Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность по по речевому развитию в старшей разновозрастной группе «Весна»

Гузель Абдрахманова
Организованная образовательная деятельность по по речевому развитию в старшей разновозрастной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Формировать у детей понятие о последовательности преобразований в природе с наступлением весны, расширять представления об этой поре года;

• Активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной.

• Вызвать у детей интерес и желание, отражая предметы на плоскости, самостоятельно выложить с помощью цветных шерстяных нитей.

Предполагаемый результат:

• Имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы);

Публикация «Организованная образовательная деятельность по по речевому развитию в старшей разновозрастной группе „Весна“» размещена в разделах

• Умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Задачи:

Образовательные :

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

2. Способствовать формированию интереса детей к природе.

Развивающие :

1. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

2. Развивать связную речь : умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями.

3. Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, какая, потому что.

4. Развивать фантазию, художественное представление, обогащать словарный запас;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию тайн природы, стремление поддерживать и создавать красоту вокруг себя.

2. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

3. Формировать эстетическое восприятие.

4. Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, сокодвижение, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

Задачи игрового сеанса:

1. Установление эмоционально-тактильного контакта с детьми.

2. Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать описательную речь.

3. В развивать творческие способности детей в процессе взаимодействия со взрослыми.

4. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: «Речевое развитие» (РР) интегрируется с направлениями: «Познавательное развитие» (ПР, «Физическая культура»(ФК, «Коммуникация»(К, «Художественное творчество»(ХТ).

Методы:

Наглядный: наблюдение, рассматривание иллюстраций.

Словесный : проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.

Практический: слушание музыки, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка, аппликация.

Приемы: создание игровой ситуации, смена деятельности, беседа с детьми.

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе игры по их потребностям.

Оборудование:

иллюстрации с изображением природных явлений в разные периоды весны; мяч; цветные нитки (голубые, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие, серые, белые); 2 фланелеграфа.

Предварительная работа:

Тема Содержание Цель Форма организации

Весна Рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

беседы по теме,

наблюдения сезонных изменений в природе. Продолжать знакомить с творчеством А. К. Саврасова. Учить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы. Предметно-манипулятивная деятельность, режимные моменты.

Д/И «Угадай птицу по описанию»

Д/И «Назови одним словом»

Д/И «Отгадывание загадок о весне»

Д/И «Назови действия, которые происходят весной» Учить узнавать признаки весны; учить отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект; учить заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь. Игра

Д/И «Найди рифму»

Д/И «Парные картинки» развитие побуждения к творческим проявлениям.

воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря. Часть занятия

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь»;

Н. Сладкова «Весенние радости»;

знакомство со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»;

разучивание стихотворений, загадок, примет о весне;

беседы по теме;

наблюдения сезонных изменений в природе;

пение песен, рассматривание и рисование пейзажных картин о весне

Используемая литература:

1.«Программа комплексного обучения и воспитания детей в башкирских детских садах.» Авторы: З. Г. Нафикова,Ф. Г. Галеева.

2. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. Уч. – изд. 1985.

3. Мариничева О. В., Елкина Н. В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.

4. Курочкина Н. «Знакомим с пейзажной живописью». Учебно-наглядное пособие. Издательство: Детство – Пресс, 2011.

5. Четыре времени года. Стихи для детей. Красноярское книжное издательство, 1959.

6. Азнабаева Ф. Г. ,«Тбит м кеше» Методическое пособие. -Уфа:Китап,2012.

Народные припевки о весне

Воспитатель читает народные припевки:

Выгляни, солнышко, из-за гор - горы,

Выгляни, солнышко, с утренней поры.

Видело ль ты, солнышко, Красную Весну?

Встретило ли, красное, ты свою сестру?

Видело ли, солнышко, старую Ягу,

Старую Ягу, ведьму Зиму?

Как она, лютая, от Весны ушла?

От красной бежала,

В мешке стужу несла,

В мешке холод несла,

Холод на землю трясла!

– Ребята о чём говорится в этом стихотворении? (Говорится о том, как зима сменяется весной).

- А как вы думаете, почему автор называет зиму “ведьма, старая Яга”, а весну - “Красная”?

- Подумайте, а почему ушла “лютая зима”? (Пригрело солнышко, стало теплее).

- Да, вот и наступила Весна – красна. Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети, и взрослые.

- Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему?

Март-капельник, протальник.

Апрель-водолей, березень.

Май-травень, цветень.

- Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждёт от весны радости и тепла.

Слушание музыки

– Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Дети слушают мелодию весенняя капель.

Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О весне.

Воспитатель: – Почему ты Фархат (Ислам, Рамазан) так думаешь?

Дети: – Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель: – Значит, о каком времени года эта музыка?

Дети: – О весне.

Воспитатель: – Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

Игра «Поговорим о весне»

На доске расположены иллюстрации, изображающие весенние явления в разные периоды, животных и растений весной. По мере необходимости обращаемся к ним вместе с детьми.

- Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной.

- Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное). А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).

- Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).

- Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (Сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш).

- Правильно. В это время вся земля пропитывается влагой, у деревьев и кустарников начинается сокодвижение.

- Догадайтесь, что такое сокодвижение?

Выслушиваю детские предположения и обобщаю:

- От корней к каждой веточке поступает сок, который питает каждую почку. Они увеличиваются в размерах, набухают.

- А что происходит с почками дальше? (Они лопаются, и распускаются маленькие клейкие листочки).

- А что же еще веселит наш глаз? В молодую дымку зелени одеваются не только деревья и кустарники. (Земля покрывается травкой).

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

- Конечно, весной. А как вы понимаете слова “День прибывает”? (Дни становятся длиннее, а ночи короче.)

- Влияет ли это как-то на состояние природы, погоды? (Когда много солнца, погода становится теплее).

- Теплее становится еще и оттого, что солнышко все выше и выше поднимается на небосклоне, согревая все вокруг своим теплом.

- Почему весной становится так много птиц? Чем они так озабочены? (Прилетели из теплых краев, вьют гнезда).

- Зимой птицы питались сохранившимися семенами растений, но этого им было мало. Вспомните, чем мы им помогали? ( Подкармливали: в кормушки подсыпали различный корм.)

- А весной чем они питаются, ведь прилетели насекомоядные птицы? (Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы).

- Верно. Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле, под опавшей листвой – они были неподвижны. Отогревшись, они выползают из своих убежищ.

- А что происходит с теми животными, которые еще с поздней осени впали в спячку? (Ежи, медведи, барсуки весной просыпаются от зимней спячки).

- Да, ребята. Весной вся природа словно пробудилась от зимнего сна. Какими красивыми словами можно сказать о весне? (Весна-красна, солнечная, ласковая, теплая, зеленая, красивая и т. д.)

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся –

Взвился вверх и полетел. (Повторить 4 раза).

Игра «Один и много»

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.

- Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – называет эти предметы во множественном числе. Начали:

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Солнце – солнце

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Проталина – проталины

Лист – листья

Капель – капель

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья и т. д.

Аппликация из ниток «Весна»

- Ребята, весной в природе появились новые яркие цвета. Какие? (Листья, трава – зеленые; небо, сосульки - голубые; солнце – ярко-желтое; много первых цветов ярких окрасок и т. д.).

- Я вам предлагаю заняться необычным делом: из этих цветных шерстяных ниток на фланелеграфе нужно выложить весенние картинки. Подумайте, что нужно сделать, чтобы они получились интересными? У нас только два фланелеграфа. (Подвожу детей к выводу о том, что надо объединиться по нескольку человек, чтобы получилось две группки детей, и договориться о том, кто и что будет выкладывать из шнурков.)

Дети выполняют задуманное, после чего они рассказывают о содержании своих “картинок”.

Подведение итогов занятия.

Оценка деятельности детей.

Организованное окончание занятия.

Публикации по теме:

Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с подсолнечником»Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с подсолнечником» Организованная деятельность в ст. группе по познавательному развитию. Тема: „Знакомство с подсолнечником“. Задачи: Познакомить детей с растением.

Конспект НОД по речевому развитию в разновозрастной старшей группе «Защитники Отечества» Конспект НОД в разновозрастной группе Тема «Защитники Отчества» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна, весна на улице» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Цель: Формирование понятия о временной.

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию. Разучивание заклички «Весна, весна-красна»Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию. Разучивание заклички «Весна, весна-красна» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Образовательные задачи: систематизировать.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по речевому развитию «Звук [У]» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по речевому развитию (ЗКР). Звук [У]. Цель: формирование навыка.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цели и задачи: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство гордости за людей, которые сеют, выращивают и убирают.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Спала кошка на крыше» Цель: Познакомить рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Задачи: 1. Образовательные: - формировать умение слушать рассказ без.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Транспорт будущего» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №350» Организованная образовательная.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну дорожного движения» «Путешествие в страну дорожного движения»Программное содержание: Цель занятия: формирование правил дорожного движения. Задачи: Образовательная:.

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми старшей группы «Здравствуй, весна!» Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми старшей группы «Здравствуй, весна!» Цель: автоматизировать звук [с].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по по речевому развитию в старшей разновозрастной группе «Весна»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 20:19
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по по речевому развитию в старшей разновозрастной группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Абдрахманова (УИ 987035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД