ЕЛЕНА Брежнева
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию дошкольников 5–6 лет «Микробы под микроскопом»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Модель образовательной деятельности : совместная познавательная деятельность педагога с детьми в игровой ситуации «Микробы и микроскоп»
Актуальность разработки: состоит в том, что важнейшей составной частью образовательного пространства детства являются игра и игрушка. Игрушке принадлежит важная роль в познании окружающего мира, в развитии личностных качеств дошкольника : самостоятельности, активности, культуротворческой инициативы, самопознания, в зарождении рефлексии, эмпатии, преодолении собственных страхов и волнений.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию дошкольников 5–6 лет „Микробы под микроскопом“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Микроскоп, лупа. Занятия с микроскопом и лупой для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Игры с куклой позволяют ребенку познать, понять и освоить сложную систему построения отношении со взрослыми детьми, присвоить ценностные нормы нравственного поведения, проявить творчество.
Цель: внедрение информационно-коммуникационных технологий, в частности учебный микроскоп в образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
- развивать у детей воображение, способность мыслить нестандартно;
- показать, что любое действие можно выполнить разными способами,
-формировать основы собственной безопасности
- формировать представления о полезных и вредных микроорганизмах
- познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными микробами.
Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности : игровой (сюжетно-ролевая игра, коммуникативной (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, двигательной, трудовой.
При организации совместной деятельности педагога и детей использовались следующие образовательные технологии : здоровьесберегающая технология (обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе образовательной деятельности, игровая технология (формирование культурно-гигиенических навыков через игровую ситуацию, икт, куклы выполнены из фетра и используются как методическое пособие для разрешения проблемных ситуаций.
Характеристика группы:
Дети 5-6 лет, общительны, легко идут на контакт со сверстниками и взрослыми. Познавательная активность детей развита в соответствии с возрастом. Большая часть группы обладает устойчивым вниманием, хорошей памятью, высокой познавательной активностью и развитым кругозором, умеют задавать простые вопросы и отвечать на них. Уровень развития группы высокий.
Ресурсы: Феечка Добра, мальчик Вихрастик, микроскоп, тазик, чашка с водой, ткань, бумага обычная, бумага туалетная, бумажная салфетка, влажные салфетки, ножницы, ложка, косметический крем, кусочек теста, пластилин, линейка, мыло, мочалка, полотенце, губка, шампунь, зубная паста, молоко, кефир, мука, и любые другие предметы – даже те, которые на первый взгляд нельзя использовать для очистки рук.
У педагога: стакан с разведенной темной гуашью (грязь, палочка, конец которой обернут ватой или тканью для нанесения грязи.
Предварительная работа:
Беседы, чтение художественной литературы, отгадывание загадок рассматривание иллюстраций, мультфильм Уроки тетушки Совы-«Уроки осторожности»
Ход педагогического мероприятия
Дети заходят в группу и видят на ковре грязные следы от обуви, а за столом с грязными руками и из грязной посуды кушает немытые фрукты кукла Вихрастик.
Педагог: Ой, ребята, посмотрите, кто- то к нам пришел в группу в грязной обуви и оставил грязные следы на ковре? Как вы думаете кто это?
Дети: гости
Педагог: Какие вы молодцы. Ребята, ваше мнение, можно заходить в группу в грязной обуви?
Дети: нельзя.
Педагог: Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы узнать откуда они появились?
Дети: пройти по их следу
Дошли с детьми до стола и увидели, что за столом сидит кукла) Вихрастик (грязнуля)
Вихрастик: Здравствуйте. Что здесь не так? Все так?
Дети: за столом не сидят в грязной обуви, не едят грязными руками из грязной посуды.
Вихрастик: Да? А почему вы так считаете?
Дети: на немытых руках много микробов.
Вихрастик: Да? А я их совсем не вижу. Значит их нет.
Дети: микробы бывают везде они невидны простым глазом
Вихрастик: А как же их тогда увидеть? А я знаю одну феечку, но она тоже не всегда видна появляется только тогда, когда ее позовешь? Может и микробы проявятся, когда их позовешь?
Дети зовут с Вихрастиком микробов : Микроб появись, (ничего не происходит).
Вихрастик: Теперь точно может помочь и во всем разобраться только она феечка Добра
Давайте позовем (Зовут)
Феечка Добра : Ребята, вы хотели что-то узнать
Дети: Да, мы не можем доказать Вихрастику, что у него на руках множество микробов, с грязными руками садится за стол нельзя. А как узнать больше о микробах и увидеть их мы не знаем?
Феечка Добра : С помощью чего можно это сделать? Как вы думаете?
Дети высказывают свои предположения
(увеличительное стекло, лупа, в книге, энциклопедии.
В научной лаборатории, поверить на слово,
а вот посмотрите, как вы думаете что это
(Воспитатель показывает микроскоп).
Феечка Добра : Микробы — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп.
Взять пробы с рук Вихрастика и вместе с детьми рассмотреть грязь в микроскопе.
Феечка: Что вы видите?
Дети описывают микробы.
Вихрастик: Ой и правда вот они у них есть руки, ноги, рот?
Дети: У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа. Это просто шарики и палочки.
Феечка Добра : Ребята, хотите узнать один интересный факт! Изучением мира микробов занимаются специальные люди ученые микробиологи. И вот что они обнаружили!
Демонстрация презентации «Микробы под микроскопом»
1 слайд: У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.
2 слайд: Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания.
Феечка Добра : А вы знаете как микробы попадают в наш организм?
Дети: 3,4 слайд если на нас покашлял больной или чихнул, если грязные руки взяли в рот.
Феечка Добра : Ребята, что нужно делать чтобы микробы не попали к нам в организм?
Дети: мыть руки очень часто, не есть грязные овощи и фрукты.
Вихрастик:Я узнал много разных способов, с помощью которых микробы попадают к нам в организм. Спасибо вам ребята. А можно очистить руки от грязи, облизав руки?
Дети: нельзя
Вихрастик: Тогда как очистить руки?
Феечка Добра : Ребята, расскажем Вихрастику, как нужно правильно умываться?
Дети: согласны.
Кран, откройся!
Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, ушки!
Мойся, шейка!
Мойтесь, ручки хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся! Грязь смывайся, грязь смывайся!
5 слайд Сколько нужно раз в день мыть руки?
1. Ребенок: -Перед едой!
2. Ребенок: - после каждого посещения туалета.
3. Ребенок -Когда приходишь с улицы!
4. После общения с животными.
5. Если собираешься помогать маме накрывать на стол.
Педагог: Ребята, а давайте мы все вместе поиграем в игру, как попадают микробы к вам на руки?
Я буду наносить грязь на руку, а вы будете убирать ее разными способами. Повторятся нельзя, каждый раз надо придумать новый способ. Руки об одежду вытирать нельзя! Иначе наша игрушечная грязь превратится в настоящую.
Игра: на стол выкладывается оборудование: чашка с водой, ткань, бумага обычная, бумага туалетная, бумажная салфетка, влажные салфетки, ножницы, ложка, косметический крем, кусочек теста, пластилин, мыло, мочалка, полотенце, губка, шампунь, зубная паста, молоко, кефир, мука, и любые другие предметы – даже те, которые на первый взгляд нельзя использовать для очистки рук.
Дети: очищают руки при помощи: молока, кефира, пластилина, теста, муки, шампуни, мочалки, мыла, крема, зубной пасты, туалетной бумаги, влажных салфеток, ткани.
И делают вывод, что очистить руки от микробов, можно только использовав мыло с водой
Педагог: Ребята, какой вывод мы можем с вами сделать?
Дети: мыло и вода наши лучшие друзья!
Вихрастик: Спасибо, вам ребята. Мы очень много узнали о микробах. Я всегда буду мыть руки. Не хочу, чтобы эти страшные чудики жили у меня внутри. Может поможете мне навести порядок в группе.
Дети с Вихрастиком убирают грязные следы на полу.
Феечка Добра : Ребята за ваши знания и помощь Вихрастику, я приготовила для вас медали.
(Вручаются медали «Знатоки микробов»)