Папки-передвижки

Конспект занятия в ясельной группе. Повторение сказки «Репка»

Анна Абильмажинова
Конспект занятия в ясельной группе. Повторение сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Повторение сказки «Репка».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Вид деятельности: «Коммуникативная».

Тема: Повторение сказки «Репка».

Цель: напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Совершенствовать умение слушать и понимать взрослого.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей пересказывать знакомую сказку;

- совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;

- учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы.

Развивающие:

- развивать речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве;

-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи)

Воспитывающие:

- воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа:

Оборудование: набор игрушек: дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, мишка, сундучок. Театр «Репка»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Доброе утро малыши.

Настал новый день, мы улыбаемся друг другу.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Пожелаем друг другу хорошего дня».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями).

2. Мотивация.

Воспитатель: (стук в дверь)

Ребята к нам еще один кто-то идет в гости. Вы сидите, а я пойду посмотрю, кто к нам пришел.

Ребята, кто это? (Мишка.)

Давайте поздороваемся с Мишкой.

Ребята Мишка к нам пришел не с пустыми руками, а с подарками, он все подарки положил в сундучок, а чтобы его открыть нужно сказать волшебные слова. Но Мишка к нам спешил, упал и забыл эти волшебные слова.

Но у нашего Мишки случилась беда, он хотел рассказать нам сказку, но по дороге упал и все забыл.

Ребята, но я знаю одни волшебные слова, давайте попробуем их сказать, а вдруг они помогут нам открыть сундучок:

Тук-тук, чок- чок,

Ты откройся сундучок.

Воспитатель: не получилось. Давайте еще раз попробуем сказать слова, все вместе:

Тук-тук, чок-чок,

Ты откройся сундучок. (ребята повторяют с воспитателем слова)

Воспитатель: Ребята у нас получилось открыть сундучок!

Воспитатель: В сундучке что-то шуршит. (выглядывает мышка)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Мышка

Воспитатель: тут еще что-то есть – (достаёт игрушки дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка, репка).

Воспитатель: что мишка нам принес?

Дети: Героев сказки.

Воспитатель: правильно, мишка принес нам героев сказки. А из какой сказки эти герои?

Дети: «Репка»

Воспитатель: Ребята мишка, наверное, хочет, чтобы мы рассказали ему сказку «Репка» (мишку посадить с детьми на стульчик)

2. Основная часть.

Воспитатель: сейчас я расскажу вам эту сказку, а вы садитесь на стульчики, внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать сказку.

(Показ настольного театра по сказке "Репка" воспитатель рассказывает сказку, используя фигуры настольного театра.)

Воспитатель: посадил дед репку, выросла репка (большая-пребольшая).

Стал дед репку из земли (тянуть). Тянет - … (потянет, вытянуть не может). Позвал дед (бабку).

Бабка (за дедку,

Дедка (за репку,

Тянут … (потянут, вытянуть не могут)

Воспитатель: Кто же еще прибежал тянуть репку?

(дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «Мышка за? (кошку). Кошка за) и т. д.

Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы.

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?

Воспитатель; Мишка, а ты хочешь с нами поиграть в игру?

Музыкальная физкультминутка «Посадили репку в огороде.

Воспитатель:

Быстро справится, сумели

И на место тихо сели.

Дидактическое упражнение «Кто что сказал?»

Воспитатель: когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?

Дети: «Пи-пи»

Воспитатель: – А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Дети: «Мяу-мяу»

Воспитатель: – А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Дети: «Ав-ав»

Воспитатель: Молодцы!

4. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: -Кто к нам в гости приходил? (Мишка)

-Что он нам принес? (сказку)

-Как называется сказка? Правильно, сказка называется “ Репка”.

Воспитатель: - Ребята как вы думайте — это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?

Дети: - Нет, они все вместе вытянули

Воспитатель: - Правильно, молодцы это - общей силой герои смогли вытянуть репку, все были дружными и помогали друг другу.

Воспитатель: - Ребята вам понравилась сказка?

Дети: -Да.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.

Ребята Мишка к нам еще придет и принесет новых героев другой сказки.

(мишка прощается с детьми)

Дать детям поиграть самостоятельно с настольным театром.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в ясельной группе. Повторение сказки «Репка»
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 16:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в ясельной группе. Повторение сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Абильмажинова (УИ 183285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД