Людмила Кожанова
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Берегите животных!»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе "Берегите животных!"
Цель: создать условия для обобщения и закрепления представлений о домашних и диких животных.
Задачи: Углубить и расширить представления детей о многообразии животных. Расширять представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных, среды обитания, роли в жизни человека. Упражнять в установлении простейших причинно-следственных связей, умении добывать информацию, обобщать её и анализировать.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе „Берегите животных!“» размещена в разделах
Предварительная работа:
Беседы: «Правила поведения в лесу», «Наши гости», «Сказки о жителях Земли».
Рассматривание детских энциклопедий.
Дидактическая игра «Чей малыш?», «Среда обитания», «Домшние и дикие животные».
Познавательная игра «Своя игра», рассматривание плакатов: «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные»,
Ситуативная беседа с детьми «Прогулка по лесу»,
речевая игра «Детёныши», «Звериное пианино».
Чтение художественной литературы Сутеевой В, В. Бианки, Е. Чарушина «Рассказы и сказки".
Материал:
1. Картинки «Дикие и домашние животные».
2. Муляжи диких и домашних животных.
3. Аудиозапись «В мире животных».
4. Магнитофон, ноутбук.
5. Мультимедийное оборудование.
6. Мягкие игрушки животных.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Добрый день ребята, сегодня к нам на занятие я пригласила гостей, а каких именно, вы узнаете отгадав загадки.
(После прочтения и озвучивания отгадки, появляется изображение на экране)
Глазки -
Вишенки зелёные,
В лапках -
Сабельки точёные.
(Кошка)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Раннее утро.
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди -
Лучше в дом не заходи.
(Собака)
Его дом под землёй —
Потолки низки,
И висит над головой
Репа и редиска.
Кто без света живёт?
Догадались? Это —.
(Крот)
- Какие вы молодцы, все отгадали! Ну встречаем гостей! ( Воспитатель показывает заранее приготовленные макеты: дикие и домашние животные)
– Подскажите мне, как одним словом можно назвать всех, о ком мы разгадали загадки?
– О животных.
– Совершенно верно.
Воспитатель предлагает детям рассказать, что они знают о диких животных, активизируя их речь. Для того чтобы организовать очерёдность детей, можно провести игру “Опиши животное”. Дети становятся в круг, берут в руки муляж животного и рассказываю о нем по мнемотаблице.
Где живет животное?
Как выглядит животное?
За что (почему) ты его любишь?
Дети передавая мяч по кругу называют любое животное и описывают его.
2. Воспитатель: Ребята, а вы знаете кем были раньше эти животные о ком вы сейчас рассказывали? Я помогу вам вспомнить. Я буду читать стихотворение а вы мне будете помогать, заканчивать предложение.
(Все слова воспитателя сопровождаются изображением детенышей животных, после отгадки появляется изображение взрослого животного)
Игра "Кто кем становится?"
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок,
Взрослая … (собака).
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал … (конем).
Бык, могучий великан,
В детстве был … (теленком).
Толстый увалень баран –
Толстеньким … (ягненком).
Этот важный кот Пушок –
Маленьким … (котенком).
А отважный петушок –
Кро-о-хотным … (цыпленком).
Молодцы! Ну что же у нас теперь здесь целый зверинец, и наши гости зовут с нами поиграть и повеселиться!
3. Физкультминутка "Дикие животные"
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках).
4. Воспитатель: Молодцы какие! Ребята а вы знаете что 4 октября "День защиты животных"? Почему нужно защищать животных и от кого? Правильно! Самый страшный враг животных - это плохой человек! Ведь люди вырубают леса, распахивают степи. Все меньше и меньше места остается для жизни дикий животных. Люди охотятся на животных и ловят рыбу. Шумят в лесу и разжигают костры. А сколько кошек и собак остаются на улице, их заводят а потом выгоняют на улицу. А ведь собака это - друг человека!
Давайте всем расскажем как нужно беречь животных.
Дети читают стихи:
1. Стремись животных защищать,
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
2. Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?
3. Желаю, чтоб животных не бросали!
Не оставляли тихо умирать!
Чтоб за поступки злые люди отвечали!
Чтоб было, где животным обитать!
4. Пускай хозяин каждому найдётся
И тёплый дом, и в миске вкусный корм!
Пускай беда любая обойдётся!
И не подступит к горлу ком!
5. Без зверей нам жить нельзя,
Без любимцев наших.
Они братья и друзья,
И бывает даже,
Что они не бросят лишь.
Это мы все знаем.
И с Всемирным днём зверей
Всех мы поздравляем!
5. Воспитатель:
Давайте подумаем, как может человек исправить свои ошибки и помочь животным?
Люди создают заповедники. Заповедник - это определённая территория (может быть лес, поле или смешанная местность, охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений. Такие животные занесены в Красную книгу.
(На экране появляются картинки заповедников и животных занесенных в красную книгу)
И я вам хочу предложить дома с родителями нарисовать рисунки на тему "Берегите животных! и мы с вами организуем выставку и напомним всем, что нужно любить и защищать животных!
6. Рефлексия "Живое дерево"
Ребята, если для вас сегодня было интересное занятие давайте подойдем к нашей доске и приклеим зеленые листочки к дереву, чтобы наши леса богатели и разрастались, а если вдруг кому то было скучно и не интересно то тот приклеит желтый листочек.