Светлана Кошутина
Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели:
Кориганова И. Н.
Кошутина С. А.
Цель: формирование у детей самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные :
формировать умение различать и называть зимующих птиц
расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание)
Развивающие :
развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц
Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное», «Физическое развитие»
Ход образовательной деятельности.
Педагог предлагает детям рассмотреть таблицы с изображением зимующих и перелетных птиц.
Вопросы:
Какие из птиц вам знакомы? (ответы детей)
Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? (Воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы, снегири)
Как птицам перезимовать в лютые морозы? (проблема)
(ответы детей)
Педагог предлагает детям отправиться в зимний лес.
закройте глаза, я произнесу волшебные слова. Вокруг себя повернись и в лесу окажись (звучит музыка — голоса птиц).
Появляется сорока и приносит письмо.
Здравствуйте, дети!
Зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег. Многие птицы улетели.
Сорока задаё т детям вопросы:
Как называются птицы которые улетают от нас на зиму? (перелетные).
Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают от нас в теплые края? (боятся холодов)
Педагог: перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях.
Как называются птицы которые остаются на зиму? (зимующие, оседлые)
Педагог: эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
Сорока:
Посмотрите сколько птиц слетелось на лесную полянку, а какие именно, вы узнаете отгадав загадки:
В красной шапке расшитой,
В черненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
Что за песня-красота?
Тук-тук-тук, да тра-та-та!
(Дятел)
(Настя расскажет нам как дятел зимует в лютые морозы)
Вот птичка, так птичка
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка.
Но вот эта птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой!
(Клёст)
(Дарина расскажет нам как зимует клёст)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это - …
(Снегири)
(Костя расскажет как зимуют снегири)
Дети сорока приготовила для вас новые задания:
Из всех птиц выбрать только зимующих.
Найти корм для каждой птицы.
Синицы — несоленое сало.
Воробьи, овсянки — овес, пшено.
Снегири — ягоды рябины.
Голуби — крупу.
Сорока проводит физкульт минутку:
Физкульт минутка.
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
Педагог:
Почему птицы не мерзнут в лютые морозы? (дети делят перья на две группы : маховые и пуховые. Маховые — помогают птицам летать, они длинные и прямые, расположены на крыльях и хвосте, а пуховые находятся под ними, они маленькие и пушистые, согревают птиц в лютые морозы).
Опыт с перьями: определить тонут ли перья в воде и почему? Дети опускают перья в воду.
Вывод: перья не тонут в воде, так как они смазаны жиром. Если птичка даже и попадет в воду, то она не промокнет и не замерзнет зимой.
Педагог: «Дети мы ответили на все вопросы, которые нам приготовила сорока»
Как птицам перезимовать зимой (ответы детей)
Обобщение: Зимующих птиц согревают пуховые, теплые, перьевые шубки. Люди должны заботиться о них — подкармливать, делать кормушки и помогать птичкам если с ними случится беда. Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.
Игра «Согреем птичку»
Представьте, что у вас в руках беспомощный птенец. Спрячьте его в ладони. Подышите на него, согревая своим дыханием. А теперь раскройте ладони, что бы птенец взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он обязательно вернется к вам.
Педагог:
Дети, для нас еще одно письмо.
«Спасибо, ребята, вам за помощь, мы знаем, что вы помогаете зимующим птицам и изготовили для них много кормушек.
С уважением зимующие птицы.
Педагог: Дети, на этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, и я произношу волшебные слова. Вокруг себя повернись и в своей группе появись.
Рефлексия:
Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что нового вы узнали?
Какие задания для вас были сложными?
Какие задания были легкими?