Евгения Черниговских
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Съедобные-несъедобные грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы.
Тема: «Съедобные - несъедобные грибы»
Цель: уточнить представления об особенностях внешнего вида и местах произрастания грибов (боровик (белый гриб, подберёзовик, маслята, лисички, мухомор, бледная поганка);учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам; закреплять знание строения грибов. Закрепить правила поведения в лесу.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы „Съедобные-несъедобные грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Материал к занятию: мультимедиа плеер, презентация «Съедобные и несъедобные грибы», фонограмма звуки леса, корзина.
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель собирает детей около себя.
–Ребята, вы когда-нибудь бывали в лесу? (Да)
– А чем интересным можно заниматься в лесу?
Выслушать ответы детей, подвести детей к ответу, что в лесу можно собирать грибы и ягоды.
– А вы хотите сейчас очутиться в лесу? (Да)
– Закройте глазки и произнесите: «Раз, два, три, Лес - Лесович, в нас гости прими!»
Звучит фонограмма «Звуки леса».
– Вот и лес! Здравствуй лес, осенний лес, полный сказок и чудес. Посмотрите, ребята, бельчонок! Он просит нас помочь ему. Мама - белЬчиха дала ему поручение насобирать грибов на зиму, а он забыл какие грибы съедобные, а какие не съедобные.
-Хотите помочь бельчонку? (Да)
- А вы сможете? (Да)
- Ну, тогда возьмем корзинку и пойдем по тропинке. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети подходят к столу с карточками, на которых изображены картинки правильного и не правильного поведения в лесу.
- Ребята, расположите на мольберте карточки с изображение правильного поведения в лесу.
Дети группируют картинки. Дети дают объяснение каждой картинке.
1. В лесу надо вести себя тихо.
2. Можно собирать грибы и ягоды только под присмотром взрослого.
3. Ходить в лес в сопровождении взрослого.
4. Понравившиеся растения можно фотографировать.
5. Нельзя разводить костер в лесу.
6. Нельзя обижать животных и птиц.
7. Нельзя далеко уходить от взрослого.
8. Нельзя есть не знакомые ягоды.
9. Нельзя топтать грибы.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, вы молодцы! Потому что вы воспитанные гости и знаете как себя надо вести в лесу. А теперь дальше в путь.
Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес».
Мы идем в осенний лес. (Дети идут высоко поднимая колени).
А в лесу полно чудес! (Останавливаются в лесу).
Дождь вчера в лесу прошел (Встряхивают кистями).
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши).
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу).
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы).
Вот сидят маслята (Показывают рукой на маслята).
На пеньке – опята. (Показывают рукой на опята).
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком в сторону мухомора).
Украшай осенний бор.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- А вы знаете из каких частей состоят грибы? (Да)
Выслушать ответы детей.
- Ребята, сегодня ночью в лесу был сильный ветер. Такой сильный, что сорвал у грибов с ножек шляпки. Хотите помочь грибам и вернуть им их шляпки? (Да)
Воспитатель приглашает детей подойти к своим столам и сложить грибочки.
(На столах, для каждого ребёнка, лежат 2 ножки и 2 шляпки. Например: ножки: белый гриб, подберезовики шляпки от них. Грибочки у детей разные, попадаются и несъедобные грибы : мухомор, бледная поганка).
– Какие красивые грибочки у вас получились! Вы помните, что бельчонок хочет собрать для сушки грибов на зиму? А все ли из этих грибы он может засушить? (Нет, только съедобные грибы.)
– Значит, какие грибочки мы ему отдадим для сушки?
Выслушиваются все ответы детей, среди которых могут быть противоречивые версии.
– Смогли мы договориться и выбрать только съедобные грибы? (Нет.)
– Почему не смогли? (Потому что не знаем точно, какие грибы – съедобные, а какие – несъедобные.)
- Ребята, мы попали не в обычный, а сказочный лес! А в сказочном лесу есть все, даже поляна «Лесная грамота». Там мы сможем научить узнавать и различать съедобные и несъедобные грибы.
Дети за воспитателем по «тропинке» подходят и располагаются возле экрана.
Мультимедиа: презентация «Съедобные и несъедобные грибы».
Воспитатель сопровождает показ слайдов текстом, загадками описательного характера для закрепления внешнего вида и названий грибов (съедобных : белый гриб (боровик, подберезовик, подосиновик, лисички, масленок; несъедобных : бледная поганка, мухомор. В заключении презентация переходит в дидактическую игру «Собери корзину» (показ слайдов с грибами, дети называют гриб и определяют съедобный - несъедобный. Несъедобные грибы «вылетают» из слайдов (использование анимации).
– Так какие грибы мы отдадим бельчонку для сушки? (Дети называют съедобные грибы)
– Какие не отдадим? Почему? (Мухомор, бледную поганку, т. к. они ядовитые.)
- Молодцы ребята! Кому вы сегодня помогли? (бельчонку). Его мама будет довольна!
- Чем мы смогли помочь бельчонку? Почему мы смогли помочь? (Воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель хвалит детей и обобщает, что они смогли помочь бельчонку, потому что теперь знают, как выглядят съедобные и несъедобные грибы, где они растут.