МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Съедобные-несъедобные грибы»

Евгения Черниговских
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Съедобные-несъедобные грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы.

Тема: «Съедобные - несъедобные грибы»

Цель: уточнить представления об особенностях внешнего вида и местах произрастания грибов (боровик (белый гриб, подберёзовик, маслята, лисички, мухомор, бледная поганка);учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам; закреплять знание строения грибов. Закрепить правила поведения в лесу.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы „Съедобные-несъедобные грибы“» размещена в разделах

Материал к занятию: мультимедиа плеер, презентация «Съедобные и несъедобные грибы», фонограмма звуки леса, корзина.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель собирает детей около себя.

–Ребята, вы когда-нибудь бывали в лесу? (Да)

– А чем интересным можно заниматься в лесу?

Выслушать ответы детей, подвести детей к ответу, что в лесу можно собирать грибы и ягоды.

– А вы хотите сейчас очутиться в лесу? (Да)

Закройте глазки и произнесите: «Раз, два, три, Лес - Лесович, в нас гости прими!»

Звучит фонограмма «Звуки леса».

– Вот и лес! Здравствуй лес, осенний лес, полный сказок и чудес. Посмотрите, ребята, бельчонок! Он просит нас помочь ему. Мама - белЬчиха дала ему поручение насобирать грибов на зиму, а он забыл какие грибы съедобные, а какие не съедобные.

-Хотите помочь бельчонку? (Да)

- А вы сможете? (Да)

- Ну, тогда возьмем корзинку и пойдем по тропинке. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети подходят к столу с карточками, на которых изображены картинки правильного и не правильного поведения в лесу.

- Ребята, расположите на мольберте карточки с изображение правильного поведения в лесу.

Дети группируют картинки. Дети дают объяснение каждой картинке.

1. В лесу надо вести себя тихо.

2. Можно собирать грибы и ягоды только под присмотром взрослого.

3. Ходить в лес в сопровождении взрослого.

4. Понравившиеся растения можно фотографировать.

5. Нельзя разводить костер в лесу.

6. Нельзя обижать животных и птиц.

7. Нельзя далеко уходить от взрослого.

8. Нельзя есть не знакомые ягоды.

9. Нельзя топтать грибы.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, вы молодцы! Потому что вы воспитанные гости и знаете как себя надо вести в лесу. А теперь дальше в путь.

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес».

Мы идем в осенний лес. (Дети идут высоко поднимая колени).

А в лесу полно чудес! (Останавливаются в лесу).

Дождь вчера в лесу прошел (Встряхивают кистями).

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши).

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу).

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы).

Вот сидят маслята (Показывают рукой на маслята).

На пеньке – опята. (Показывают рукой на опята).

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком в сторону мухомора).

Украшай осенний бор.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- А вы знаете из каких частей состоят грибы? (Да)

Выслушать ответы детей.

- Ребята, сегодня ночью в лесу был сильный ветер. Такой сильный, что сорвал у грибов с ножек шляпки. Хотите помочь грибам и вернуть им их шляпки? (Да)

Воспитатель приглашает детей подойти к своим столам и сложить грибочки.

(На столах, для каждого ребёнка, лежат 2 ножки и 2 шляпки. Например: ножки: белый гриб, подберезовики шляпки от них. Грибочки у детей разные, попадаются и несъедобные грибы : мухомор, бледная поганка).

– Какие красивые грибочки у вас получились! Вы помните, что бельчонок хочет собрать для сушки грибов на зиму? А все ли из этих грибы он может засушить? (Нет, только съедобные грибы.)

– Значит, какие грибочки мы ему отдадим для сушки?

Выслушиваются все ответы детей, среди которых могут быть противоречивые версии.

– Смогли мы договориться и выбрать только съедобные грибы? (Нет.)

– Почему не смогли? (Потому что не знаем точно, какие грибы – съедобные, а какие – несъедобные.)

- Ребята, мы попали не в обычный, а сказочный лес! А в сказочном лесу есть все, даже поляна «Лесная грамота». Там мы сможем научить узнавать и различать съедобные и несъедобные грибы.

Дети за воспитателем по «тропинке» подходят и располагаются возле экрана.

Мультимедиа: презентация «Съедобные и несъедобные грибы».

Воспитатель сопровождает показ слайдов текстом, загадками описательного характера для закрепления внешнего вида и названий грибов (съедобных : белый гриб (боровик, подберезовик, подосиновик, лисички, масленок; несъедобных : бледная поганка, мухомор. В заключении презентация переходит в дидактическую игру «Собери корзину» (показ слайдов с грибами, дети называют гриб и определяют съедобный - несъедобный. Несъедобные грибы «вылетают» из слайдов (использование анимации).

– Так какие грибы мы отдадим бельчонку для сушки? (Дети называют съедобные грибы)

– Какие не отдадим? Почему? (Мухомор, бледную поганку, т. к. они ядовитые.)

- Молодцы ребята! Кому вы сегодня помогли? (бельчонку). Его мама будет довольна!

- Чем мы смогли помочь бельчонку? Почему мы смогли помочь? (Воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель хвалит детей и обобщает, что они смогли помочь бельчонку, потому что теперь знают, как выглядят съедобные и несъедобные грибы, где они растут.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Свойства воздуха» в средней группе Цель: Формировать экологическую воспитанность у дошкольников. Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Поможем бабушке Федоре» МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка» Андрианова Галина Шаризадовна, воспитатель. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию.

Непосредственно-организованная деятельность в средней группе «Ознакомление с родным городом»Непосредственно-организованная деятельность в средней группе «Ознакомление с родным городом» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Ознакомление с родным городом». Программное.

Организованная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Спасатели спешат на помощь» Цель: формирование представлений о стихийных явлениях (землетрясение, наводнение, ураган) Задачи: Образовательные: 1. Дать детям представления.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке»Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие на планету к Цифрульке» Тема: «Путешествие на планету к Цифрульке» Цель занятия: Продолжать формировать представления об геометрических фигурах. Задачи: 1. Закрепить.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в первой младшей группе «Домик для Мишутки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» Ступинского муниципального.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Моя семья» ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «МОЯ СЕМЬЯ» Программные задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе ООД в старшей группе «Как сохранить своё здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: закрепить.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованно — образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) в подготовительной Организованно – образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) в подготовительной группе №5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Съедобные-несъедобные грибы»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 14:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Съедобные-несъедобные грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Черниговских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД