Анна Абильмажинова
Конспект занятия в ясельной группе. Повторение сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Повторение сказки «Репка».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Вид деятельности: «Коммуникативная».
Тема: Повторение сказки «Репка».
Цель: напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Совершенствовать умение слушать и понимать взрослого.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей пересказывать знакомую сказку;
- совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;
- учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы.
Развивающие:
- развивать речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве;
-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи)
Воспитывающие:
- воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа:
Оборудование: набор игрушек: дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, мишка, сундучок. Театр «Репка»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Доброе утро малыши.
Настал новый день, мы улыбаемся друг другу.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Пожелаем друг другу хорошего дня».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями).
2. Мотивация.
Воспитатель: (стук в дверь)
Ребята к нам еще один кто-то идет в гости. Вы сидите, а я пойду посмотрю, кто к нам пришел.
Ребята, кто это? (Мишка.)
Давайте поздороваемся с Мишкой.
Ребята Мишка к нам пришел не с пустыми руками, а с подарками, он все подарки положил в сундучок, а чтобы его открыть нужно сказать волшебные слова. Но Мишка к нам спешил, упал и забыл эти волшебные слова.
Но у нашего Мишки случилась беда, он хотел рассказать нам сказку, но по дороге упал и все забыл.
Ребята, но я знаю одни волшебные слова, давайте попробуем их сказать, а вдруг они помогут нам открыть сундучок:
Тук-тук, чок- чок,
Ты откройся сундучок.
Воспитатель: не получилось. Давайте еще раз попробуем сказать слова, все вместе:
Тук-тук, чок-чок,
Ты откройся сундучок. (ребята повторяют с воспитателем слова)
Воспитатель: Ребята у нас получилось открыть сундучок!
Воспитатель: В сундучке что-то шуршит. (выглядывает мышка)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Мышка
Воспитатель: тут еще что-то есть – (достаёт игрушки дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка, репка).
Воспитатель: что мишка нам принес?
Дети: Героев сказки.
Воспитатель: правильно, мишка принес нам героев сказки. А из какой сказки эти герои?
Дети: «Репка»
Воспитатель: Ребята мишка, наверное, хочет, чтобы мы рассказали ему сказку «Репка» (мишку посадить с детьми на стульчик)
2. Основная часть.
Воспитатель: сейчас я расскажу вам эту сказку, а вы садитесь на стульчики, внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать сказку.
(Показ настольного театра по сказке "Репка" воспитатель рассказывает сказку, используя фигуры настольного театра.)
Воспитатель: посадил дед репку, выросла репка (большая-пребольшая).
Стал дед репку из земли (тянуть). Тянет - … (потянет, вытянуть не может). Позвал дед (бабку).
Бабка (за дедку,
Дедка (за репку,
Тянут … (потянут, вытянуть не могут)
Воспитатель: Кто же еще прибежал тянуть репку?
(дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «Мышка за? (кошку). Кошка за) и т. д.
Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы.
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?
Воспитатель; Мишка, а ты хочешь с нами поиграть в игру?
Музыкальная физкультминутка «Посадили репку в огороде.
Воспитатель:
Быстро справится, сумели
И на место тихо сели.
Дидактическое упражнение «Кто что сказал?»
Воспитатель: когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?
Дети: «Пи-пи»
Воспитатель: – А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?
Дети: «Мяу-мяу»
Воспитатель: – А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?
Дети: «Ав-ав»
Воспитатель: Молодцы!
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: -Кто к нам в гости приходил? (Мишка)
-Что он нам принес? (сказку)
-Как называется сказка? Правильно, сказка называется “ Репка”.
Воспитатель: - Ребята как вы думайте — это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?
Дети: - Нет, они все вместе вытянули
Воспитатель: - Правильно, молодцы это - общей силой герои смогли вытянуть репку, все были дружными и помогали друг другу.
Воспитатель: - Ребята вам понравилась сказка?
Дети: -Да.
Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.
Ребята Мишка к нам еще придет и принесет новых героев другой сказки.
(мишка прощается с детьми)
Дать детям поиграть самостоятельно с настольным театром.