Варвара Чанкова
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в осенний лес»
Спортивное развлечение для детей старшего возраста
Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Посмотрите вокруг, наш зал сегодня превратился в настоящий лес. Я вам загадаю загадку, а вы угадайте, какое время года в нашем лесу.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года…
Дети: Осенью зовется.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Молодцы ребята. В нашем лесу осень. И я предлагаю вам отправиться на прогулку по осеннему лесу. А отправимся мы с вами в лес на паровозике.
(звучит сигнал паровозного гудка)
Занимайте, пожалуйста, свои места. Мы отправляемся!
(дети выстраиваются друг за другом и идут в обход по залу)
Мы с вами приехали в осенний лес. В лесу нет домов, здесь растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Лес большой, можно в нем заблудиться. В лесу всегда тихо и особенный удивительный чистый воздух.
Воспитатель. Замечательное, красивое время года - осень! Она радует нас своим разнообразием красок, своим богатством. Ребята, а вы знаете какие в осеннем лесу богатства?
Дети. Грибы, ягоды, яблоки.
Воспитатель. Правильно, я вас приглашаю погулять в осеннем лесу.
(дети идут под музыку друг за другом)
Упражнения в ходьбе и беге:
«Листопад, листопад, под ногами у ребят листья весело шуршат»;
-спокойная ходьба друг за другом (под звук шуршащих листьев)
«Идем по узкой тропинке; идем осторожно, чтобы не топтать грибы и ягоды»;
-ходьба на носочках, руки вверх (спокойная музыка)
«Идем через густой кустарник; приседаем, чтобы не повредить веточки»;
-ходьба в полуприседе, руки на бедрах: (шуршание веток) :
«Обходим сухие опавшие листья; старайтесь осторожно передвигаться, чтобы не наступить на грибы и ягоды»;
-ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе:
«Дождик, дождик лей и нам будет веселей»
-легкий бег на носочках, руки на поясе (под звук дождя) :
(после дети выстраиваются в круг)
Воспитатель (с корзиной).
Нам и лето, нам и осень. Чудеса всегда приносят,
Но грибы, что дарит лес, это чудо из чудес!
Какие грибы растут в лесу? Отгадайте загадки, узнаете.
-Ходят в рыженьких беретах. Очень дружные сестрички-
Золотистые….
Дети. Лисички!
Воспитатель показывает иллюстрацию из корзины.
-И под старою сосной, где склонился пень-старик,
Окруженный всей семьей, вырос первый …
Дети. Боровик!
Воспитатель показывает иллюстрацию из корзины
Воспитатель. Некоторые грибы названы в честь деревьев, под которыми они растут.
Я родился в день дождливый, круглый, гладкий и красивый,
С ножкой длинной и прямой под березой молодой.
Дети. Подберезовик.
Воспитатель показывает иллюстрацию из корзины
Воспитатель. Я в красной шапочке стою, меня увидишь далеко
Среди осины я живу. Зовусь я…
Дети. Подосиновик!
Воспитатель показывает иллюстрацию из корзины
Воспитатель: Вот мы с вами прогулялись по лесу и загадки отгадали. Давайте сейчас поиграем.
(дети делятся на две команды)
Воспитатель: Осенью в лесу очень красиво. Деревья поменяли свои летние платья на осенние, разноцветные. И я вам предлагаю собрать самые красивые листочки. Первая команда собирает кленовые листья, а вторая дубовые листочки.
1. Эстафета «Соберём листочки».
(на веревке на прищепках развешаны листья разных деревьев, каждая команда выбирает себе листик и собирает листья только своего дерева)
Воспитатель: Молодцы! А ещё в лесу очень много грибов. Но грибы бывают не все съедобные. И вы должны не ошибиться и собрать только съедобные грибы.
2. Эстафета «Я грибочки соберу и в корзинку положу»
Участники по очереди добегают до полянки с грибами (на полу разложены кубики на которых наклеены изображения грибов) и выбирают только съедобные и по одному грибочку приносят в корзину.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А еще в лесу есть очень трудно проходимые болотистые места. Где растет очень вкусная ягода брусника, клюква. И вам нужно болото перейти, сорвать ягоду и вернуться назад.
3. Эстафета «Болото»
Участники по очереди надевают болотники и перешагивая с «кочки на кочку» добегают до полянки с ягодами выбирают только одну ягодку и приносят в корзину.
Воспитатель: С этим задание вы тоже справились. Молодцы!
А сейчас мы свами поиграем в игру «Найди свою половинку»
(детям раздаются половинки листочков, под музыку дети расходятся по залу, а по сигналу дети, ищут свою половинку, и становясь в пары поднимают листочки вверх)
Ведущий: Ну, вот наша замечательная прогулка по осеннему лесу подошла к концу и нам пора возвращаться в группу.
Дети под музыку друг за другом выходят из зала.