Илона Осипова
«Разговорчивые пальчики». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что у человека существует не только слуховая, но и зрительная, и тактильно-двигательная память, которая помогает запоминать, потро-гав, показав что-либо движением. Поэтому на протяжении всей жизни мы пользуемся огромным количеством жестов, которые часто заменяют нам слова или дополняют их.
Ученые, изучая деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки. Существует пря-мая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей и тонкой мо-торики. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. В то же время чтение стихов, в частности, потешек, с их четким ритмом помо-гает улучшить у маленького ребенка координацию движений. А коорди-нируя движения мелкой моторики, ребенок совершенствует артикуляци-онный аппарат, речевое дыхание, осваивает интонацию и ритм речи. Пальчиковые и жестовые игры в этом процессе неоценимы. И лучше начать заниматься ими как можно раньше, поскольку именно в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании детей на готовность к школе.
Темочки:
Мы поможем вам научить малыша быстрее заучивать и правильно, не переставляя слова, рассказывать небольшие стихотворения. Ребенку будет интересно не только услышать стихотворение, но и показать в нем будет интересно не только услышать стихотворение, но и показать в нем каждое слово жестом, как бы оживить текст, осознав, почувствовав его через движения. Малыш включается в игру, очень важный для него вид деятельности в данном возрасте. Движения позволяют ему в дальнейшем быстрее припомнить стихотворение.
Не досадуйте на малыша, если не все будет получаться или ребенок заменит движение другим, похожим, более удобным ему. Хвалите ребен-ка, особенно когда он начнет подговаривать одно-два слова потешки. Не забывайте поблагодарить в конце занятия: «Спасибо тебе за то, что ты так хорошо показал мне «улитку»; рассказал и показал пальчиками сти-хотворение» и т. д. Не торопитесь проделать все упражнения сразу, зани-майтесь только тогда, когда малыш здоров и спокоен. И не важно, за-помнил ли ребенок движение или уже может без его помощи рассказать небольшой стихотворный текст. Многократное повторение станет ра-достным, интересным, особенно когда с малышом занимаются самые главные люди в его жизни – мама и папа.