Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Татьяна Филиппова
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе

«Путешествие в осенний лес»

Цель: создание условий для речевого развития детей.

Задачи: -закрепить навыки звукового анализа слова;

- закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов;

- закреплять составлять предложения с заданным словом;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

-закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные;

- развивать зрительное восприятие, память, логическое мышление;

-активизировать словарный запас детей.

Оборудование: овощи, фрукты, три корзинки с цифрами 1,2,3, картина «Осенний лес», карточки для определения места звука в слове, фишки красного, синего и зеленого цвета, картинки с изображением предметов, мяч, два обруча красного и синего цвета.

Ход ОД:

1. Организационный момент: звук СМС, воспитатель читает письмо в ноутбуке:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут госпожа Осень. Я знаю, что вы очень хотите пойти в школу и мне хотелось бы узнать,что вы знаете о звуках. И приглашаю вас в свой осенний лес. Ваша Осень».

2. Воспитатель: - Чтобы отправиться в путь, нам нужно сказать волшебные слова.

Артикуляционная гимнастика.

«В дудку дуем ду-ду-ду,

Язычок согнем в дугу,

Язычок залез за щечки

И вернулся к прежней точке.

Покусаем язычок,

Тут же сделаем щелчок.

Наш веселый язычок

Сделал все движения

И теперь готовы мы

Двинуться в сражение».

3 Обратить внимание на разложенные листья на полу. -В этом Волшебном лесу живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные).

Правильно. Вот мы с вами в осеннем лесу. Посмотрите сколько листьев.

Воспитатель: - Что же вы еще видите? (осенние дары). Ребята, осень передала вам осенние дары и предлагает поиграть.

Д/и «Сколько слогов в названиях овощей и фруктов?» На столе поднос с овощами и фруктами, три корзинки с цифрами.

- Нам нужно взять любой фрукт и овощ, назвать его и определить, сколько же слогов в названии. Потом мы кладем свой фрукт (овощ) в корзинку с соответствующей цифрой. Дети раскладывают урожай в корзинки.

- Что у тебя Данил? (Лимон) Почему ты положил лимон в корзину с цифрой 2? (Потому что в слове лимон 2 слога).

- Правильно, молодцы, ребята.

4 Д/и «Назови братца». – Предлагаю вам с помощью волшебного клубка найти братца звукам. Я называю старшего братца согласного звука, а вы мне – младшего.

Воспитатель бросает мяч ребенку, говорит П, ребенок – кидает обратно и говорит ПЬ.

5 - Как же здорово в лесу. Но мне кажется, что начинается дождик.

Ф/м – Капля раз, капля два

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем

От дождя себя укроем.

6 Показать картину ЛЕС.

–В лесу звуки заблудились и не могут найти свое место в слове. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Помочь звукам найти свое место в слове).

Дети садятся за столы, у каждого тарелочка с фишками и карточкой для определения места звука в слове.

На доске картина с изображением осеннего леса. Один ребенок работает у доски. Одновременно дети работают за столами.

– В слове лес три звука. Первый звук ЛЬ, он согласный, мягкий, его обозначим зеленым цветом. Второй звук Е, он гласный, его обозначим красным цветом. Третий звук С, согласный, твердый, обозначим синим цветом.

-Вам хотелось бы придумать предложение со словом ЛЕС?

- Молодец, Ангелина. И ребята молодцы.

7 - Как же здорово в лесу. Но мне кажется, что начинается дождик.

Ф/м – Капля раз, капля два

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем

От дождя себя укроем.

8 –Ребята, а вы знаете в лесу живут две Феи. Фея гласных звуков – красного цвета и Фея согласных звуков – синего цвета.

На полу два обруча, в синем – Фея согласных звуков, в красном –Фея гласных звуков. И картинки по количеству детей.

Д/и «Для какой Феи картинка?». Ребенок называет предмет, определяет первый звук в слове. Если согласный звук, то картинку кладем в синий обруч Фее согласных звуков. Если гласный – то в красный обруч, Фее гласных звуков.

9 – Предлагаю вам посидеть на полянке и почитать шутки –чистоговорки.

Ча – ча – ча – была Таня у врача

Ща- ща- ща - поймал Вова леща

Цо- цо – цо – снесла курица яйцо

Ку – ку – ку – сидит ворон на суку.

10 –Хотелось бы вам от осени взять, что- нибудь на память? Тогда нам нужно собрать листья, вернуться в группу и сделать гербарий.

11 Обратить внимание на корзинку со смайликами.

- Ребята, а вам интересно узнать, какое настроение было у ваших друзей во время путешествия. Здесь лежат смайлики, но они разные. Предлагаю вам выбрать себе один из них: если легко было при выполнении задания – берите веселый смайлик, если возникли затруднения – то грустный. Посмотрите какие смайлики у ваших друзей, кому было легко, а кому немного трудно.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» «Педагогическая находка» на конкурс «Воспитатель года 2018» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Первомайский детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у сказки «Курочка Ряба» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «обучение грамоте». Тема: «В гостях у сказки.

«Путешествие в осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: Учить детей устанавливать причинно – следственные связи. Задачи: Формировать интерес к проблеме.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Калининского района Санкт-Петербурга Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Конспект непосредственной.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие на корабле» в старшей группе Образовательная область: «речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте. Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: Введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Радуга» г. Ипатово Ипатовского муниципального района Ставропольского.

Конспект воспитательно-образовательной деятельности по природному окружению в старшей группе «Путешествие в лес» Цель: Уточнить представление детей о диких животных и их жизни в лесу. Задачи: Расширять словарь за счет имен существительных (логово,.

Сценарий образовательной деятельности «Путешествие в осенний математический лес» Сценарий образовательной деятельности «Путешествие в осенний математический лес» Воспитатель: Дунаева Екатерина Юрьевна В. -Ребята, у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 14:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД