Людмила
Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы все — жители планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о Земле и жизни людей на земле.
Задачи: закрепить у детей представление о жизни людей на Земле, представление о наличии разных стран на планете, дать представление о форме земли о нашей планете : ее форме, природе. Вызывать речевую активность у ребенка через игру. Воспитывать любовь и интерес к художественному слову. Учить детей размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом и со взрослым. Воспитывать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей
Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе „Мы все — жители планеты Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Демонстрационный материал: глобус, презентация, мячики, фломастеры, две ё мкости: в одной обыкновенная вода, а в другой – морская, солёная, сырое яйцо, ложка, флаг, карта.
Ход НОД:
Дедушка Путешественник: Здравствуйте, меня зовут Дедушка Путешественник. Ребята, я хочу пригласить в отправиться в путешествие вокруг земли в научную экспедицию в роли младших научных работников.
Но куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Эта планета – любимый наш дом
На ней мы с рожденья все вместе живем
Планета прекрасна : моря, океаны
Цветы и деревья и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Дети: Это Земля. Дедушка Путешественник: Наш общий дом – это планета Земля. А на каком транспортом средстве можно отправиться в наше путешествие?
Дети: на ракете, реактивном самолете.
(Дети в кругу выполняют движения по содержанию текста.)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимитесь,
Руки вверх поднимите.
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета ввысь.
Дедушка Путешественник: Вот мы и в космосе. Ребята, кажется, мы оказались в невесомости. Как вы думаете, почему нет невесомости на Земле?
Дети: На Земле существует земное притяжение.
Дедушка Путешественник: Да, потому что Земля притягивает как магнит, не зря говорят: «Земное притяжение». Я предлагаю вам сесть в кресла, пристегнуть ремни и посмотреть в иллюминатор. Посмотрите - это наша планета. Ребята, на что похожа наша планета? Загадка:
На ноге стоит одной
Крутит-вертит головой Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
А как называется макет, который изображает нашу Землю?
Дети: Глобус.
Дедушка Путешественник: Что такое глобус?
Дети: Глобус - уменьшенная модель планеты Земля.
Дедушка Путешественник: Давайте рассмотрим глобус и вспомним, что обозначает синий цвет на глобусе?
Дети: Реки, моря, океаны.
Дедушка Путешественник: Вода рек, морей пригодна для питья?
Дети: Нет, потому что она горько-солёная.
Дедушка Путешественник: Да правильно, самое главное - она соленая. А пьем мы с вами простую воду. Вот сейчас вам покажу, чем соленая вода отличается от простой воды.
Опыт "Соленая- не соленая вода"
Дедушка Путешественник: Две ё мкости: в одной обыкновенная вода, а в другой – морская, солёная. Но где, какая я мы не знаем. Мне известно то, что в солёной воде яйцо будет плавать, а в пресной опустится на дно. Давайте проверим.
Ложкой опустите яйцо в ёмкость, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая (в одной емкости в пресной водой оно потонет, в соленой будет плавать).
Дедушка Путешественник: (показ слайдов) Что на глобусе желтым цветом?
Дети: Горы, пустыни.
Дедушка Путешественник: Зеленым?
Дети: Леса, луга, …
Дедушка Путешественник: Ещё на глобусе мы можем увидеть все страны. А какие страны вы знаете? Назовите в какой стране мы живём (Россия). Назовите столицу России (Москва). Посмотрите на Российский флаг (детям показывается флаг, сколько полос на нём(3). Подскажите, что обозначает красная, синяя и белая полоски? (белый цвет-берёза, синий-неба цвет, красная полоска-солнечный расцвет). Как называют нашу страну?
Дети: Россия.
Дедушка Путешественник: А мы, ее жители как называемся?
Дети: Россияне.
Дедушка Путешественник: В каждой стране люди разговаривают на своём языке. На каком языке мы разговариваем? А в Италии-на,в Англии на, в Польше-, в Германии на-… Сколько народов, столько и языков. Чтобы общаться с людьми других стран - надо учить их язык. Вспомните и скажите, чем похожи люди на нашей планете? (говорят, думают, строение тела., а чем отличаются? (цвет кожи, рост, разрез глаз).
Дедушка Путешественник: А как же люди разных стран понимают друг друга (ответы детей)
Правильно, ребята, с помощью переводчиков. Этой трудной профессии учатся люди специально много лет. Талантливые люди знают пять и даже десять языков. В каждой стране живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разный цвет, но все они всё равно похожи друг на друга.
Дедушка Путешественник: Что у них общего? (глаза, руки, ноги, рот) Правильно, ребята. Все части тела у них одинаковые и все эти дети, когда вырастут, станут взрослыми людьми.
Послушайте стихотворение о сходстве.
На свете всё на всё похоже.
На свете всё на всё похоже:
Змея – на ремешок из кожи;
Луна – на круглый глаз огромный;
Журавль – на тощий кран подъёмный;
Кот полосатый – на пижаму;
Я – на тебя, а ты – на маму.
Физминутка: «Минута дружбы» Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Дедушка Путешественник: Отгадай загадку» Горы, и страны, моря, ледники, пустыни, океаны, даже догори и города на (карте) увидит любой без труда»
Дети: Карта.
Дедушка Путешественник: А что люди используют на практике вместо глобуса?
Дети: Карта.
Дедушка Путешественник: Как вы думаете, кому нужна карта?
Дети: Карта нужна морякам, военным, путешественникам, ученым.
В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и что можно добраться до края Земли. Находились смельчаки, которые мечтали добраться до края Земли и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или на корабле.
Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды моря или океана и считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего кроме воды дальше уже нет. Но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие.
Прошло немало лет, и вот отважные мореплаватели под командованием португальца Фернандо Магеллана отправились в кругосветное путешествие. Их парусники, все время, двигаясь в одном направлении, обогнули Землю и через 3 долгих года возвратились домой с противоположной стороны. Их плавание доказало, что Земля – круглая.
А теперь давайте мы с вами попутешествуем. Вот у нас здесь лежат небольшие мячи, возьмите их. А еще нам понадобятся фломастеры. А теперь представьте, что вы путешественники и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставите туда кончик фломастера. Теперь ваш путь пойдет все время вниз. Ведите фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением фломастера. Если вы будите аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь. Вот так и наши путешественники убедились, что Земля – это шар. Что же тогда окружает Землю? А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством.
Дедушка Путешественник: А сейчас мы вспомним, что же мы должны делать, чтобы красота нашей планеты Земля не пропала. Поиграем в игру "Правила поведения в природе"
Я буду вам называть поступки, если они хорошие, вы говорите "Да". Если поступки неправильные, отвечайте "Нет".
Если я приду в лесок.
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу
Колышек подставлю (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да)
Дедушка Путешественник: Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен отправить на охрану и защиту природы на нашей планете.
Или, иногда взрослые забывают, что надо беречь природу, и вырубают леса, засоряют реки, уничтожают животных. Этого тоже не должно быть!
Человек – это самое интересное, что есть на Земле. Человек очень много умеет создавать своими руками. Он сохраняет все прекрасное на нашей Земле и отвечает за всё. Что на ней происходит. Человек может быть счастливым, и он должен быть счастливым. Поэтому люди должны беречь друг друга и стараться делать друг другу только добро.
Ребята путешествие закончилось нам пора возвращаться до свидание.