Радима Татаркулова
Конспект НОД с дошкольниками «Спасатели спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Спасатели спешат на помощь»
Цель. Создать условия для физического, психологического и социально – коммуникативного развития детей, способствовать установлению благоприятного климата на занятии и накоплению детьми ярких впечатлений.
Задачи.
Образовательные.
Организация активного отдыха детей. Удовлетворение естественных потребностей детей в движении. Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности. Укрепление и сохранение здоровья детей. Совершенствование в соревновательной форме навыков выполнение ОВД. Закрепление практических навыков действий в экстремальных ситуациях. Развивающие.
• Развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам, активность, внимание, воображение, умение принимать игровую задачу, выполнять игровые действия вместе с товарищами.
• Развивать двигательную активность детей, координацию движений, крупную и мелкую моторики, умения выполнять движения в соответствии с текстом.
• Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.
• Развивать речь детей посредствам коммуникативных игр.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать у детей интерес к занятию путём использования элементов наглядного материала.
• Воспитывать чувство сопереживания и чуткость к героям сказки.
Используемые здоровьесберегающие технологии: игровые ситуации, логоритмика, дыхательная гимнастика, психогимнастика, динамическая пауза, зрительная гимнастика, рефлексия.
Ход.
Дети заходят в зал под музыку. Построение в шеренгу.
Инструктор: Ребята вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением пользоваться бытовыми приборами и незнанием как вести себя в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжелых последствий.
Предлагаю вам побыть сегодня в роли спасателей. Но, чтобы противостоять опасностям, мы с вами должны быть физически крепкими и закаленными.
Проводится разминка (разные виды ходьбы, перестроение в две колонны).
Инструктор. Первая опасность может нас подстерегать в своем же доме. В неумелых руках спички могут вызвать, что?
Ответы детей. (Пожар)
Первое испытание для вас.
1 Эстафета «Что может вызвать пожар?»
На середине зала располагаются картинки с изображением предметов. По команде подбежать, выбрать изображение предмета, который может вызвать пожар.
Инструктор. Спичкой мы разжигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Ответы детей.
Инструктор. Ребята, огонь сопровождал человека на всем протяжении его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди еще в древние времена научились добывать огонь и охранять его. Но вырвавшись из-под контроля, огонь из помощника превращается в злейшего врага. Пожар самое злейшее бедствие.
Инструктор. Какие есть средства для тушения пожара? (ответы детей) Если возгорание не удается потушить самому, то мы вызываем пожарных. Как вызвать пожарных? (ответы детей)
2. Эстафета «Тушение пожара»
В руках у ребенка ведро с «водой». Он должен пробежать полосу препятствий, потушить пожар и вернуться бегом обратно.
Инструктор. Пожар мы потушили. Теперь нам необходимо спасти пострадавших животных из-под завала после пожара. Но сначала мы повторим правила дорожного движения.
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
Загадка:
Полосатая лошадка, ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут (пешеходный переход).
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Кто-то, сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое?
(Остановка)
Воспитатель: Автобусы, трамваи движутся по городу быстро,
останавливаются только в специально отведённых для этого местах. Подумайте
и скажите, как они называются?
Дети: Остановка.
Воспитатель: А, как определить место остановки?
Дети: Где имеется знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»,
«Место остановки трамвая»
Воспитатель: Остановка - это специально отведённое место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из него или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит (показ знаков)
А сейчас поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Эта игра поможет вспомнить нам о правилах поведения на остановке и в общественном транспорте в автобусе. Играть и прыгать на остановке…
Громко кричать на остановке…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать место старшим…
Высовываться из окна…
Уважать правила движения…
Ребята. А теперь давайте поиграем. Вы будете – шоферами, будете ездить на машинах по улицам города. Вот вам рули. (Дети берут игрушечные рули). Но прежде чем мыс вами выедем на дорогу, давайте вспомним сигналы светофора, что они обозначают, как регулируют движение машин. (Ответы детей)
Если свет зажегся красный:
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Проезжайте – путь открыт.
А сейчас ребята мы с вами сядем за столы. Посмотрите перед вами картинки с изображением различных ситуаций, когда нам нужны специализированные машины. Посмотрите на свой рисунок и подумайте, какую машину нужно вызвать. Найдите нужную машину и положите ее на листе рядом с рисунком так, чтобы получилось, что машина спешит на помощь людям.
Дети выполняют задание.
Итог занятия: Ребята. Давайте еще раз назовем, какие машины поспешили к нам на помощь? Как называются эти машины? По каким признакам мы их узнаем? Какой номер телефона для вызова пожарной машины? Полицейской машины? Машины скорой помощи? (Ответы детей)