МААМ-картинки

Организованно-образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) в старшей группе

Спиридонова Вера Николаевна
Организованно-образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Герб, флаг России и Белгородской области».

Программное содержание:

Познавательное развитие :

Закрепить знания о государственных символах России: о гербе, флаге.

Познакомить детей с символами Белгородской области (флагом, гербом).

• Активизировать мыслительную и речевую деятельность, расширять словарный запас. Формировать основы системного мышления. Развивать связную речь, внимание, воображение, память.

Публикация «Организованно-образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) в старшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и малую Родину.

Речевое развитие : развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Физическое развитие : проведение физкультминуток длительностью 1 – 3 минут.

Оборудование: игра «Что в круге?», иллюстрации к игре «Волшебный экран», гербы городов: Москвы, Белгорода, Старого Оскола, герб России; игра «Сложи флаг Белгородской области»; герб и флаг Белгородской области.

Ход.

1. Игра «Доброе утро» (дети стоят в кругу и желают всем добра).

2. П. игра «Символы».

Раз, два, три, Загибание пальчиков.

Сколько символов в России? Сжатие и разжатие пальчиков.

Раз, два, три, Загибание пальчиков.

Можно всех пересчитать Сжатие и разжатие пальчиков.

Флаг, герб, гимн. Массаж пальчиков.

3. Беседа.

• Я в руках держу модель Земли – глобус. Посмотрите, как много на нашем Земном шаре разных стран (Япония, Китай, Литва, Украина, Соединенные штаты Америки).

Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной.

• Ребята, как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия).

• А как по – другому можно назвать нашу Родину? (Российская Федерация).

Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало,

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои гербы, флаги и гимны.

Вот мы сегодня о них и поговорим.

4. Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Что в круге?»

Круг - символы государства.

Точки - гимн, герб, флаг.

5. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный экран».

Открываем 1 экран:

- Что это?

(Флаг России).

Открываем 2 экран:

- Флаг России относится к чему?

(ко всем флагом разных стран).

Открываем 3 экран:

- Флаг России состоит из чего?

(из белой полосы, синей полосы, красной полосы).

- Открываем 4 экран:

- Каким был раньше флаг России?

(флаг СССР).

- Открываем 7 экран:

- Что может быть с флагом в будущем?

(водрузить на здание Кремля).

6. Игра «Найди герб России».

Дети среди гербов находят герб России и рассказывают о нем.

• Герб России имеет форму щита, темно – красного цвета, на котором

изображен золотой двуглавый орел (Орел – обозначает, что наше государство сильное и непобедимое).

• Головы орла смотрят на запад и восток, как бы показывая, что наше государство большое, но единое. На груди орла помещен герб Москвы – столицы Российской Федерации (России).

• Всадник на коне – Святой Георгий Победоносец – хранитель и защитник

г. Москвы; он копьем убивает змея (т. е. врага, а конь его топчет копытами.

• Дети, расскажите о гербе России с помощью стихотворения.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

7. Физкультминутка «Пожалуйста».

Дети импровизируют движения зайца, льва, коня, орла.

8. Ребята, скажите, пожалуйста, в каком городе вы живете?

(В городе Старый Оскол). Сегодня я вас хочу познакомить с гербом и флагом Белгородской области. Флаг Белгородской области был утвержден 22 июня 2000года. День флага отмечается 14 октября.

Дети внимательно посмотрите на флаг и скажите, на сколько полей разделен флаг? (На 4 – одно поле белое, другое – красное, зеленое, черное).

• А флаг разделен на четыре поля чем? (Синим крестом).

• Синий цвет креста флага символизирует или обозначает что? – честность, верность, славу.

• Белый цвет одного из полей флага символизирует что? – благородство, мир, чистоту, мудрость.

• Красный цвет символизирует что? – смелость, кровь, пролитую защитниками Отечества на земле Белгородской.

• Черный цвет символизирует – скромность, благоразумие.

• Зеленый цвет символизирует – свободу, надежду, здоровье.

9. Игра «Составь флаг Белгородской области».

Дети из несколько частей составляют флаг.

10. Рассказ воспитателя о гербе Белгородской области. – Воссоздан и утвержден в 1996 г. на основе герба Белгородской губернии 1730 г.

• Герб Белгородской области, имеет какую форму? (Форму щита).

На гербе размещен поверженный лежащий золотой лев – символ смирения, справедливости, милосердия.

Парящий одноглавый орел – символ храбрости, силы, победы, веры, величия.

• Лазоревое поле в гербе области обозначает что? – небо и является символом честности, верности, славы, красоты, искренности, мягкости.

• Зеленая земля (трава) в гербе является символом свободы, надежды, радости, здоровья и обозначает изобилие и плодородие полей и лесов Земли Белгородской.

11. Игра «Раскрась герб Белгородской области».

Дети раскрашивают картинку с изображением герба Белгородской области.

12. Ребята, скажите мне, пожалуйста, в какие игры мы играли, что узнали

нового.

Публикации по теме:

Комплексная организованно образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Цель: В интересной и занимательной форме обобщить знания детей полученных в течение учебного года. Задачи: Способствовать накоплению умений.

Конспект НОД «Создаем книгу настроений» Тема: Создаем книгу настроений Цель: Активизация и обогащение эмоционального-чувственного опыта детей, развитие эмпатийного поведения. Материалы:.

ОДД Познание: ознакомление с предметным и социальным окружением «Предметы быта» в старшей группе Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени, а темой нашего путешествия будет «История вещей», а поговорим мы с вами о предметах.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «МОЯ СЕМЬЯ» Программные задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе ООД в старшей группе «Как сохранить своё здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: закрепить.

Организованно-образовательная деятельность по ПДД «Осторожно, светофор» Цель: Развитие устойчивых навыков безопасного поведения на улице. Задачи • Формировать знания детей о работе светофора, его назначении и.

Организованно — образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) в подготовительной Организованно – образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) в подготовительной группе №5.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром ННОД: «Такие разные колокола». Автор-составитель: Чухутова С. Б. Образовательные области: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая, познавательная,.

Ознакомление с социальным миром «Флаг России» Цель: Формирование представлений о Родине, знакомство с государственным флагом России. Задачи: • Познакомить детей с государственным флагом.

Занятие по познавательному развитию «Ознакомление с миром дикой природы» «Домашние животные» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями "Домашние животные";с их внешним видом,их детенышами,где живут, чем питаются, какую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованно-образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) в старшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 19:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованно-образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Спиридонова Вера Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД