Телешина Светлана
Конспект развлечения по экологии в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес, потребность, способности, эстетическое отношение в экологическом воспитании дошкольников.
Задачи:
Образовательные: Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
Развивающие : Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Обогащать представления детей о птицах, животных, обитающих в наших лесах. Развивать воображение детей, связную речь. Обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект развлечения по экологии в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать в детях любовь к природе, заинтересовать их явлениями природы. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
Оздоровительные: Доставлять детям радость от участия в общем празднике.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о животных и птицах, обитающих в наших лесах; растениях, растущих в наших лесах;
- прослушивание аудиозаписи голосов птиц;
- рассматривание иллюстраций птиц, животных, растений;
- рисование, лепка птиц, животных;
- чтение сказок, загадывание загадок;
- просмотр презентаций «Птицы», «Лесные обитатели».
Персонажи: Старичок – лесовичок.
Организация развлечения : Развлечение проводится на участке детского сада в летнее время года со всей группой детей. Под деревьями в тени расставлены маленькие стульчики – пенёчки, картонные и игрушечные грибы. Рядом на поляне разложены картонные цветы: одуванчики, ромашки, васильки. С другой стороны участка стоят скамейки, на стене веранды из ватмана оформлен дуб, н ветке которого сидит сова. На середине участка с голубой ткачи сделана река.
Используемые материалы: ноутбук, музыкальное оформление (шум леса, голоса птиц, танцевальная музыка, картонные цветы для танцевального конкурса; маленькие стульчики– пеньки, голубая ткань, картонные и игрушечные грибы, скамейки.
Ход развлечения
I. Мотивация.
Детям предлагается присесть на стульчики – пенёчки, расположенные под деревьями. Звучит музыкальная аудиозапись с шумом леса.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда мы попали?
Дети: - Мы попали в лес.
Воспитатель: - Как вы определили, что мы попали в лес?
Дети: - Здесь очень красиво, тихо. Деревья стоят зелёные, на полянке полевые цветы, под деревьями растут грибы, поют птички.
Воспитатель: - Как вы думаете, для чего мы сюда пришли?
Дети: - Чтобы поговорить о том, как надо относиться к природе, и узнать, бережно ли мы к ней относимся.
II. Основная часть.
Появляется старичок – лесовичок.
Лесовичок: - Добрый день, ребята! Я рад, что вы пожаловали в гости в наш лес. Лес – это большой и настоящий друг. Ещё это дом зверей и птиц. Слышите, как чудесно поют птицы! Ребята, каких птиц вы знаете?
Дети: - Кукушка, дятел, воробей, сорока, ворона, голубь и т. д.
Лесовичок: - Сможете ли вы узнать птицу по голосу?
Дети: - Да, сможем.
(Звучит аудиозапись с голосами птиц, дети отгадывают птиц по голосу)
Лесовичок: - Хорошо. Отлично вы знаете птиц. Теперь проведём небольшую викторину.
Проводится викторина «Что вы знаете о птицах?»
Воспитатель: - Какая хищная птица гнездится в скалах или на высоких деревьях?
Дети: - Орёл.
Воспитатель: - Кто селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье?
Дети: - Аист.
Воспитатель: - Кто подражает человеческой речи?
Дети: - Попугай, скворец.
Воспитатель: - У какой птицы очень длинная шея и очень длинные ноги?
Дети: - Журавль.
Воспитатель: - Какая птица весь день клювом стучит по дереву?
Дети: - Дятел.
Воспитатель: - Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда?
Дети: - Кукушка.
Воспитатель: - Кто из птиц с древних времён служит символом красоты и нежности?
Дети: - Лебедь.
Лесовичок: - Ну, хорошо, хорошо. Вижу, знаете вы птиц. Но только что вы так раскричались? Вы должны знать правила поведения в лесу, чтобы не причинять вреда его обитателям.
Дети: - Мы знаем! Зверей не обижать, деревья и кустарники не ломать, тишину не нарушать. Следить, чтобы не было случайного пожара. Лесной пожар – это страшно!
Лесовичок: - Да, правильно. И ещё запомните несколько правил:
- Не подходите близко к гнёздам птиц, по вашим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажетесь возле гнезда, не прикасайтесь к нему, иначе птицы – родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряйте птичьих гнёзд!
- Не трогайте в лесу паутину и не убивайте пауков!
- В лесу старайтесь ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения!
- Не рвите в лесу и на лугу цветы.
Лесовичок: - Мы должны беречь и охранять лес. Поэтому его надо хорошо знать. Сейчас мы проверим, как вы знакомы с лесом и его обитателями. Ответьте мне на такие вопросы:
- Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах?
Дети: - Ель, сосна, лиственница.
Лесовичок: - Почему погибает лес, когда вырубают старые дуплистые деревья?
Дети: - В дуплах старых деревьев живут летучие мыши, гнездятся птицы, которые поедают опасных для леса насекомых.
Лесовичок: - Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет?
Дети: - Сосна светолюбивое дерево.
Лесовичок: - У каких деревьев семена снабжены «парашютами»?
Дети: - У клёна, тополя, ивы.
Лесовичок: - Какие животные помогают распространять семена?
Дети: - Птицы, мыши, муравьи, бурундуки.
Лесовичок: - Почему нельзя шуметь в лесу, разжигать костры?
Дети: - Шум, запах дыма пугают лесных обитателей.
Лесовичок: - Каковы причины лесных пожаров?
Дети: - Непотушенные костры, молния.
Лесовичок: - Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
Дети: - Фотоохота.
Лесовичок: - Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими знаниями.
- Посмотрите на эту красивую цветочную поляну. Какие цветы вы здесь видите?
Дети: - ромашки, одуванчики, васильки
Детям предлагается пройти на цветочную поляну.
Проводится танцевальный конкурс «Цветы на поляне»
Нужно положить на голову большие картонные цветы, взятые на полянке, и по сигналу воспитателя танцевать под музыку, не касаясь цветков руками. Побеждает тот, кто протанцует дольше всех, не уронив цветка.
Лесовичок: - Ай да дети! Ай да молодцы! Пойду – ка и я попробую!
(Присоединяется к детям).
Лесовичок: - Вы хотите отправиться со мной в гости к мудрой сове?
Дети: - Хотим.
Дети передвигаются по участку за Старичком – Лесовичком на другую сторону к скамейкам.
Проговаривают слова:
- По неизведанной тропе
В гости мы идем к сове.
Чтобы дом совы найти,
Лес нам надо весь пройти.
Мы колени поднимаем,
По густой траве шагаем.
Под кустами проползём,
Перепрыгнем бурелом.
Впереди течёт река,
Широка и глубока.
Речку мы переплывём
И поляну там найдём.
На поляне дуб стоит,
На ветвях сова сидит.
Лесовичок: - Почему сову называют мудрой?
Дети: - Большая голова, умные глаза.
Лесовичок: - Очень уж у совы «умная» внешность: крупная голова с большими глазами, перья вокруг которых похожи на очки. Сова не суетится, не щебечет беззаботно, порхая с ветки на ветку, а ведё т себя солидно: сидит целый день на высоком дереве, как будто что-то обдумывает.
Лесовичок: - Вы любите читать книжки?
Дети: - Да, любим.
Лесовичок: - Попробуйте отгадать названия произведений, отрывки из которых я сейчас прочитаю. Во всех этих произведениях есть описание цветов.
Проводится литературная цветочная викторина.
Лесовичок:- «Спасибо!» - сказала женщина и дала колдунье двенадцать грошей, потом пошла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшок, и вдруг из него вырос большой чудесный цветок вроде тюльпана, но лепестки его были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона. «Какой славный бутон!» - сказала женщина и поцеловала пёстрые, красивые лепестки. Вдруг там что – то щёлкнуло, и цветок распустился совсем. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке сидела крошечная девочка»
Дети: - «Дюймовочка».
Лесовичок:- «Да ведь их видимо – невидимо. И на кочках, и под кочками, и в чащах, и на лужайках, и под пнями, и под деревьями! Никогда я столько подснежников не видела. Да какие все крупные, стебельки пушистые, точно бархатные, лепестки будто хрустальные. Спасибо вам, хозяева, за доброту вашу. Если бы не вы, не видать бы мне больше ни солнышка, ни подснежников весенних».
Дети: - «Двенадцать месяцев»
Лесовичок: - «Ходит честной купец, дивуется; на все такие диковинки глаза у него разбежались, не знает он, на что смотреть и кого слушать. Ходил он так много ли, мало ли времени – неведомо: скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. И вдруг видит он: на пригорочке далёком цветёт цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать. У честного купца дух занимается; подходит он к тому цветку; запах от цветка по всему саду ровно струя бежит; затряслись у купца руки…»
Дети: - «Аленький цветочек».
Лесовичок: - «Путники бодро шли по лугу, усеянному великолепными белыми и голубыми цветами. Часто попадались красные маки невиданной величины, с очень сильным ароматом…Чем дальше шли путники, тем больше становилось поле маков. Все другие цветы исчезли, заглушенные зарослями мака. И скоро путешественники оказались среди необозримого макового поля. Запах мака усыпляет, но девочка не знала этого и продолжала идти, беспечно вдыхая сладковатый, усыпляющий аромат и любуясь красными цветами. Веки её отяжелели, ей ужасно захотелось спать.»
Дети: - «Волшебник изумрудного города»
Лесовичок: - Всё правильно угадали.
- Ребята! Знакомы ли вы с лесными животными? Определите, о каких животных идёт речь.
Детям предлагается угадать загадки. Кто ошибается – проговаривает такую скороговорку:
У осы не усы, не усищи, а усики.
- Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый ….
Дети: - Медведь.
Лесовичок: - Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая …
Дети: - Белка.
Лесовичок: - Ночью голову задрав,
Воет серый злой….
Дети: - Волк.
Воспитатель: - Не засиделись, ребята? Давайте поиграем.
Проводится подвижная игра «Сколько до дерева шагов?»
Выбирают ведущего. Ведущий спрашивает: «Видите дерево? Как вы думаете, сколько до дерева шагов?» Дети отвечают. Чтобы проверить правильность ответов, все идут к дереву, широко шагая и считая шаги. Дойдя до дерева, ребята выясняют, чей ответ был точнее.
Проводится народная подвижная игра «Баба Яга»
Один из играющих, выбранных по жребию Бабой Ягой, становится в стороне. Остальные подходят к нему и дразнят:
Баба Яга, костяная нога.
С печки упала,
Ногу сломала.
Пошла в огород,
Испугался народ.
Побежала в баньку,
Испугала зайку.
Баба Яга с веточкой в руках начинает прыгать на одной ноге, стараясь осалить (хлестнуть веточкой) убегающих игроков. Тот, кого она поймала, становится Бабой Ягой.
Лесовичок: - Ребята! Заканчивается наше путешествие по летнему лесу. Понравилось вам?
Дети: - Да, понравилось.
Лесовичок: - Я надеюсь, что теперь вы станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. (Старичок – Лесовичок раздаёт детям яблоки, уходит, попрощавшись)
III. Рефлексия.
Воспитатель: - Дети, что интересного вы узнали? Какие правила поведения в лесу теперь знаете?
Дети: - Узнали, что нельзя подходить близко к гнёздам птиц, что по нашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не прикасаться к гнёздам, иначе птицы – родители могут насовсем покинуть гнездо. Нельзя трогать в лесу паутину и не убивать пауков. В лесу надо ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву.
Воспитатель: - Какие чувства вызвал у вас наш герой Старичок – лесовичок?
Дети: - Радость, доброту, улыбки, веселье.
Воспитатель: - Как вы думаете, как люди должны относить к лесу.
Дети: - Бережно, с любовью, с уважением.