Евгения Кашапова
Конспект ООД «Царство трех ветров» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по предмету «Познавательно -
исследовательская деятельность» образовательная область «Познавательное
развитие» (для детей среднего дошкольного возраста)
Тема: Царство трех ветров
Цель:формирование представлений дошкольников о ветре, как природном явлении движения воздуха.
Задачи:
образовательная: познакомить детей с ветром как природным явлением, его свойствами и ролью в жизни человека.
Публикация «Конспект ООД „Царство трех ветров“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
развивающая: развивать наблюдательность, формировать умения устанавливать элементарные причино – следственные связи, расширять словарный запас.
воспитательная: вызывать интерес к экспериментальной деятельности; формировать первичные навыки самоконтроля.
Словарная работа: ветрище, ураган, метель, торнадо.
Оборудование: таз с водой, кораблики самодельные из бумаги, листы бумаги, веера самодельные из бумаги по количеству детей, вентилятор, интерактивная доска, ноутбук, фонограмма шума ветра различной силы, серия демонстрационных картин по теме «Ветер».
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель включает вентилятор, бумага разлетается по групповой. Дети начинают собирать разлетевшиеся листы бумаги.
Воспитатель: Ребята, а почему разлетелись листы?
Дети: Потому что подул ветер.
2. Работа по теме
Воспитатель: Ребята, а хотите послушать волшебную сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, жили – были три брата. Старший брат – Ветрище, средний – Ветер, а младший – Ветерок. Как – то разгорелся у них спор: кто из них самый нужный и важный. Вышел вперё д старший брат и начал доказывать:
Я могуч
Я гоняю стаи туч,
Я волную сине море
Всюду вею на просторе.
Воспитатель: Ребята, а почему сильный ветер — это плохо? (На интерактивной доске появляется картинки.)
Дети: Сильный ветер разрушает дома, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья, портит причёску.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете Ветрище еще можно назвать - ураган, метель, торнадо. (На интерактивной доске появляется картинки).
Воспитатель: Ребята, значит сильный ветер, Ветрище, может быть опасным. А теперь слушайте, что было дальше. Тогда вышел средний брат и начал доказывать, что это он самый важный и нужный
Вею. Вою. Ворожу.
Снег пушистый я кружу.
Тучки по небу гоняю,
И кораблик подгоняю.
Опыт 1 «Море»
Воспитатель предлагает подойти к емкости с водой только с одной стороны и запустить бумажные кораблики.
Воспитатель: Ребята представьте, что это у нас море, посмотрите кораблики движутся по воде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Подуем на кораблики - не сильно (дети дуют не сильно - кораблики двигаются по воде). Что нужно, чтобы они двигались?
Дети: Нужен ветер.
Воспитатель: А теперь давайте подуем сильно. (Дети сильно дуют - кораблики ускоряются, некоторые переворачиваются)
Воспитатель: Что случилось?
Дети: Перевернулись кораблики.
Воспитатель: А почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, когда движение воздуха не очень сильное- кораблики движутся, а когда сильный движение воздуха сильное (сильный ветер) кораблики переворачиваются. А вы хотите поиграть с ветром?
Дети: Да.
Имитационная игра «Дерево»
Воспитатель: У меня есть игра – «превращалочка», она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно и повторяйте за мной. (Дети выполняют движения за воспитателем.)
Наши ноги – это корни (ноги на ширине плеч)
Наше туловище – ствол (выпрямляют спину)
Наши руки – это ветви, (поднимают руки вверх через стороны)
Наши пальцы – это листья (шевелят пальцами рук над головой)
(Звучит фонограмма шум ветра : легкий, средний и сильный).
Воспитатель: Подул лёгкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях (дети шевелят пальчиками, усилился ветер – закачались веточки (дети шевелят кистями рук, подул сильный ветер, раскачал ветви деревьев, гнёт их стволы (дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону).
Но вот ветер утих, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури.
Воспитатель: Пусть деревья станут ребятами. Так каким бывает ветер?
Дети: легкий, сильный, слабый.
Воспитатель: А давайте послушаем дальше нашу сказку. Выступил младший брат Ветерок и стал доказывать, что это он самый нужный и важный.
Я хоть маленький – Ветрёнок
Непоседливый Ветрёнок.
По обочинам дорог
Бегаю, как паренёк.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы встретимся с младшим братом Ветерком. Давайте подойдем к столу (воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат бумажные веера для каждого ребёнка). Возьмите веер в руку и помашите на себя (Дети машут веером)
Воспитатель: И что же вы почувствовали?
Дети: Ветерок.
3. Подведение итога.
Воспитатель: А что такое ветерок?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Да, воздух, который движется.
Воспитатель: А три брата и по сей день спорят и не могут решить, кто же из них важный и нужный. Я вам дарю эти веера, чтобы вы всегда могли делать легкий приятный ветерок.