех ребят с собой возьмем.
Рюкзаки и воду взяли,
По дорожке побежали.
Мы ногой два раза топнем,
Громче всех в ладоши хлопнем.
Пять, четыре, три, два, раз…
Все туристы мы сейчас!
• «Путешествие по лесу» - дети смотрят на карту маршрута и определяют, куда им нужно идти.
«Мусор на поляне»
- Ой, ребята смотрите, сколько мусора на этой полянке. Кто же его здесь мог оставить? А мусор может навредить лесным обитателям? А как же нам быть, ведь мы не можем оставить его здесь? (Предложение – собрать мусор в пакет, который на время похода можно оставить в ямке под деревом, а на обратном пути отнести его в контейнер для мусора)
«Звериная тропа» (дети приходят на второй участок, где разложены следы разных зверей)
- Мы с вами пришли к звериной тропе, по которой проходят разные звери, а какие, вам надо угадать. (Некоторым воспитанникам раздаются карточки с изображением животных. Каждый ребенок, имеющий карточку, должен изобразить это животное, не называя его. Задача остальных детей угадать это животное и найти его след. Животных нужно загадывать опираясь на уровень подготовки воспитанников в данном вопросе.)
«Лесная переправа» (спортивная площадка)
- Ребята, вот перед нами первое препятствие – лесная речка. На дворе уже осень и поэтому вода в реке холодная. Как же нам перебраться через реку? (Возможные варианты – переходим по мостику-бревну, перепрыгиваем по камешкам и т. п.)
- Ну вот мы все успешно перебрались через речку, никто не замочил ноги? Тогда идем дальше!
«Грибное лукошко»
- Ребята, посмотрите какой впереди красивый хвойный уголок. Давайте подойдем туда, присядем и немного отдохнем после нашей переправы.
- Здесь притаились маленькие жители, которые живут около деревьев или на старых пнях. Они очень дружные, селяться целыми семейками. Бывают яркими, с красивыми шляпками… Кто - нибудь из вас догадался о чем я говорю? (грибы).
- А что вы знаете про грибы? Все ли грибы можно есть? А какие правила сбора грибов вы знаете? (После ответов детей, воспитатель обобщает сказанное, сообщает детям новые сведения).
- Ребята, посмотрите - под одной из елочек я нашла целое лукошко грибов. Наверное его кто-то здесь забыл. Давайте проверим все ли эти грибы можно есть.
• Дидактическая игра с муляжами «Съедобные и несъедобные грибы»
- Молодцы! Ну что все отдохнули, нам можно двигаться дальше? Тогда вперед!
«Лесная игротека»
(Подвижные игры: «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Паук»)
Возвращение в группу. (По пути дети забирают пакет с мусором, который они собрали в начале своего похода).
III. РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ
- Гигиенические процедуры. Обед. Дневной сон.
- Побудка «Звериная зарядка».
IV. ЭТАП
• Чтение РНС «Заяц-хваста»
• Аппликация «Заяц из геометрических фигур»
• Беседа «Будь природе другом!»
• Изготовление запрещающих знаков «Не губи природу!»
• Вручение изготовленных знаков родителям воспитанников других групп. (Во время вечерней прогулки).