Лучший педагог года

Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы все — жители планеты Земля»

Людмила
Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы все — жители планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представления о Земле и жизни людей на земле.

Задачи: закрепить у детей представление о жизни людей на Земле, представление о наличии разных стран на планете, дать представление о форме земли о нашей планете : ее форме, природе. Вызывать речевую активность у ребенка через игру. Воспитывать любовь и интерес к художественному слову. Учить детей размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом и со взрослым. Воспитывать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей

Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе „Мы все — жители планеты Земля“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: глобус, презентация, мячики, фломастеры, две ё мкости: в одной обыкновенная вода, а в другой – морская, солёная, сырое яйцо, ложка, флаг, карта.

Ход НОД:

Дедушка Путешественник: Здравствуйте, меня зовут Дедушка Путешественник. Ребята, я хочу пригласить в отправиться в путешествие вокруг земли в научную экспедицию в роли младших научных работников.

Но куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Эта планета – любимый наш дом

На ней мы с рожденья все вместе живем

Планета прекрасна : моря, океаны

Цветы и деревья и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

Дети: Это Земля. Дедушка Путешественник: Наш общий дом – это планета Земля. А на каком транспортом средстве можно отправиться в наше путешествие?

Дети: на ракете, реактивном самолете.

(Дети в кругу выполняют движения по содержанию текста.)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимитесь,

Руки вверх поднимите.

Раз, два, три, четыре -

Вот летит ракета ввысь.

Дедушка Путешественник: Вот мы и в космосе. Ребята, кажется, мы оказались в невесомости. Как вы думаете, почему нет невесомости на Земле?

Дети: На Земле существует земное притяжение.

Дедушка Путешественник: Да, потому что Земля притягивает как магнит, не зря говорят: «Земное притяжение». Я предлагаю вам сесть в кресла, пристегнуть ремни и посмотреть в иллюминатор. Посмотрите - это наша планета. Ребята, на что похожа наша планета? Загадка:

На ноге стоит одной

Крутит-вертит головой Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

А как называется макет, который изображает нашу Землю?

Дети: Глобус.

Дедушка Путешественник: Что такое глобус?

Дети: Глобус - уменьшенная модель планеты Земля.

Дедушка Путешественник: Давайте рассмотрим глобус и вспомним, что обозначает синий цвет на глобусе?

Дети: Реки, моря, океаны.

Дедушка Путешественник: Вода рек, морей пригодна для питья?

Дети: Нет, потому что она горько-солёная.

Дедушка Путешественник: Да правильно, самое главное - она соленая. А пьем мы с вами простую воду. Вот сейчас вам покажу, чем соленая вода отличается от простой воды.

Опыт "Соленая- не соленая вода"

Дедушка Путешественник: Две ё мкости: в одной обыкновенная вода, а в другой – морская, солёная. Но где, какая я мы не знаем. Мне известно то, что в солёной воде яйцо будет плавать, а в пресной опустится на дно. Давайте проверим.

Ложкой опустите яйцо в ёмкость, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая (в одной емкости в пресной водой оно потонет, в соленой будет плавать).

Дедушка Путешественник: (показ слайдов) Что на глобусе желтым цветом?

Дети: Горы, пустыни.

Дедушка Путешественник: Зеленым?

Дети: Леса, луга, …

Дедушка Путешественник: Ещё на глобусе мы можем увидеть все страны. А какие страны вы знаете? Назовите в какой стране мы живём (Россия). Назовите столицу России (Москва). Посмотрите на Российский флаг (детям показывается флаг, сколько полос на нём(3). Подскажите, что обозначает красная, синяя и белая полоски? (белый цвет-берёза, синий-неба цвет, красная полоска-солнечный расцвет). Как называют нашу страну?

Дети: Россия.

Дедушка Путешественник: А мы, ее жители как называемся?

Дети: Россияне.

Дедушка Путешественник: В каждой стране люди разговаривают на своём языке. На каком языке мы разговариваем? А в Италии-на,в Англии на, в Польше-, в Германии на-… Сколько народов, столько и языков. Чтобы общаться с людьми других стран - надо учить их язык. Вспомните и скажите, чем похожи люди на нашей планете? (говорят, думают, строение тела., а чем отличаются? (цвет кожи, рост, разрез глаз).

Дедушка Путешественник: А как же люди разных стран понимают друг друга (ответы детей)

Правильно, ребята, с помощью переводчиков. Этой трудной профессии учатся люди специально много лет. Талантливые люди знают пять и даже десять языков. В каждой стране живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разный цвет, но все они всё равно похожи друг на друга.

Дедушка Путешественник: Что у них общего? (глаза, руки, ноги, рот) Правильно, ребята. Все части тела у них одинаковые и все эти дети, когда вырастут, станут взрослыми людьми.

Послушайте стихотворение о сходстве.

На свете всё на всё похоже.

На свете всё на всё похоже:

Змея – на ремешок из кожи;

Луна – на круглый глаз огромный;

Журавль – на тощий кран подъёмный;

Кот полосатый – на пижаму;

Я – на тебя, а ты – на маму.

Физминутка: «Минута дружбы» Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Дедушка Путешественник: Отгадай загадку» Горы, и страны, моря, ледники, пустыни, океаны, даже догори и города на (карте) увидит любой без труда»

Дети: Карта.

Дедушка Путешественник: А что люди используют на практике вместо глобуса?

Дети: Карта.

Дедушка Путешественник: Как вы думаете, кому нужна карта?

Дети: Карта нужна морякам, военным, путешественникам, ученым.

В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и что можно добраться до края Земли. Находились смельчаки, которые мечтали добраться до края Земли и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или на корабле.

Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды моря или океана и считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего кроме воды дальше уже нет. Но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие.

Прошло немало лет, и вот отважные мореплаватели под командованием португальца Фернандо Магеллана отправились в кругосветное путешествие. Их парусники, все время, двигаясь в одном направлении, обогнули Землю и через 3 долгих года возвратились домой с противоположной стороны. Их плавание доказало, что Земля – круглая.

А теперь давайте мы с вами попутешествуем. Вот у нас здесь лежат небольшие мячи, возьмите их. А еще нам понадобятся фломастеры. А теперь представьте, что вы путешественники и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставите туда кончик фломастера. Теперь ваш путь пойдет все время вниз. Ведите фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением фломастера. Если вы будите аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь. Вот так и наши путешественники убедились, что Земля – это шар. Что же тогда окружает Землю? А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством.

Дедушка Путешественник: А сейчас мы вспомним, что же мы должны делать, чтобы красота нашей планеты Земля не пропала. Поиграем в игру "Правила поведения в природе"

Я буду вам называть поступки, если они хорошие, вы говорите "Да". Если поступки неправильные, отвечайте "Нет".

Если я приду в лесок.

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю (да)

Если разведу костер

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убирать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

Дедушка Путешественник: Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен отправить на охрану и защиту природы на нашей планете.

Или, иногда взрослые забывают, что надо беречь природу, и вырубают леса, засоряют реки, уничтожают животных. Этого тоже не должно быть!

Человек – это самое интересное, что есть на Земле. Человек очень много умеет создавать своими руками. Он сохраняет все прекрасное на нашей Земле и отвечает за всё. Что на ней происходит. Человек может быть счастливым, и он должен быть счастливым. Поэтому люди должны беречь друг друга и стараться делать друг другу только добро.

Ребята путешествие закончилось нам пора возвращаться до свидание.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Мы — жители планеты Земля» Конспект комплексного занятия. Тема: “Мы – жители планеты Земля” Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы спасатели планеты» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы спасатели планеты». Подготовила: Зубенко О. А. Возрастная группа:.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Систематизировать знания о профессиях. Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Глобус — модель планеты Земля» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей глобуса, его назначением. 2. Формировать практические навыки работы с глобусом.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Огород на окне» Цель: формирование представлений детей о бобовых культурах (фасоль). Задачи: Образовательные: формировать практические умения посева фасоли,.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Математика на кухне» в подготовительной группе Тема: «Математика на кухне» Задачи: Развитие мышления, воображения, речи, внимания, умения пользоваться схемами, составлять целое из частей.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь животных зимой» Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе; - воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес» (2017)1. Цель: Систематизировать знания об осени, об осенних явлениях в природе; развивать зрительную память, связную речь, логическое.

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Спасение планеты Земля» Цель: - воспитывать гордость за свою страну и понимание коллективного труда во благо общей цели. Задачи: - сформировать у детей понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы все — жители планеты Земля»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 12:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы все — жители планеты Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД