Елена Борзенко
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе : «Путешествие в театр».
Воспитатель: Борзенко Е. И.
Цель:
-Активизировать в речи детей сложные предложения; закреплять правильное произношение звуков; учить произносить скороговорки.
Задачи:
1. Учить передавать с помощью мимики и жестов эмоции человека в зависимости от его характера.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность; формировать элементарные математические представления.
3. Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности детей, формирование патриотических чувств.
Оборудование:
-Конверт с заданием, буквы, цифры, театральные маски, виды театров, костюмы для героев сказки: «Приключение Буратино», маски- эмоции.
- Дети, посмотрите, сколько в нашем зале собралось гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями с помощью музыки. А чтобы у нас было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу.
-Ребята, посмотрите, что это? (конверт)
-Как вы догадались, что это конверт?
-Как вы думаете, что может находиться в этом конверте?)
-Посмотрите внимательно на конверт: нет ли на нем подсказки? (марка)
-Что на ней изображено? (Маски)
-Кто догадался, откуда к нам пришел конверт? (Из театра)
-Давайте откроем конверт. Посмотрите, что здесь? (Достают буквы; другой стороны цифры).
-Может это подсказка? Что мы можем сложить из букв? (Слово)
-Какие бывают буквы? (Гласные, согласные)
-Назовите, какие гласные буквы здесь есть? (А, Е) Мы можем из них составить слово? Что для этого нужно? (Согласные буквы)
-Назовите согласные буквы. (Т, Р)
-А теперь можем сложить слово?
Но чтобы у нас получилось слово, мы должны вспомнить числовой ряд и выложить цифры по - порядку. Каждой цифре соответствует своя буква. Какую мы вначале возьмем цифру? (1) Какая буква ей соответствует? (Т) Значит, буква Т какая будет по счету? (1-ая) и т. д.
-Прочтем, какое слово у нас получилось? (Театр)
-Итак, ребята, нас приглашают в театр.
В конверте еще что-то есть.
-Дети, что это? (Театральная маска) Это маска- главный атрибут театра. Давайте ее рассмотрим.
-Что на ней написано? Прочитай, Максим. (ЗАДАНИЯ).
-Итак, театральная маска дает вам задания:
1. Какие театры находятся в Воронежской области? (камерный, кукольный, драматический, театр юного зрителя, театр оперы и балета, академический, Дом актера)
2. Какой театр есть в Павловске? (Народный театр - в нем выступают непрофессиональные артисты)
3. Назовите профессии людей, работающих в театре (режиссер, осветители, звукорежиссер, костюмер, актеры, гример, декоратор, оператор)
-Посмотрите на стенд. Все ли профессии мы назвали?
-Мы справились с заданиями маски.
-Ребята, на каком виде транспорта мы можем отправиться в театр? (воздушный транспорт-нет взлетной полосы; ж/д станции нет; на машине мы все не поместимся)
-Итак, мы поедем на автобусе. Но вначале повторим правила поведения в автобусе.
-Чтобы нам было веселее ехать, мы споем песню. Поехали…
-Закроем глаза, произнесем волшебные слова: «1,2,3- повернись, в театре покажись»
-Вот мы в театре!
Здесь все прекрасно!
Жесты, маски, костюмы, музыка, игра!
Здесь оживают наши сказки!
И с ними светлый мир добра!
-Прежде чем занять свои места в зрительном зале, давайте вспомним правила поведения в театре. Как мы приветствуем артистов и благодарим их за выступление?
-Я раздам вам билеты с заданиями. Вы их выполняете и занимаете свои места. Проверьте, на свое ли место сел ваш сосед?
-В каком театре есть билетер? Что он делает?
Звучит музыка.
-Вы догадались, какое театральное представление мы будем сейчас смотреть? Мы недавно читали эту сказку. Вспомните, кто ее написал? (А. Н. Толстой)
-В каждом театре есть свой режиссер. Он ставит свою постановку, которая может отличаться от книжной постановки.
-Итак, представление начинается. Что делают зрители?
Просмотр театрального представления : «Золотой ключик или приключения Буратино».
-Какую сказку мы сегодня посмотрели?
-Кто главные герои этой сказки?
-Как вы думаете, по характеру герои были одинаковые или разные?
-Какие в этой сказке были герои? (Веселые, грустные, добрые, злые)
-Кто в этой сказке был веселый? (Буратино) Какая эмоция должна быть на доске? (Веселая)
-Рита, изобрази нам веселую эмоцию Буратино, а мы изобразим эмоцию на своих лицах.
Буратино потянулся,
1-нагнулся, 2- нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно он нашел!
-Кто был в сказке грустный? (Пьеро) Почему? Какая эмоция должна быть на доске? (Грустная)
-Маша, изобрази нам грустную эмоцию на доске. А мы представим, что Пьеро сидит на травке возле дома и вид у него печальный. Он мечтает о Мальвине. Поднимае6т одну руку - она падает; поднимает ногу - она тоже падает.
-Какая была в сказке Мальвина? (Удивленная, добрая)
-Артем, покажи на доске эмоцию удивления. А мы тоже покажем, как Мальвина удивлялась проделкам Буратино. Посмотрите, какая это эмоция (Удивления)
-В сказке есть злой герой? Кто это?
-Настя, изобрази на доске злую эмоцию.
-Давайте вместе изобразим злого, беспощадного Карабаса-Барабаса. Брови нахмурены, кричит все время на кукол (рот открыт, зубами от злости щелкает, кулаки сжаты, ногами топает. Вы его боитесь?
-Давайте вместе скажем:
«Злой, ужасный Карабас
Не боимся больше вас!»
-А теперь еще быстрее.
-Как вы думаете, кому на свете легче жить: злому или доброму человеку? Почему? (С добрым легче дружить)
-На сцене выступали настоящие куклы? (Переодетые артисты)
-Давайте поиграем.
Психогимнастика:
Мы в театре! Вот так диво!
И нарядно, и красиво!
Вот герои встали в ряд:
Зритель был, конечно, рад.
Вот Мальвина, Артемон,
Буратино и Пьеро,
Злой ужасный Карабас
Стал добрее в этот раз!
Мы смеялись, удивлялись
И добрее стать пытались,-
Потому что доброта
Зло прогонит навсегда!
-Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, и вместе скажем: «1,2,3, повернись, в детском саду окажись!»
-Где мы с вами побывали?
-Какое театральное представление мы посмотрели?
-Кому оно понравилось?
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно!
Всегда готовый утверждать,
Все, что на свете человечно!