Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию дошкольников 5–6 лет «Микробы под микроскопом»

ЕЛЕНА Брежнева
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию дошкольников 5–6 лет «Микробы под микроскопом»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Модель образовательной деятельности : совместная познавательная деятельность педагога с детьми в игровой ситуации «Микробы и микроскоп»

Актуальность разработки: состоит в том, что важнейшей составной частью образовательного пространства детства являются игра и игрушка. Игрушке принадлежит важная роль в познании окружающего мира, в развитии личностных качеств дошкольника : самостоятельности, активности, культуротворческой инициативы, самопознания, в зарождении рефлексии, эмпатии, преодолении собственных страхов и волнений.

Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию дошкольников 5–6 лет „Микробы под микроскопом“» размещена в разделах

Игры с куклой позволяют ребенку познать, понять и освоить сложную систему построения отношении со взрослыми детьми, присвоить ценностные нормы нравственного поведения, проявить творчество.

Цель: внедрение информационно-коммуникационных технологий, в частности учебный микроскоп в образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

- развивать у детей воображение, способность мыслить нестандартно;

- показать, что любое действие можно выполнить разными способами,

-формировать основы собственной безопасности

- формировать представления о полезных и вредных микроорганизмах

- познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными микробами.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности : игровой (сюжетно-ролевая игра, коммуникативной (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, двигательной, трудовой.

При организации совместной деятельности педагога и детей использовались следующие образовательные технологии : здоровьесберегающая технология (обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе образовательной деятельности, игровая технология (формирование культурно-гигиенических навыков через игровую ситуацию, икт, куклы выполнены из фетра и используются как методическое пособие для разрешения проблемных ситуаций.

Характеристика группы:

Дети 5-6 лет, общительны, легко идут на контакт со сверстниками и взрослыми. Познавательная активность детей развита в соответствии с возрастом. Большая часть группы обладает устойчивым вниманием, хорошей памятью, высокой познавательной активностью и развитым кругозором, умеют задавать простые вопросы и отвечать на них. Уровень развития группы высокий.

Ресурсы: Феечка Добра, мальчик Вихрастик, микроскоп, тазик, чашка с водой, ткань, бумага обычная, бумага туалетная, бумажная салфетка, влажные салфетки, ножницы, ложка, косметический крем, кусочек теста, пластилин, линейка, мыло, мочалка, полотенце, губка, шампунь, зубная паста, молоко, кефир, мука, и любые другие предметы – даже те, которые на первый взгляд нельзя использовать для очистки рук.

У педагога: стакан с разведенной темной гуашью (грязь, палочка, конец которой обернут ватой или тканью для нанесения грязи.

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы, отгадывание загадок рассматривание иллюстраций, мультфильм Уроки тетушки Совы-«Уроки осторожности»

Ход педагогического мероприятия

Дети заходят в группу и видят на ковре грязные следы от обуви, а за столом с грязными руками и из грязной посуды кушает немытые фрукты кукла Вихрастик.

Педагог: Ой, ребята, посмотрите, кто- то к нам пришел в группу в грязной обуви и оставил грязные следы на ковре? Как вы думаете кто это?

Дети: гости

Педагог: Какие вы молодцы. Ребята, ваше мнение, можно заходить в группу в грязной обуви?

Дети: нельзя.

Педагог: Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы узнать откуда они появились?

Дети: пройти по их следу

Дошли с детьми до стола и увидели, что за столом сидит кукла) Вихрастик (грязнуля)

Вихрастик: Здравствуйте. Что здесь не так? Все так?

Дети: за столом не сидят в грязной обуви, не едят грязными руками из грязной посуды.

Вихрастик: Да? А почему вы так считаете?

Дети: на немытых руках много микробов.

Вихрастик: Да? А я их совсем не вижу. Значит их нет.

Дети: микробы бывают везде они невидны простым глазом

Вихрастик: А как же их тогда увидеть? А я знаю одну феечку, но она тоже не всегда видна появляется только тогда, когда ее позовешь? Может и микробы проявятся, когда их позовешь?

Дети зовут с Вихрастиком микробов : Микроб появись, (ничего не происходит).

Вихрастик: Теперь точно может помочь и во всем разобраться только она феечка Добра

Давайте позовем (Зовут)

Феечка Добра : Ребята, вы хотели что-то узнать

Дети: Да, мы не можем доказать Вихрастику, что у него на руках множество микробов, с грязными руками садится за стол нельзя. А как узнать больше о микробах и увидеть их мы не знаем?

Феечка Добра : С помощью чего можно это сделать? Как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения

(увеличительное стекло, лупа, в книге, энциклопедии.

В научной лаборатории, поверить на слово,

а вот посмотрите, как вы думаете что это

(Воспитатель показывает микроскоп).

Феечка Добра : Микробы — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп.

Взять пробы с рук Вихрастика и вместе с детьми рассмотреть грязь в микроскопе.

Феечка: Что вы видите?

Дети описывают микробы.

Вихрастик: Ой и правда вот они у них есть руки, ноги, рот?

Дети: У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа. Это просто шарики и палочки.

Феечка Добра : Ребята, хотите узнать один интересный факт! Изучением мира микробов занимаются специальные люди ученые микробиологи. И вот что они обнаружили!

Демонстрация презентации «Микробы под микроскопом»

1 слайд: У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.

2 слайд: Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания.

Феечка Добра : А вы знаете как микробы попадают в наш организм?

Дети: 3,4 слайд если на нас покашлял больной или чихнул, если грязные руки взяли в рот.

Феечка Добра : Ребята, что нужно делать чтобы микробы не попали к нам в организм?

Дети: мыть руки очень часто, не есть грязные овощи и фрукты.

Вихрастик:Я узнал много разных способов, с помощью которых микробы попадают к нам в организм. Спасибо вам ребята. А можно очистить руки от грязи, облизав руки?

Дети: нельзя

Вихрастик: Тогда как очистить руки?

Феечка Добра : Ребята, расскажем Вихрастику, как нужно правильно умываться?

Дети: согласны.

Кран, откройся!

Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, ушки!

Мойся, шейка!

Мойтесь, ручки хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся! Грязь смывайся, грязь смывайся!

5 слайд Сколько нужно раз в день мыть руки?

1. Ребенок: -Перед едой!

2. Ребенок: - после каждого посещения туалета.

3. Ребенок -Когда приходишь с улицы!

4. После общения с животными.

5. Если собираешься помогать маме накрывать на стол.

Педагог: Ребята, а давайте мы все вместе поиграем в игру, как попадают микробы к вам на руки?

Я буду наносить грязь на руку, а вы будете убирать ее разными способами. Повторятся нельзя, каждый раз надо придумать новый способ. Руки об одежду вытирать нельзя! Иначе наша игрушечная грязь превратится в настоящую.

Игра: на стол выкладывается оборудование: чашка с водой, ткань, бумага обычная, бумага туалетная, бумажная салфетка, влажные салфетки, ножницы, ложка, косметический крем, кусочек теста, пластилин, мыло, мочалка, полотенце, губка, шампунь, зубная паста, молоко, кефир, мука, и любые другие предметы – даже те, которые на первый взгляд нельзя использовать для очистки рук.

Дети: очищают руки при помощи: молока, кефира, пластилина, теста, муки, шампуни, мочалки, мыла, крема, зубной пасты, туалетной бумаги, влажных салфеток, ткани.

И делают вывод, что очистить руки от микробов, можно только использовав мыло с водой

Педагог: Ребята, какой вывод мы можем с вами сделать?

Дети: мыло и вода наши лучшие друзья!

Вихрастик: Спасибо, вам ребята. Мы очень много узнали о микробах. Я всегда буду мыть руки. Не хочу, чтобы эти страшные чудики жили у меня внутри. Может поможете мне навести порядок в группе.

Дети с Вихрастиком убирают грязные следы на полу.

Феечка Добра : Ребята за ваши знания и помощь Вихрастику, я приготовила для вас медали.

(Вручаются медали «Знатоки микробов»)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Микробы и Вирусы — ужасные вредилусы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТРАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МИКРОБЫ И ВИРУСЫ - УЖАСНЫЕ ВРЕДИЛУСЫ» Цель: Уточнение.

Конспект НОД по познавательному развитию «75 лет битве под Сталинградом» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» (формирование целостной картины мира) на тему «75 лет битве.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Едем в лес» Цель: Обогащать знания детей о диких животных, пополнять и активизировать словарь, упражнять в произношении звуков:ч, ш, з, ж. Развивать.

Организованная образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Путешествие по городу Тамбову» Цель: формирование основ гражданственности и патриотизма у дошкольников через знакомство с государственной символикой Задачи: 1. Формировать.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе «Зоопарк» Цель: учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые.

Организованная образовательная деятельность по коллективной аппликации детей 3–5 лет «Российский флаг»Организованная образовательная деятельность по коллективной аппликации детей 3–5 лет «Российский флаг» «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Рисование. Тема: День конституции «Российский флаг». Цель: продолжить формирование.

Организованная образовательная деятельность по по речевому развитию в старшей разновозрастной группе «Весна» Программное содержание: • Формировать у детей понятие о последовательности преобразований в природе с наступлением весны, расширять представления.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Знайка и Незнайка на улице» Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движенияи навыков их соблюдения. Задачи: Образовательная: - продолжать.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Спала кошка на крыше» Цель: Познакомить рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Задачи: 1. Образовательные: - формировать умение слушать рассказ без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию дошкольников 5–6 лет «Микробы под микроскопом»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 13:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию дошкольников 5–6 лет «Микробы под микроскопом»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА Брежнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД